Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 9:42
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Австралия, Кейптаун, Саймонстаун — ЮАР Январь 2010

— Мам, я определился, кем я хочу быть, когда вырасту.
— Кем?
— Вот, знаешь, есть такая профессия — подниматель и переворачиватель пингвинов? Когда пингвины падают и не могут встать на лапки, к ним подходит специальный человек и поднимает их?
— Ага…
— Так вот. Я хочу быть пингвином.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Продолжаю вам рассказывать про одну из однодневных экскурсий, которую я приобрёл в Кейптауне.  Начало Загородный Кейптаун ч.1 — Мыс Доброй Надежды

Итак, самые яркие эмоции я получил во всемирно известном месте под названием Мыс Доброй Надежды. Следующая достопримечательность была уже менее примечательная, но тоже красивая.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Объект называется Кирстенбош. Это огромный ботанический сад на охраняемой территории которого произрастает более 7000 видов растений. В нём, по большей части, представлены редкие и исчезающие растения — эндемики Южной Африки.

Организация ЮНЕСКО признала ботанические сады ценнейшим природным объектом и внесла их в Список Всемирного наследия.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

В Кирстенбоше можно увидеть не только растения, но и разных свободно гуляющих птичек.

Времени у нас тут особо не было, но в течение этой прогулки я хорошо запомнил и почувствовал райское ощущение смеси солнца, тепла, красоты и зелени.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

По-доброму завидовал местным жителям, которые устраивали пикники прямо на территории этого ботанического сада. Понимаю, почему им это разрешают, ведь после них совсем не остается мусора.

Люди были одним целым с природой. Райское место. Жаль только, что фото не смогут этого передать. В отличие от других мест снимков я сделал мало, просто хотелось погулять и погреться на солнышке, в это время у нас была зима, а здесь лето.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

По ботаническому саду погулять было приятно, но он не вызвал таких невероятных эмоций как наше следующее место под названием Boulders Beach. Живописный пляж, также как и вышеописанный сад, является частью национального парка Столовая гора.

Боулдерс-Бич это защищённый пляж, состоящий из небольших заливов между валунами, от которых и произошло название.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Данный пляж является очень популярным туристическим местом из-за колонии африканских пингвинов, которые поселились тут в 1982 году.

Мне этот пляж понравился не только благодаря пингвинам, но и гранитным валунам возраст которых 540 миллионов лет.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Несмотря на то, что пляж расположен практически среди жилого района, это одно из немногих мест в мире, где эту уязвимую птицу можно наблюдать с близкого расстояния, свободно блуждающую в природной среде.

Всё началось с двух размножающихся пар, и за прошедшие годы эта колония успела увеличиться почти до 3000 особей.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Благоприятные условия для экзотических птиц были созданы, когда прекратилось коммерческое траление рыбы в Ложной бухте (False Bay): в водах постепенно увеличилось количество сардин и анчоусов, которые составляют часть рациона пингвинов.

Немного информации об этих маленьких пингвинах.

Африканский пингвин — самый крупный из очковых пингвинов. Он достигает 65–70 см роста и массы 3–5 кг.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Раскраска, как у большинства пингвинов, чёрная сзади, белая спереди. На груди вплоть до лап расположена узкая чёрная полоса в виде подковы.

Пингвины в воде могут развивать скорость до 20 км/ч, нырять глубже 100 м. и задерживать дыхание на 2–3 минуты.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

В течение кормёжки могут проплывать 70–120 км в океане. Однажды, африканский пингвин, сбежавший во время наводнения в Тбилиси 2015 года из местного зоопарка, проплыл 60 км.

Питаются в основном мелкой рыбой (мальками сельди, анчоусов, сардин и др.).

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Основные враги — человек, акулы, чайки (для птенцов), морские котики (как конкурент за добычу и как хищник) и одичавшие кошки (для птенцов и яиц в некоторых колониях).

Крики пингвинов напоминают ослиные. Живёт пингвин 10–12 лет, самки обычно начинают давать потомство в 4–5 лет. Кладка состоит из двух яиц, которые насиживают оба родителя по очереди около 40 дней.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Яйца уникальны тем, что их невозможно сварить вкрутую. Птенцы покрыты буровато-серым пухом, позже — с голубоватым оттенком. Сезон размножения чётко не выражен, меняется в зависимости от места.

Очковый пингвин занесён в Красную книгу ЮАР.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Кстати, это моя вторая встреча с дикими пингвинами и пожалуй, она была лучше первой. Теперь, надеюсь, что третья будет такой, какой она и должна быть: хочу увидеть по настоящему больших пингвинов и желательно на их исторической родине, гуляющих в окружении красивого льда и океана. Именно такая картинка осталась у меня с детства, когда я смотрел передачи Сенкевича и Дроздова.

А первая встреча с маленькими пингвинами это была экскурсия на остров Филиппа в Австралии 120 км южнее Мельбурна. Было интересно наблюдать, как пингвины выходят во время заката на берег, причём не по одному, а большой группой. Это природное шоу так и называется «парад пингвинов».

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Они делают это для того, чтобы пища которую они собрали в течение всего дня для своих детенышей и которую они держат во рту, не стала добычей больших птиц, поджидающих их на берегу. По одному ведь их легче напугать.

Так вот, напуганный пингвин бросает еду и бегом назад к воде, а его ребёнок остается без ужина. Короче там целое жизненное представление разыгрывается, смешное и трагичное рядом. Люди ходят по специальным настилам, не мешая пингвинам, и наблюдают, как те возвращаются к своим семьям-гнёздам.

Почему в ЮАР понравилось больше? Во-первых, это место показалось красивее, во-вторых, пингвинов больше и, в-третьих, самое главное, никаких запретов на фото и видео съемку (в Австралии это делать категорически запретили).

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Единственно, что у меня осталось на память из Австралии это фото вот такого любопытного знака на стоянке машин. Прежде чем начать движение нужно убедиться что под автомобилем нет пингвина.

А это знак уже отсюда. Уступи дорогу пингвину. Тоже никогда такого ранее не видел.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

Рядом с «пингвиньим пляжем» находится обычный, где можно искупаться в тёплых водах Атлантического океана.

Но, лучше приезжать сюда самостоятельно, чтобы на получение сказочного удовольствия у вас было больше свободного времени.

Загородный Кейптаун ч.2 - Африканские пингвины

На этом всё! Спасибо за внимание! Мне осталось вам рассказать про ещё одну замечательную экскурсию, которую я успел купить в самый последний момент. Продолжение следует…

Самый романтичный город на краю земли