Турист Al X (alexasia)
был 7 ноября 2023 18:48

Муйне — Вьетнам Январь 2011

Кайтсерфинг во Вьетнаме, первый полет

Во время нашего тура Камбоджа и Вьетнам на Новый год 2011 мы провели несколько дней на побережье одного из самых популярных курортов Вьетнама – Муйне, что рядом с Фантхиетом. Незабываемые впечатления от поездки в Камбоджу (рекомендую совмещать с туром во Вьетнам), а также хорошая погода по всему маршруту доставили много удовольствия! Было много высококлассных отелей во Вьетнаме, один из лучших в Сиемриепе, на пляже в Муйне был отель L’ANMIEN RESORT & SPA (теперь ANANTARA)– к нему мы отнеслись очень критически, ведь это, пожалуй, единственный отель 5* в Муйне, поэтому отзыв на него получился очень длинный – с ним можно ознакомится я разделе Отели Вьетнама – Отзывы, либо в отчете о всей нашей поездке «Камбоджа и Вьетнам на Новый год 2011», во время которой и произошло мое знакомство с кайтом в школе WINDY SUN!

Итак, кайтсерфинг, он же кайтбоардинг, скайсерфинг и просто кайтинг.  Об этой теме скажу пару слов, как любитель, более того, как далекий от этого вида спорта человек. Нерегулярные занятия винд-серфингом, эпизодический опыт катания на обычной доске, посредственные достижения в плавании, тем не менее, делают кайт-серфинг более чем привлекательным, особенно, когда десятки кайтов взмывают в небо и рейсеры лихо несутся по волнам!

После первого полуторачасового занятия с профессиональным инструктором в школе WINDY SUN у отеля SEAHORSE я понял, насколько это сложный и травмоопасный вид спорта, не говоря уже о высоких требованиях к физической форме, которую за последние несколько лет семейной жизни я непростительно потерял под предлогом отсутствия времени! Час с инструктором и оборудованием школы – 75 баксов, урок 120 минут – ровно сотня. Первое занятие на земле: термины и понятия, матчасть, техника безопасности. Из безопасности надо запомнить, что опасен не сколько купол, который может дать по голове и ничего не будет, сколько стропы, которые могут эту голову отрезать. Причем не столько вашу, сколько чужую, поэтому держитесь подальше от новичков! Кайт поднимает тонну, поэтому он легко выдернет вас  в небо и потянет за собой и, если в этот момент вы будете на земле, то можете представить, что будет с вами на скорости 6-8 метров в секунду. Поэтому тут важно уметь сразу бросить бар из обеих рук и отстегнуть check-in loop – снять петлю с трапеции, тогда кайт повиснет на одном страховочном личе и остановится. Т.е. когда кайт вышел из-под контроля, его отстёгивают от трапеции. Когда же он перепутался с чужим кайтом или зацепился за препятствие, то отстегивается не только safety loop, но и лич. Кстати, бар – это палка, через которую проходят силовые стропы кайта к safety loop’у, а к её краям крепятся рулевые стропы, посредством натяжения которых вы и управляете кайтом: тяните красную-левую – кайт идет влево, тяните правую, кайт идет вправо. При этом важно, чтобы бар находился на определенном расстоянии от вас, так как, притягивая его к себе, вы увеличиваете тягу – кайт «закрывается», отпуская от себя тягу уменьшаете. Получается очень просто на словах, а вот находясь в воде, метрах в двухстах от берега, когда вас накрывают волны постоянно, сделать сразу это нелегко. Кайт обладает большой инертностью, поэтому надо работать на опережение (это чувство приходит с опытом) и не переборщить, иначе кайт упадет в воду, либо предварительно выдернет вас из воды, что очень стрёмно поначалу!

Важно понимать принципы полета кайта в теории: сектор полета кайта это как половина циферблата, вы стоите спиной к ветру, на 12:00 – power zone – зона максимальной тяги, с 10 до 11 и с 1 до 2 – рабочие зоны, 9-10 и 2-3 – зоны взлета и посадки, где тяга самая маленькая. В идеале кайт находится в рабочей зоне и при необходимости смены направления переводится в противоположную рабочую зону. Первое упражнение для новичков – это при нахождении в воде суметь покрутить непрерывные «восьмерки» в правой и левой рабочей зоне. Порядок действий такой: вы в воде, ноги пистолетиком вперед, болтать не надо – кайт вас держит, натягиваете бар к себе на кулак – его тяга увеличивается, тянете правую на себя – кайт уходит вправо и стремится упасть в море, тут же вы должны потянуть левую, чтобы кайт вернулся к 11 часам, и сразу правую, чтобы компенсировать занос. Если переборщите, кайт в «закрытом» состоянии с максимальной тягой войдет в power-zone и вас дернет из воды к облакам, либо его уведет по инерции еще в противоположную рабочую зону и вам надо будет успеть его развернуть обратно, пока он не упал в воду. Если кайт выходит из под контроля – не тяните инстинктивно бар на себя – этим вы увеличиваете тягу, наоборот – отожмите/отпустите его, чтобы тяга снизилась, и вы сможете скорее его обуздать. Смысл упражнения в том, чтобы, не выходя из одной рабочей зоны, контролировано гонять кайт по «восьмерке» - при этом он будет вас тащить в этом направлении. Пишу не как инструкцию – исключительно, чтобы заново осознать все действия.

Делается все энергично! Здесь не может быть полумер – либо контролируешь кайт, либо нет: чуть-чуть покататься не получится. Нужна сила и ловкость.

Вот уже второй день подряд не катаемся – ветер слабый, а сегодня с берега, рваный. Кто-то пробует, у некоторых даже получается, но большинство либо не взлетают, либо после падения кайта в воду не могут его поднять, 2-3 попали в прибой, один с треском согнулся, возможно, порвался. 5-6 человека катается далеко от берега – это вместо 50-70 в обычные дни!

Сегодня вышли в море во второй раз – было еще страшнее, чем в первый, однако, несмотря на то, что также заливало каждую секунду, инструктор ругался, кайт не слушался и я подсек одного соседа, напугал другого, пару раз ронял кайт в воду и удачно поднимал его, впечатление от катания получил самые приятные – начало получатся! Осталось отработать технику и можно выходить на доске!

Отвлекусь на счет школ для серфинга – их в Муйне сейчас на каждом шагу! Если 5-6 лет назад была пара-тройка и все стремились либо поближе к FULL MOON RESORT, либо к SWISS VILLAGE RESORT, то сейчас можно смело выбирать любой известный отель Муйне – будьте уверены, школу кайтсерфинга вы найдете в пределах ста метров от вашего лежака. Я рекомендую южную часть бухты – здесь новые отели, больше свободного места, значительно шире пляж. Да и территория за отелями обжитая: магазины, спа, рестораны на каждом шагу, прачечные есть. Из отелей сложно рекомендовать что-то конкретное – их вы будете выбирать по другим требованиям.

Пожалуй, на этом закончу описание своего скромного опыта кайтсерфинга. Все-таки моря от нас далеко и регулярно заниматься не получается, хотя зимой над строгинским заливом было немало кайтеров, разрезающих целину своими бордами. Большой респект людям, выбравшим это увлечение и добившимся стабильных результатов! А я пойду пока в фитнесс-зал готовиться к пляжному сезону.

Кайтсерфинг во Вьетнаме, первый полет

Р.С. в сентябре 2011 удалось еще раз навестить Вьетнам, теперь уже его центральный курорты – там тоже катаются на кайтах, однако класс отелей располагает к иной публике и виду отдыха – подробно в отчете «Вьетнам – новый уровень отдыха». Удачи!