Турист vladka
vladka
был 2 апреля 6:49

Хуаншань — Китай Март 2017

Проводив февраль прогулкой по нацпарку Хуаншань (оно пришлось на 28 февраля) на следующий день мы решили посетить водопад Девяти драконов (по словам любезного администратора нашей гостиницы, самый живописный в окрестностях). Для экономии времени воспользовались услугами такси (оно обошлось нам в 80 юаней при том, что водитель ждал нащего возвращения с маршрута). Для прохода на экологическую тропу нужно заплатить 85 юаней с человека.

От зоны отдыха на входе

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

тропа идет вдоль небольшой (в малую воду) горной речка. В начале которой — первый водопад.

По дороге встречаются как природные, так и рукотворные достопримечательности.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Например, выход породы, по очертаниям напоминающий дракона.

Или храмовая постройка и панно с девятью драконами рядом.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Заканчивается экологическая тропа рядом с большим водосливом,

от которого налево и вверх поднимается крутая лесенка с беседкой наверху.

Из беседки открывается вид на верхние ступени водопада,

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

к которым можно подойти поближе по вырубленным в скалах ступеням.

Неподалеку размещена одна из указательных табличек.

А внизу, под водопадом, — глубокое озерцо с водой аквамаринового цвета и розовыми блестками на поверхности. Впечатление от увиденного передать сложно, но в целом оно было чудесное. Уходить из этого места не хотелось.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Но нас ждали такси и другие планы на день. После утреннего посещения водопада мы решили прогуляться по Танкоу. Городок вырос из небольшой деревушки у подножия Хуаншань благодаря туризму и продолжает развиваться в том же направлении, — гостиницы, магазинчики, кафе.

Все это выглядит ухоженно и даже живописно, в том числе благодаря необычному фону из сияющих отраженным светом гор.

По небольшой улочке, а дальше по набережной, устроенной вдоль горной речки, питающей Танкоу чистейшей водой, мы отправились к южным воротам на пути к природной зоне Хуаншань.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Входная зона живописна оформлена. В начале марта ее украшали зацветающие персиковые деревья и османтусы в цвету на фоне светлых гор.

И,  конечно, присутствовали там изображения двух главных персонажей этих мест, — легендарного Желтого императора

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

И Дэн Сяо Пина, который, побывав здесь в 1979 году, произнес знаменитую фразу о том, что в Желтых горах нужно побывать каждому китайцу, что фактически послужило стартом массового туризма в Хуаншань.

Судя по многочисленным посетителям, поток которых не прекращается, этот лозунг остается актуальным и сегодня.

К Южному входу можно подъехать и на автобусе и даже подняться на нем еще выше (автобусная остановка на снимке внизу).

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Но мы решили прогуляться вверх пешком по проложенным в этом направлении дорожкам.

Недалеко от этого мостика находится Старый санаторий, как мы его для себя обозначили. Курортных заведений, в том числе вполне современных, в окрестностях Танкой предостаточно, а этот выглядел как-то особенно живописно-заброшенно.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Назад мы подъехали на автобусе.

Несмотря на всемирную  известность национального парка Хуаншань, турист здесь в первую очередь китайский, как и в целом в КНР. В то же время  сервисы для приема иностранцев развиты там на должном уровне. Недаром же  Хуаншань включен в список ЮНЕСКО.

Но знаменитые горы — не единственный объект из этого списка в провинции Аньхой. Например, в ней расположены старинные деревушки Сиди и Хуцунь. В последней  нам довелось побывать. Добрались мы туда от автовокзала в Танкоу  за 20 юаней с человека (время в пути составило около часа).

Хуцунь производит впечатление сказочное, недаром его естественные декорации использовались при съемках фильмов

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

и до сих пор вдохновляют  художников.

Билет на посещение Хуцунь стоит 104 юаня. Как водится в КНР, с обратной стороны билета размещена карта с указанием главных достопримечательностей. А их там немало. Это и с древних времен сохранившаяся планировка кварталов,

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

и старинные постройки состоятельных селян,

и древние артефакты,

и внушительные общественные сооружения,

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

и древние каналы с чистой водой, которыми до сих пор пользуются жители деревни,

и, конечно,  волшебное озеро Луны в центре поселения.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

В Хуцунь можно увидеть примеры изысканно старинной резьбы по дереву

и  кладки стен разных видов.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Вместе со старинными постройками сохраняются там и старые деревья.

Интересна история туризма в этом месте. Транспортная и прочая инфраструктура здесь была созданы на государственные деньги. Жителей, которые решили остаться в деревне, обязали соблюдать правила ее эксплуатации. Сегодня именно они  занимаются в Хуцунь обслуживанием туристов: изготавливают и продают сувенирную продукцию, кормят, принимают гостей, и при этом освобождены от значительной части налогов. Такое вот взаимо-выгодное получилось сотрудничество.

После посехения Хуцунь мы решили прогуляться по ее окрестностям.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Повсюду, где только можно их разместить, по склонам в этих местах — чайные плантации.

И обычный крестьянский быт.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Дорога привела нас в небольшое поселение на берегу озера,

где жители ведут традиционный образ жизни не в туристических, а в самых обычных целях.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

При этом все выгляджело весьма живописно, во всяком случае, со стороны. На другой стороне озера видны были, скорее всего, гостиничные постройки.

От автобусной станции Хуцунь мы вернулись в Танкоу.

Т. к. этот небольшой городок вырос на туристических дрожжах, все в нем расчитано в первую очередь на приезжих, а потому дешевыми услуги в нем не назовешь. Правда, проживание обошлось нам в сравнительно небольшую сумму (с учетом звездности гостиницы), но, думаю, это было связано в первую очередь с тем, что мы там были не в сезон. А вот питание в кафе и ресторанах Танкоу оказалось самым дорогим из тех мест, которые мы посетили в Китае. Одно из коронных местных блюд — тонко нарезанный свиной окорок. Кстати, их можно увидеть в окрестностях Танкоу и в самом городке повсюду, на домах вдоль дорог, например. И на базаре рядом с оз. Луны в Хуцунь.

Чудеса провинции Аньхой, — от водопадов до Хуцуня

Похоже, что наряду с чаем это топ-продукт здешних мест. Правда, отведать его мы не решились: порции были слишком большими для двоих.

В целом никаких затруднений в путешествии у нас не было. Все туристические локации там снабжены подробной информацией, в том числе на английском языке.

Т. к. места эти очень туристически-раскрученные, можно предположить, что основные трудности здесь возникают в турсезон и связаны в первую очередь с массовым китайским турпотоком.

Для нас же путешествие в Хуаншань было одним из самых удачных, и оставило только приятные впечатления.