Турист Lene (Lene)
Lene — был 21 марта 12:04
???

Кисловодск — Россия Июль 2021

Итак, тяжело перенеся заразу 21 века, я всерьез задумалась о здоровье. Куда ехать летом? В санаторий. Так мы отправились на оздоровление в Кисловодск. Время в Кисловодске было распределен так — до обеда процедуры, после обеда — прогулки. Санаторий, в который мы приехали, имел собственный парк с терренкурами по трём разным направлениям. Замечательно! Парк санатория, в тоже время, плавно перетекал в Курортный парк города Кисловодска. Соответственно, гуляли мы по Кисловодскому парку ежедневно, а выход из нашего санатория по дорожке вёл прямо к Долине роз.

Кисловодск 2021

Розы, конечно красивые, но вот уход за ними оставляет желать лучшего. Это было первое грустное восприятие от парка. Цветы в северном Ботаническом саду на Соловках выглядят живее и привлекательнее. Розы там, конечно, не растут. Надо отметить, что наше пребывание в Кисловодске было долгим и примерно к середине нашего отдыха, парк роз улучшился — убрали все отцветшие цветы.

Кисловодский парк огромный. Он расположен на склонах Джинальского хребта, проходит по долине реки Ольховки от Нарзанной галереи, по склонам гор Тупой, Крестовой до гор Пикет и Малое Седло. Парк делится на Нижний парк, Средний и Верхний парк. По Кисловодскому парку гулять очень приятно. Сходили мы на Серые и на Красные камни, на гору Солнышко, на Малое седло и прошли по тропе Косыгина.

Группа скал Серые камни представляет собой песчаниковые породы. Со скал открываются виды на Средний парк и Кабардинский хребет.

Кисловодск 2021

На скале можно увидеть вырубленную пятиконечную звезду прочитать в ней надпись на немецком языке «Героям, погибшим в Февральском восстании в Австрии».Эту надпись сделали австрийцы, участники сопротивления.

Група скал Красные камни — это красно-бурый песчанник. На Красных камнях установлена скульптура орла — символа Кавказских Минеральных вод.

Кисловодск 2021

Также здесь вырезано изображения Владимира Ильича Ленина и его слова: «Лечебные местности или курорты, где бы такие на территории РСФСР не находились, составляют собственность республики и используются для лечебных целей».Да, когда-то курорты были общегосударственного значения, а мы отдыхали уже в частном санатории.

Есть еще очень занятная достопримечательность. Скалы Красные грибы. Они, не дать, не взять боровички. Грибы — это песчаниковые породы. Высота грибов примерно семь метров, шляпка около трех метров в диаметре. Находятся грибы в живописном уголке парка.

Кисловодск 2021

Очень симпатичное место парка Зеркальный пруд и Стеклянная струя. Беседка, украшенная витражами, реконструирована Пруд был выкопан в девятнадцатом веке. Вода в нем чистая и прозрачная.

Проходим мимо Грота поцелуев.

Кисловодск 2021

Затем пересекаем местную речку Ольховку через мостик «Дамский Каприз».Есть легенда, что дамы, пересекая реку замачивали подолы своих длинных платьев и поэтому захотели видеть здесь мостик. По-моему, это не дамский каприз, а вполне разумное пожелание.

Курортный парк мне понравился тем, что здесь все время мы находили что-то новое. Разнообразие деревьев и кустарников, малых архитектурных форм, статуй и сооружений делают парк не только красивым, но и интересным.

Кисловодск 2021

Добрались мы и до тропы Косыгина. Она начинается на горе Красное солнышко.

Здесь находится памятник Лермонтову.

Кисловодск 2021

Надо найти указатель на котором написано «Гроты».Вот туда и надо идти. Тропа каменистая, но идти удобно и легко.

По дороге встречаются гроты. Наш навигатор в этом месте, где находятся гроты, показывал достопримечательность «Хозяин гор».Мы ходили взад и вперед, ничего не понимая, почему мы его (хозяина) не нашли. Нам подсказали. Оказалось, что выбитый барельеф «Хозяин гор» находится в гроте справа на фотографии.

Кисловодск 2021

Вот он — Хозяин гор. Демонический какой-то.

Очень приятно ходить по тропе Косыгина.

Кисловодск 2021

Выходили мы из парка обычно по Каскадной лестницы и гуляли по городу.

Лермонтовский водопад в Кисловодске

Кисловодск 2021

Лермонтовский водопад находился недалеко от нашего санатория. Хочется сказать «несет»,но наверное точнее написать «роняет» свои воды в реку Ольховка. В июле—августе Ольховка пересохшая речушка, но когда с весной с гор в неё стекают ручьи, она становится чрезвычайно полноводной и опасной. Принося в Кисловодск, расположенный в котловане среди гор, наводнения. Водопад, по преданиям, Лермонтов упоминает в своем произведении. Михаил Юрьевич Лермонтов жил в этих местах и, конечно, их описывал в своих романах и стихах. Лермонтов критиковал «водяное общество» в произведении «Герой нашего времени»,как праздно слоняющиеся и безнравственное общество, которое лечится водами. Мы частично были похожи на это общество, имея цель оздоровиться на водах и праздно провести время. Основная вода в Кисловодске — нарзан. Нарзан, нарзан, нарзан. Принимали нарзанные ванны, дышали ингаляциями с нарзаном и пили, пили, пили нарзан утром, днем и вечером по назначению врача. Где-то к концу отдыха в Кисловодске у меня появились отеки под глазами, и я нарзану сказала, нет — отеки прошли. Воды не всегда полезны на мой взгляд. Утомил меня нарзан.

Еще одно красивое место — Кисловодский железнодорожный вокзал. Когда Кавказские минеральные воды стали популярны у населения России туда добирались на лошадях и вскоре возникла необходимость в постройке железной дороги. В 1984 году начала работу новая железная дорога до Кисловодска.

Кисловодск 2021

Курортный бульвар приятен для прогулок, только вот гуляющего народу по нему летом тьма и тьма. Бульвар, как и весь Кисловодск утопает в зелени и цветах.

Колоннада Курортного парка — белокаменная величественная полуарка. Множество людей проходит через неё в Курортный парк. От Колоннады берет начало и Курортный бульвар.

Кисловодск 2021

Недалеко от колоннады и входа в парк Лермонтовская площадка.

Под площадкой находится грот с заточенном Демоне.

Кисловодск 2021

Если подняться по лестнице на Лермонтовскую площадку и по ней пройти налево, то можно встретить скульптуру упитанного орла.

Цветочные часы есть в каждом городе Кавказских Минеральных вод.

Кисловодск 2021

В один из дней мы съездили в Карачаево — Черкессию посмотреть на Гору Кольцо и Медовые водопады, про которые пишут примерно так «Фу, какая же это достопримечательность!».А мне понравилась и гора, и водопады.

Карачаево — Черкессия красивый край. Мы ездили с гидом, черкесом по — национальности. Он много рассказал про свою родину

Гора Кольцо. Михаил Юрьевич Лермонтов так описывает эту скалу «….это ворота, образованные природой, они поднимаются на высоком холме и заходящее солнце сквозь них, бросает на мир свой последний пламенный взгляд.»

Кисловодск 2021

Водопады расположены в долине Аликоновского ущелья. Горная речка Аликонвка дала рождение популярным водопадам. Откуда появилось такое сладкое и вкусное название есть разные легенды, например о том что когда-то в Аликонвском ущелье жили дикие пчелы и когда горные потоки устремились в долину они насыщались медом. Люблю я разные легенды, пусть это и вымысел.

Самый высокий водопад.

Кисловодск 2021

Природа красивая и вблизи от Медовых водопадов мы увидели, похожую на плывущий корабль, скалу «Указатель».

Кисловодск 2021

Неподалеку от водопадов есть Замок Коварства и Любви.

Место туристическое, но когда мы были, то не встретили толпы и очень славно погуляли.

Кисловодск 2021

Историко-краеведческий музей «Крепость».Именно в этом месте, в 1803 году, было построено первое военное укрепление. Крепость перестраивали. Перед входом установлен камень с надписью «Здесь основан Кисловодск»

В музее представлены разные экспонаты, рассказывающие о становлении города и пребывании там М.Ю Лермонтова.

Кисловодск 2021

Нарзанная галерея появилась в начале девятнадцатого века, когда граждане России поняли пользу целебных минеральных вод. Зал отделан мрамором. В источниках разные виды нарзана разной температуры.

Город Кисловодск расположился на уровне 1200 километров над уровнем моря. Местность холмистая и почему-то все вспоминалась скороговорка. Из города дорога в гору, от города с горы.

Кисловодск 2021

Церковь Пантелеймона Целителя видна со всех смотровых площадок города. Заприметив эту красную церковь, я захотела к ней подойти. Раньше церковь была краснокирпичной и на неё жертвовал деньги Шаляпин.

Неподалеку от железнодорожного вокзала находится «Дача Шаляпина».В особняке проводятся экскурсии, ни на одну из них мы не попали. У них, то вечера заказаны, то свадьбы, то крестины… Приходите завтра, приходите завтра.«Тьфу на вас!»-подумала я.

Кисловодск 2021

Памятник «Журавли» ,посвящен погибшим в годы Великой Отечественной войны. Здесь горит вечный огонь.

Поющий свето и огне — музыкальный фонтан необычен и симпатичен. Расположен на Курортном бульваре. Шоу длится больше получаса, наверное, минут 45.

Кисловодск 2021

В один из дней мы все с тем же гидом черкесом ездили на плато Бермамыт. Приехали рано утром, все горы в тумане. И мы, как ежики. А с места смотровой площадки должен быть виден Эльбрус. Ничего не видно…и стала я Эльбрус уговаривать показаться хорошему человеку, то есть людям. Показался, блеснул своими заснеженными волнистыми боками, и снова скрылся. Завораживающий вид у Эльбруса.

Плато Большой Бермамыт поражает резными каньонами каменным столбами, понимающимися из ущелья.

Кисловодск 2021

Вскоре взошло солнце и туман рассеялся, природа очаровательная.

Кисловодск 2021

Погуляв по Большому Бермамыту едем на Малый Бермамыт. Здесь есть скалы интересной формы, называемые местными «Паруса».В горах мы встретили пещеры в, в которых селятся орлы, ястребов, черных горных галок, которые живут на высоте не ниже 2500 метров. Все интересно и захватывающе. Воздух чистый и бодрящий. Как хорошо в горах!

Дикие лошади. Наш гид давно наблюдает за ними и рассказал нам, как однажды он ехал и ему навстречу попались двое, которые спросили, не видел ли он двух черных лошадок. Он их не видел, но когда вскоре увидел жеребца и двух лошадок, он понял, что о них и спрашивали. Затем в этой компании лошадей появились жеребята и сейчас их всех десять. Гид подошел к ним протянул руку с угощением, лошади стремительно отскочили от него и убежали на безопасное расстояние. Но гид не теряет надежды приручить их.

Кисловодск 2021

Затем мы поехали обратно в Кисловодск по Хасаутской долине. Здесь есть Аул Хасаут, в котором жили когда-то люди и немецкий санаторий около нарзанного источника, к которому мы, конечно, подъезжали.

А еще в горах красивые цветы.

Кисловодск 2021

Поезда в Кисловодск получилась не только лечебная и полезная, но еще и интересная и познавательная. Здорово!