Турист Сергей Шаповалов (Sergey_traveldiaries)
Сергей Шаповалов
был 8 апреля 18:36

Церматт — Швейцария Июль 2021

Раньше я бывал в Церматте только зимой, но лето выдалось таким жарким, что я подумал: хорошо бы переместиться в горы. И чем выше, тем лучше. Эдак куда-нибудь на ледник. И тут ниточка моих размышлений снова вывела меня на 100%-но беспроигрышный и хорошо знакомый вариант — Церматт. Ну конечно Церматт! 400 км пешеходных троп, катание на лыжах на леднике и захватывающие дух панорамы!

Церматт летом. Пешеходные тропы и катание на лыжах

Сам по себе Церматт находится на высоте 1620 м над уровнем моря, что не так уж и высоко. Но его окружает солидная компания из 38-ми вершин высотой более 4000 м, которые создают особый микроклимат — 300 солнечных дней в году и возможность круглогодичного катания на лыжах.

Церматт летом. Пешеходные тропы и катание на лыжах

Из всех этих четырёхтысячников своей почти идеальной пирамидальной формой выделяется Маттерхорн — самая фотографируемая и узнаваемая гора в мире, символ Швейцарии и страшный сон альпинистов 19-го века, которые так его боялись, что покорили самым последним в Альпах. И боялись не зря: четверо из группы первопроходцев при спуске сорвались в пропасть. С тех пор на Маттерхорне погибло более 500 человек. Кладбище альпинистов за церковью в Церматте тому свидетель.
Маттерхорн притягивает к себе своей мощью и красотой. Многие приезжают сюда и зимой, и летом, просто чтобы увидеть эту легендарную вершину и полюбоваться горными панорамами. Поэтому, наверное, и пользуется такой популярностью «Тропа 5-ти озёр», в трёх из которых отражается Маттерхорн.

Альпийские рододендроны

Эдельвейс
Великолепны также виды и пешеходные тропы со стороны северной стены Маттерхорна.

Церматт летом. Пешеходные тропы и катание на лыжах

Ну и конечно нужно подняться на поезде зубчатой железной дороги на вершину Горнерграт. Здесь прямо перед вами буквально на расстоянии вытянутой руки встают заснеженные вершины горного массива Монте-Роза, между которыми застывшей ледяной рекой лежит второй по величине в Альпах ледник Горнер.

Поезд на Горнерграт

Ледник Горнер

Братья-близнецы Кастор (4223 м) и Поллукс (4092 м)
Если вы не собираетесь в горных ботинках с кошками и обвязавшись верёвкой штурмовать снежную вершину Брайтхорна, не катаетесь на лыжах, подвержены горной болезни или просто боитесь высоты, то на подъёмнике до Ледникового рая Маттерхорна (Matterhorn Glacier Paradise, 3883 м) можно и сэкономить. Хотя сама по себе поездка в новых панорамных гондолах (с осени 2018 г.) очень впечатляет. В некоторых гондолах, отделанных кристаллами Сваровского (за доп. плату, естественно), во время 10-ти минутного подъёма пол неожиданно на несколько секунд становится прозрачным, открывая вид на 170-ти метровую пропасть, на дне которой лежит изрезанный трещинами ледник.

Брайтхорн, 4164 м
Летнее катание на лыжах на Matterhorn Glacier Paradise по состоянию снега практически ничем не отличается от зимнего (см. видео по ссылке внизу). Снег отличного качества и к полудню нисколько не раскисает. На леднике работает 3 бугельных подъёмника плюс пара бугелей для возвращения к гондоле, хотя и на них тоже кое-кто катается. Для трюкачей и сноубордистов открыт снежный парк. Бугельные подъёмники работают до часу дня. Позже весь ледник обычно заволакивает туманом.

Церматт летом. Пешеходные тропы и катание на лыжах

Даже не поднимаясь так высоко, массу удовольствия можно получить, просто гуляя по улочкам Церматта, на которых кое-где ещё сохранились деревенские постройки из почерневшей от времени альпийской лиственницы. Некоторым из них по 500 лет!

Церматт летом. Пешеходные тропы и катание на лыжах

Прекрасный вид на Маттерхорн может открываться прямо из вашего окна. Проснувшись пораньше, вы увидите магическую картину рассвета, когда самая верхушка окрашивается в цвет раскалённого железа и в считаные минуты вся гора становится золотой. Настоящий подарок для любителей интервальной съёмки (см. также видео).

Выбор гостиниц и апартаментов в Церматте очень большой, но все они пользуются большим спросом. Поэтому бронировать жильё лучше заранее.

Отель 5* Riffelalp Resort 2222 m и самый высокогорный в Европе трамвай

Чтобы сэкономить, можно жить не в самом Церматте, а немного ниже, в Тэше (Täsch), в 15-ти минутах езды на поезде. Это особенно выгодно зимой, когда стоимость проезда включена в стоимость соответствующего ски-пасса. Некоторые умудряются найти жильё ещё ниже и дешевле в Ранде. Кстати, если планируете ехать на своей машине, то её в любом случае придётся оставить в Тэше, так как Церматт — курорт без автомобилей.
Летом довольно дорого выходят билеты на подъёмники, поэтому я купил за 120 евро Half Fare Travelcard, позволяющую в течение месяца ездить на всех поездах, автобусах и подъёмниках Швейцарии за полцены.

Смотрите также видео, которое я снял этим летом в Церматте: «Церматт летом. Пешеходные тропы и катание на лыжах»