Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Нарва-Йыэсуу, Нарва — Эстония Август 2021

Этим летом у нас в Нарве случилось сразу два эпохальных события. Когда-то давно, в советские еще времена, между Нарвой и Усть-Нарвой ходил по реке прогулочный теплоход. Но как настали времена свободы и демократии, и этот теплоход, что называется, «не вписался в рынок».

Вдоль границы под флагом Нидерландов

30 лет два города связывало только шоссе, а о том, чтобы заново запустить теплоход, местные жители уже даже и не мечтали. Но тут вдруг в новостях сообщили —

Летом этого года таллиннский предприниматель, судовладелец и мореплаватель Каспар Эйзель (48) намерен реанимировать речное сообщение между Нарвой и Нарва-Йыэсуу. Пассажирская линия будет обслуживаться 6 дней в неделю.

Вдоль границы под флагом Нидерландов

В конце прошлой недели Фонд содействия развития предпринимательству (EAS) удовлетворил представленный фирмой Эйзеля SPINNAKER проект, выделив на запуск речного трамвая 196 000 евро.

И в июле этого года в Нарву из Голландии прибыл пассажирский теплоход «Caroline», чтобы начать возить местных жителей и туристов по пограничной реке. Что интересно — голландскую регистрацию хозяева менять не стали, так что на корме у теплохода продолжил развеваться флаг Нидерландов. Это теперь, кстати, единственное правильное название страны:)

Мы тогда попытались сесть на один из первых рейсов, но народу было слишком много, и нас с велосипедами не пустили.

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Но в последний день лета — 31 августа — мы вдруг вспомнили, что так еще и не опробовали новый кораблик. Срочно на машину — и в порт. С велосипедами возиться уже не стали, уж больно холодно стало на улице в конце лета. Билеты взяли туда и обратно — по 15 евро с человека. Недешево, надо сказать. Если же брать в одну сторону, то 10 евро. Если с велосипедом, то еще +5 евро.

Порт в Нарве делит площади с гребной базой. В 17 часов спортсмены как раз заканчивали тренировки.

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Итак, отчаливаем. Народу немного, все-таки будний день. Все усаживаются на открытой палубе. Летом здесь, кстати, стояли зонтики, но сейчас их убрали.

А вот так выглядит нижняя палуба. Внизу есть буфет, где можно заказать как кофе, так и что-нибудь покрепче. Сидевшая рядом с нами женская компания предпочла как раз последнее:)

На российской стороне что-то строят и укрепляют берег

Вдоль границы под флагом Нидерландов

И в Нарве, и в Ивангороде берег реки застроен частным сектором. Также с обеих сторон рыбаки в лодках ловят рыбу. На реке действует пограничный режим — перед тем как отчалить от берега, надо звонить и отмечаться на пограничном кордоне.

На эстонской стороне пограничников визуально гораздо больше, если судить по натыканным везде пограничным вышкам.

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Это уже другая вышка. Она стоит позади садоводства и ее хорошо видно с дороги. А вот с реки я вижу ее первый раз:)

В одном месте дорога из Нарвы в Усть-Нарву подходит к реке совсем близко

Вдоль границы под флагом Нидерландов

С российской стороны здесь торчит какая-то мачта связи. Оранжевые мячики обозначают фарватер. А может и нейтральную зону:)

На верхней палубе. Впереди видна капитанская рубка.

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Тут мы с Наташей устроила фотосессию на фоне реки и флага Нидерландов. Можно смело публиковать фотографию со словами — «угадайте страну». Никто же не угадает:)

Еще несколько рыбаков в лодках. Заметили, что если помахать им, то они машут в ответ:)

Еще одна эстонская пограничная вышка, уже на подходе к Усть-Нарве

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Ближе к устью реки российский берег становится более обрывистым

С погодой повезло, дождя в этот день не было, но облака над Нарвой висели такие синие-синие:)

Вдоль границы под флагом Нидерландов

А на подходе к морю выглянуло солнце и показалось голубое небо:)

Самая большая усть-нарвская «заброшка» — бывшая база тралового флота. Когда едешь на машине, эти руины остаются в стороне и в глаза не бросаются. В советское время здесь базировались рыболовецкие траулеры, здесь же перерабатывали рыбу.

Вдоль границы под флагом Нидерландов

А вон уже и выход в море. Слева виден усть-нарвский маяк и еще одна пограничная вышка. Лес справа — это Ленинградская область.

А вот в этом месте, заросшем камышами, начинается река Россонь (с виду и не скажешь). Река эта интересная — в обычное время она вытекает из Нарвы и впадает в Лугу. Однако если уровень воды в Луге оказывается выше, чем в Нарве, река течет в обратном направлении. На случай внезапного изменения течения здесь дежурит катер российской береговой охраны:))

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Кораблик идет от Нарвы до Нарва-Йыэсуу 1 час и 15 минут. Потом стоянка 45 минут и — в обратный путь. Мы, конечно же, сидеть на палубе не стали, пошли гулять:)

В порту стоят яхты

Мы же пешком прогулялись до моря

Вдоль границы под флагом Нидерландов

На пляже еще стоят переодевалки, но скоро их уберут. Увы, пляжный сезон у нас закончился еще в начале августа.

Но зато какой в этом году был июль! Это как раз тот случай, когда принято говорить — «даже старожилы такого не помнят». 29 градусов — сроду у нас такой теплой воды не было!

Кстати, оцените социальную рекламу у нас на пляже. А ты уже подставил плечо под прививку?

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Ну ладно, пора в обратный путь

Когда отходили, на фоне устья реки показался парус

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Снова проезжаем эстонскую пограничную вышку. И если раньше солнце здесь светило в лицо, то теперь оно клонится к закату, и снимать удобнее:)

А вот и сам закат. Встречаем его на палубе теплохода:)

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Лодочные гаражи, отослал эту фотографию друзьям. Те стали спрашивать — как это я летаю на дроне прямо на границе? Они же не знали, что я снимаю с теплохода:)

Еще одно любопытное местечко — остров на реке у эстонского берега. С дороги его не видно, поскольку он находится позади частного сектора.

И снова пограничная вышка

Вы спросите, а какое же было второе эпохальное событие? А у нас наконец-то построили велодорожку от Нарвы и до Усть-Нарвы! Тут самую дорожку, которую обещали построить еще в советское время. И ту самую, что обещали построить кандидаты в депутаты перед каждыми местными выборами:) И лишь когда в ходе административной реформы в 2017 году наконец-то ликвидировали паразитическое, не побоюсь этого слова, самоуправление — волость Вайвара — лед наконец тронулся. И теперь от Нарвы и до самого моря можно доехать на велосипеде, не опасаясь попасть под машину :)

Кстати, насчет машин. Я тут решил коллекционировать прикольные номера, которые некоторые владельцы покупают для своих авто. Третий номер — это просто чума :)

А в завершение рассказа несколько закатов, снятых на море в Усть-Нарве :)

Вдоль границы под флагом Нидерландов

По лимиту фотографий вроде прохожу, поэтому вставлю все:)

И еще один:)

Вдоль границы под флагом Нидерландов

Плюс еще один закат с Нарвским замком

И, раз уж такое дело, еще один закат — над санаторием Тойла:)

Вдоль границы под флагом Нидерландов

А на этом пока все. Летом было много поездок по Эстонии, но нет времени про все рассказать:)