Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:01

Калужская область, Дракино — Россия Июль 2021

Очередные покатушки выходного дня намечались такими: водопад Радужный, водопад в Ершово, водопад Калужская Ниагара (так на карте написано!), а в завершении — парк-отель Дракино.

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Последний раз на водопад Радужный мы ездили больше 10 лет назад. Чтобы проехать к нему, надо было свернуть с Варшавского шоссе после Каменки перед заправкой на узкую асфальтовую дорожку. Дальше — по обстоятельствам. Если идущая по полю грунтовка позволит, то можно доехать до крутого спуска к Наре. Если нет, то бросить машину на обочине или на площадке перед воротами в лагерь, а дальше идти пешком. Некоторые умудрялись проехать к самому берегу Нары, но мы предпочитали не рисковать, и всегда оставляли машину «навеху», тем более, что цветущее поле очень красивое, да и вид с него замечательный на другой берег открывался.

А на поле водились вот такие «звери».

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Ну, а чтобы к водопаду подойти, надо было спуститься по крутой грунтовке, а потом пройти вдоль берега в сторону автомобильного моста. Если идти вдоль берега в другую сторону, то попадешь к купальне — довольно большой «яме» в русле Нары, где можно даже немного поплавать.

Высота Радужного — метров 5. Помимо основного потока по зеленому склону текут еще несколько ручейков.

Дорога к водопаду мокрая из-за многочисленных родников.

В общем, место весьма приятное было. Вот в то последнее посещение на дальнем краю поля появился забор с табличкой «Частная территоия», что нас, конечно, не обрадовало.

Сейчас на заправке построили хорошее кафе и сделали большую стоянку. А за стоянкой идет стройка, вывеска гласит, что будет торовый центр. Если проехать по асфальтовой дорожке дальше, то как раз напротив въезда в лагерь, сразу за забором стройки, начинается другой забор с надписью «Частная територия». Проехать нельзя, но охраны и собак не было, поэтому путь не закрыт. Дорога по полю сильно разворочена колесами и порядком заросла травой — я попробовала пройти, но вернулась, побоявшись поломать ноги.

Остается небольшая надежда, что стройка торгового центра не причинит вреда водопаду. Может быть даже спуск к нему сделают для привлечения посетителей.

Возможно, что можно подобраться к водопаду с друой стороны Нары через брод возле «купальни».

Ничего, впереди еще 2 водопада!

Практически сразу после поворота на Ершово вправо уходит грунтовка — она-то и ведет к водопаду. Машину босили на площадке прямо на съезде на грунтовку. Дальше предстояло пройти около километра пешком по окраине деревни. Какие там петухи ходят — в зоопарк ходить не надо! А это кто-то себе место для отдыха обустроил.

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Дойти надо до конца улицы — дальше вниз по крутой тропинке среди зарослей борщевика.

Идти можно на шум воды, а можно ориентироваться на виднеющиеся информационные плакаты о том, что это местная природная достопримечательность.

Водопад невысокий, но в грот под водопадом вполне можно залезть. Мы этого делать не стали, чтобы не промочить ноги.

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Когда поднимались вверх по тропе, навстречу нам попалить 3 велосипедиста в шлемах. Как они умудрились вниз съехать, у меня в голове не укладывается. Но все живы-здоровы остались — мы их встретили, когда от следующего водопада к машине возвращались.

Вообще-то от водопада в Ершово к Калужской Ниагаре есть тропа порядка 5 км. Велосипедисты любят по ней кататься. Мы тоже не против прогуляться пешком, но потом надо будет еще и обратно возвращаться. Поэтому садимся в машину едем до поворота на грунтовку перед Потесниково. Какое-то время едем по грунтовке и бросаем машину на развилке. Дальше порядка километра идем пешком по грунтовке среди ржаного поля.

Впереди виднеется Протвино.

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Калужская Ниагара интересни тем, что водопад расположен среди поля — такое тоже случается. Вот так выглядит ручей.

А это водопад.

Ручей промыл небольшой каньон глубиной метра 4.

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Чтобы увидеть водопад надо спуститься по лестнице. Возле водопада ощутимо прохладнее, чем наверху, так как солнце почти не попадает.

Не сказать, что завораживающе красиво, но очень необычно.

Возвращаемся к машине и едем в Дракино, раз уж рядом оказались. К тому же Дракино может оказаться «уходящей натурой».

В 2005 году подмосковное правительство поручило главе Серпуховского района Шестуну организовать на полузаброшенном аэродроме ДОСААФ в Дракино проведение Чемпионата мира по планерному спорту. Буквально за полгода был проведен газ, обновлены электросети, построена дорога, привлеченные инвесторы возвели котельную, гостиницы для гостей и летчиков, с нуля построили командный пункт аэродрома.

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Постепенно Дракино превратился в полноценный аэродром со стоящим на его границе парк-отелем со спа-комплексом, картингом, лошадками, пляжем, детскими площадками.

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Потом на Шестуна завели дело.

С 28 июня все это оказалось заблокировано АНО «Центр прогресса бокса», которое объявило себя новым хозяином парка и выставило собственную охрану.

Мы были в Дракино 25 июля. Охрана на входе была, но на наш проход на территорию охранник никакого внимания не обратил.

Дети катались на картах.

В кафе сидели люди.

Нам даже разрешили зайти на поле до уровня ангаров.

Поездка по водопадам Калужской области с заездом на аэродром Дракино

Над головой стрекотали спортивные самолеты, выполнявшие фигуры высшего пилотажа. Зрелище завораживающее. Особенно когда вертикально забравшись ввысь пилот глушит мотор, и машина в полной тишине как стрелка часов разворачивается вокруг оси, проходящей черех хвост. На «Колокол» похоже, но через крыло вниз поворачивался. Каждый раз боялась, вдруг мотор не запустится…