Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Дубки, Кубачи, Дербент, Махачкала — Россия Июль 2021

В связи с быстро меняющейся ситуацией с открытием и закрытием границ, а также вводу некоторыми странами дополнительных требований из-за пандемии, нами было принято решение провести летний отпуск в пределах страны. Очевидно, что самыми многолюдными направлениями стали Крым и Краснодарский край. Мы же решили отправиться на Каспийское море в Дагестан. Приземлившись по расписанию в аэропорту Махачкалы, мы рекордно быстро получили свой багаж и уехали на такси в саму столицу республики, где у нас была забронирована на три ночи гостиница.

Отдохнув с дороги, ближе к вечеру прогулялись по городу, осмотрев со стороны Джума-мечеть, из минарета которой красиво звучали арабские призывы верующих на молитву.

Дагестан — дружелюбный горный край

На следующий день отправились пешком к морю, путь занял минут тридцать. При бронировании гостиницы я это понимал, но столкнувшись с тем, что практически во всех свободных вариантах, не предоставляли детские кроватки, был вынужден остановить выбор на отеле в центре города.

Пребывание в мусульманской республике предполагает соблюдение требований к одежде, короткие шорты и юбки не приветствуются. Местные девушки, в основном, в длинных платьях и хиджабах, а мужчины в длинных брюках.

Добравшись с коляской до пляжа, мы расположились в тени навеса и пару раз искупались. Распивать алкогольные напитки запрещено и их, как и всё остальное, никто на пляже и не ходит и громогласно не продаёт, что очень всегда раздражает. Рядом есть палатка с прохладительными напитками и мороженым, и пару кафе.

Дагестан — дружелюбный горный край

Ближе к обеду наш двухгодовалый сын заснул в коляске, а мы, перекусив халяль шаурмой, пошли бродить по улочкам Махачкалы. На одной возвышенности, откуда открывается прекрасный вид на горы и город, а в другую сторону, соответственно, на бескрайнее море, я увидел похожее на форт здание с решётками на окнах, это оказалась тюрьма…

Дойдя до парка имени Ленинского Комсомола, мы расположились отдыхать на лавочке под громкий звенящий треск цикад.

Взяв на прокат автомобиль и быстро вспомнив навыки переключения механической коробки передач, мы направились по заранее продуманному маршруту. Сначала мы доехали до Чиркейского водохранилища, где сделали недолгую остановку. Время на купание решили не тратить, просто немного погуляли.

Дагестан — дружелюбный горный край

Затем поднялись в посёлок Дубки, где осмотрели с высоты Сулакский каньон, который считается одним из самых глубоких в мире, превосходящий даже знаменитый Большой Каньон в США.

Дагестан — дружелюбный горный край

Сулакский каньон, Дагестан. Полёт на дроне.

Аэросъёмка Сулакского каньона с квадрокоптера. Дагестан, Россия.

На обед мы заехали в место отдыха Главрыба, где, к сожалению, в связи с праздником Курбан-Байрам, были закрыты зоопарк и колесо обозрения. Поев во время сна сына на веранде над быстрой горной рекой Сулак, мы наблюдали крутые виражи катеров и аквабайков, которые возят туристов по каньону. Так же видели опасные развлечения местной молодёжи — с трудом оплывая опоры низкого автомобильного моста, несколько человек проплыли на камерах от грузовиков и двое просто вплавь.

Дагестан — дружелюбный горный край

К вечеру мы подъехали к Бархану Сарыкум, который считается заповедником и в котором снимали сцену из фильма «Белое солнце пустыни». В надежде успеть снять закат над песками, я, особо не скрываясь, поднял вверх свой квадрокоптер. Со всех сторон на меня закричали местные сторожа и смотрители что здесь летать нельзя, пришлось подчиниться. Взойдя с женой и сыном, которого пол дороги пришлось нести на руках, наверх, мы до темноты успели насладиться красивыми видами и уставшие поехали в гостиницу.

Переехав в отель в Дербенте, мы были рады соседству с парком и прекрасным рестораном и недорогой столовой. Гостиница расположена довольно далеко от моря, но за 100 рублей можно доехать на такси. В Дербенте самый благоустроенный пляж — это городской пляж «Бриз», в котором есть прокат катамаранов и SUP, а также катание на «банане» и «ватрушке». SUP в аренду сдают всего один и с байдарочным веслом, но это не помешало совершить мне часовую прогулку вдоль берега.

На следующий день поднялись на такси к самой старой цитадели России Нарын-кала. Прошлись по крепостным стенам, откуда открывается панорама на город и море, и пешком спустились через старинные жилые кварталы мимо мечетей и бань к проходящей через весь город каменной стене, а затем и к отелю.

Арендовав с помощью «Авито» автомобиль, мы направились в горное село Кубачи. Хозяин машины рекомендовал нам вверх ехать, по его мнению, менее опасной дорогой, которая оказалась более петляющей и долгой. В Кубачи мы приехали сквозь облака, что помешало конечно насладиться видами, но всё равно доставило удовольствие.

Дагестан — дружелюбный горный край

Осмотрев старинную башню изнутри, мы поднялись на самый верх на открытую площадку. Нам повезло, буквально на 10 минут облака немного рассеялись, и мы смогли увидеть всё горное село с высоты.

Дорога вниз была тоже без покрытия, но пролегала вдоль отвесных скал, с которых, судя по лежащим на дороге булыжникам, то и дело что-то падает.

На закате мы подъехали к следующей намеченной точке нашего путешествия — советскому экраноплану-ракетоносцу Лунь. В настоящее время его вытащили на берег и вокруг него строится парк «Патриот».

Дагестан — дружелюбный горный край

Поснимать Лунь с квадрокоптера я приехал на следующий день рано утром, пока вокруг немного туристов. Сдав машину я вернулся в отель и мы пешком отправились отдыхать на пляж.

Экраноплан Лунь. Каспийское море, Дагестан. Аэросъёмка с дрона.

Советский ударный экраноплан-ракетоносец. Благодаря высокой скорости движения и незаметности для корабельных радаров мог подходить к целям на расстояние пуска ракет. В настоящее время вокруг него, на побережье Каспийского моря в районе Дербента, строят «Парк Патриот». Облёт на квадрокоптере.

В один из дней посетили аквапарк при отеле Golden Beach, где провели пол дня. Вопросов к безопасности у меня осталось немало: пару раз видел, как купающихся в бассейне сверху накрывало ватрушками с катальщиками. А я, съехав с одной из горок чуть не влетел пятками в бортик бассейна. Отвыкнув от таких цен, я всё же купил за 500р тарелку арбуза, возможно и благодаря которому весь следующий день мы втроём провели с отравлением в номере…

Одним вечером, после прогулки, мы сели отдохнуть в одной из многочисленных чайных, где за столами, преимущественно, сидят бородатые мужчины. Женщины, видимо, в это время находятся дома с детьми. Отведав чая из дровяного самовара, мы напоследок насладились атмосферой места — завтра вылет домой.

Дагестан порадовал погодой, природой и доброжелательностью местных — почти в каждом магазине ребёнку дарили конфетку, а ко мне, когда я поднимал по ступенькам коляску, несколько раз подбегали со словами «брат, давай помогу!»

Рекомендую здесь побывать, пока Дагестан не стал таким же раскрученным и избалованным, как другие наши морские курорты!