Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 17 апреля 20:41
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

"Самостоятельный" Вьетнам. Ханой. Халонг

Халонг, Ханой — Вьетнам Май 2012

Насмотревшись в инете на удивительные фотографии бухты Халонг, захотелось взглянуть на это чудо в Тонкинском заливе Южно-Китайского моря.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Ну и, конечно же, с Ханоем познакомиться.

Да и неплохо потом погреться у моря после уральской зимы. Путешественники мы самостоятельные, поэтому за две недели до поездки начала я собирать информацию на сайтах. Сначала нашла на «озоне» билеты со скидкой до Ханоя из Екатеринбурга за 22 600 руб. туда и обратно на одного чел. (из Москвы можно взять за 17000 руб.) Потом стала искать отзывы, чтоб решить, где остановиться, на сколько, как куда доехать и почем. Но самые подробные рассказы были 2006-2007 годов, цены за проезд и экскурсии изменились, да и страна меняется за такой период. Было много пугающих негативных отзывов о том, что страна грязная, кругом обманщики, воры и попрошайки. Но « сколько людей – столько и мнений», (кому медведь в лесу встретится, кому – заяц, а кому – никто). В2007 г. мы были на самом юге Вьетнама – Фантьете и очень приятно и интересно отдохнули. Возможно Фантьет - более благополучная область Вьетнама, там было чисто и люди там были доброжелательные. Встречались в инете и хорошие отзывы, которые настроили на позитив и объяснили, что можно посмотреть в Северном Вьетнаме. Но времени на отпуск у нас было немного (9дней), а посмотреть хотелось все. В результате мучительного выбора пришлось выделить 3 дня на Ханой и 6 дней на Нячанг. Туда и забронировали через «озон» отели, прочитав кучу отзывов о них.

Итак, полетели мы во Вьетнам втроем на майские праздники. Второго мая утром в 08-20 мы были в аэропорту Ной Бай,

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

быстро прошли паспортный контроль (визы не нужны, если в стране будешь не больше 15 дней). Сразу поднялись на второй этаж, купили билеты на 5 мая в Нячанг и обратно за 285$ на чел. во Вьетнамских Авиалиниях (в инете билеты почему- то были дороже). Очереди не было, билеты свободно. Вышли на улицу, влажная жара +32, дошли до конца аэровокзала, перешли большую дорогу, параллельную вокзалу, там останавливается автобус до центра № 17, причем останавливается оригинально на всех остановках: буквально на 3 сек., кто не успел сесть, тот остался, маши-не маши руками. Ходит каждые 15 мин., есть кондиционер, ехали 1 час до конечной остановки в центре города, билет стоит 4 000 донг. Таксисты просили в а/порту 500 000 донг (почувствуй разницу). 1 доллар = 20 800 донг. Таксисты во Вьетнаме – жуткие пройдохи, цены заламывают неимоверные; торговаться трудно, но нужно, лучше требовать ездить по счетчику, они его не любят включать. От конечной остановки на такси (по городу на такси 35-65000донг) доехали за 8 мин до отеля Камелия-6, который находится в старом городе недалеко от озера Возвращенного Меча на узкой улочке, куда не заезжают машины.

Отельчик небольшой, с завтраками, номера маленькие, чистенькие, на одну ночь остановиться неплохо; персонал приветливый, рады ответить на любой вопрос, дали карту города, объяснили на пальцах как и куда дойти. Сразу у них на рецепшене мы заказали на утро двухдневную поездку в бухту Халонг на 3х чел. с ночевкой в отеле на острове Кат Ба за 79$ с чел. (Этот же тур в местной турфирме, куда мы заглянули гуляя по городу, нам предложили за 99$). Отель Камелия-6 мы потому и выбрали в инете, что там предлагают недорогие туры и сам отель недорогой – 15$ за 2х местный номер в сутки. А на вечер мы у них же заказали билеты в театр на воде на 20час. за 100 000 донг на 3 ряд.

После ночного перелета мы были сонные и потому, как только зашли в номер, завалились спать. Три часа отдыха хватило, чтобы восстановиться и пойти знакомиться с городом. Ханой – город многолюдный и суматошный с огромным количеством мотобайков.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Дома интересные, с узкими фасадами (чтобы меньше платить налог, который считается по ширине фасада), украшены башенками, террасами, балкончиками; декор поражает воображение.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

На улице было душно; хорошо, что небо было облачным и не пекло. Сначала мы прогулялись вдоль озера, увидели остров Черепахи;

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

зашли в банк, где поменяли деньги без комиссии (в аэропорту при обмене с нас взяли комиссионные). Дошли до собора св. Иосифа (Джозефа),

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

недалеко от него пообедали и поехали на такси (56 000донг) на Западное озеро в пагоду Тран Куок (541г.н.э.)

Это красная пагода, внутри фигуры святых и позолоченный Будда, входящий в нирвану, интересный дворик и вид на озеро.

Западное озеро:

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Затем пошли в сторону Мавзолея, по пути посмотрев храм Куан Тхань 12 век, посвящен богу Севера, повелителя муссонов.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Прошлись по площади Бадинь у Мавзолея.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Там недалеко, от мавзолея направо, есть Пагода На Одном Столбе.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Посидели около нее, попили вкусный кокосовый сок; взяли велорикш, доехали за 5-8 мин. до Цитадели. Было 18 час., стало темнеть.

Цитадель неплохо подсвечена,

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

внутри во дворе очень красиво, освещенные бонсаи и фигуры из дерева, камня смотрятся вечером просто сказочно.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

После Цитадели мы заехали с отель, взяли на рецепшене билеты в театр, который находится в 3х мин. ходьбы от отеля. В кукольном театре на воде Тханг Лонг под живую музыку и национальные песни показывают сценки из вьетнамской жизни, все просто и понятно, представление длится 40 мин. Забавное необычное зрелище.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

А после театра мы зашли в салон возле отеля, где нам сделали массаж ног (140 000донг за час) и шейно-воротниковой зоны, очень даже неплохо (лучше, чем в Нячанге). День прошел прекрасно с массой приятных впечатлений.

2й день. Утром в 8 час. за нами заехал микроавтобус на 10 чел и, по пути подобрав еще несколько человек, поехали в бухту Халонг. Ехали как-то долго – 4 часа, по пути заезжали в шоп центр с товарами народного творчества на 30 мин., как в музее побывали, все красиво и дорого.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

В порту нас рассадили по разным корабликам согласно купленным турам (кто-то брал ночевку на судне, кто-то на острове; спальные кораблики в 18 час останавливаются в бухте, вечером делать на них особо нечего, разве что поужинать, покупаться в грязном заливе, выпить и поболтать). Сразу, как расселись, нас накормили неплохим обедом (все напитки платные, но мы с собой взяли воду и пиво), после чего начали рассматривать красоты бухты.

Побывали в пещере Небесный дворец,

незабываемое зрелище

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

покатались на каноэ, увидели гроты.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

А с каноэ гиды хитрят. Когда кораблик подплывает к пирсу посреди бухточки, там ждут вьетнамцы на лодочках и за 100 000 донг везут туристов в гроты. Мы подождали, когда все туристы отъедут, спросили гида: а где каноэ? Он нам показал и сказал, что прогулка только по бухточке, а в грот нельзя (странно, у входа в грот никакого контроля, да и грота с пирса почти не видно) И мы на этом каноэ бесплатно покатались в бухте и в гротах, сделав массу прекрасных снимков.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Солнце было уже низко, а вокруг такая красота:

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

А к вечеру нас привезли на остров Кат Ба – самый большой остров в бухте Халонг.

Там посадили на микроавтобус и через 25 мин. мы были в городе в прекрасном отеле с видом на бухту;

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

10 мин. ходьбы до центра набережной, если идти направо, и 10 мин. до пляжа, если идти налево. В центре города – пирс, площадь и вечерний рынок. На краю города есть 3 пляжа: Кат Ко-1,Кат Ко-2 и Кат Ко-3. Ближе к отелю 1й пляж, там мы и искупались вечером.

А рано утром мы сходили на 2й пляж, он лучше и красивее. Вечером после купания вкусно поужинали в отеле (входит в оплату тура), гуляли по набережной, где наслаждаются вечерней прохладой толпы аборигенов.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Зашли на рынок, накупили «разных разностей» совсем недорого (все дешевле, чем в Нячанге), торговались конечно. День прошел интересно.

Вьетнамцы встают рано. В 5-40 выглянув в окно, я увидела группы людей на зеленой набережной, делающих гимнастику.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Ну и мы спортивным шагом дошли до 2го пляжа и поплавали в чистом спокойном море.

А после обильного завтрака в отеле нас отвезли в ближайшую гавань за 10 мин.,

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

там уселись на катерок и не спеша отправились назад, фотографируя новые виды в новом освещении.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Обедали мы уже на берегу, а в Ханое были где-то в 16-30. Вечером погуляли у озера, прошлись по деревянному мостику к храму Нгок Шон на Нефритовом холме на острове в северной части озера Хоан Кием (Возвращенного Меча).

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Походили по Старому кварталу, где встречаются небольшие пагоды и храмы.

Самостоятельный Вьетнам. Ханой. Халонг

Заглянули на Ночной рынок, который работает с 19-00 до 23-00, недалеко от отеля. Купили немного подарков и пошли спать. Утром в 11-25 надо лететь в Нячанг.

Подведем итоги. Для Ханоя нужно минимум 7 дней, чтобы посмотреть город; там есть парк с огромным колесом обозрения, можно покататься на туристических электромобилях по Старому городу от оз. Хоан Кием. В городе несколько озер, много пагод, интересный этнографический музей под открытым небом, рынок Донг Суан, храм Литературы, оперный театр. Можно съездить в Тамкок и Хоалы, Нянь Бинь – это Халонг в рисовых полях – сказочные пейзажи. В135 км. От Ханоя недалеко от г. Уонг Би на высоте1068 м. есть комплекс храмов Йен Ту. На севере Вьетнама есть прекрасное место – Као Банг с живописными горами, пещерами, водопадами, рисовыми полями и озерами. Все это мы пока не видели. Зато были в бухте Халонг, внесенной в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Место красивое, но засоряют бухту жутким образом. Для того, кто бывал на тайском острове Пхукет и посетил о-ва Пхи-Пхи и о-ва Джеймса Бонда, природа покажется схожей. Но в Халонге гораздо больше островов (775 о-вов, а вообще у Вьетнама более 3000 о-в), они живописные и высокие. Сказочное место! По легенде эту бухту создал огромный дракон. Говорят, рыбаки до сих пор встречают таинственных морских существ больших размеров под названием тараске. И про каждую пещеру Халонга тоже есть легенды. Если хотите побывать в сказке, приезжайте в Халонг.