Турист Богдан Пономарев (Bogdan_Ponomarev)
Богдан Пономарев
был 5 сентября 2021 21:04

Курск, Фатеж — Россия Август 2021

Курская земля богата православными святынями. Ежегодно наш регион посещают большое количество паломников и обычных туристов. Люди едут поклониться святым образам, набрать воды из целебных источников, посетить места, связанные с именами Серафима Саровского, Феодосия Печерского и других подвижников, которых дала миру курская земля.

Но есть в нашем регионе святыни, которые не нанесены на карту. О них не упоминается в СМИ. Не найдешь их в путеводителях. Между тем они есть — такие благодатные места! Одно из них находится недалеко от с. Солдатское Фатежского района. Родник с волшебной водой, которая обладает целительной силой. Да и само место энергетически настолько сильно, что перехватывает дыхание.

Местные жители называют это место «ГОРНЕЕ». Крутой, поросший цветущей растительностью холм.

Горнее — церковь, ушедшая под землю
Согласно имеющемуся преданию давным-давно стоял здесь старинный православный храм, далеко вокруг возвещавший о величии Христа переливным колокольным звоном. В моменты нашествия крымских татар и других кочевников колокольный набат, оповещал местных жителей об опасности. Призывал с оружием в руках выступить на защиту родного края.

Само село Солдатское, возникло в 1-й половине XVII века, во время правления царя Михаила Фёдоровича.

Тогда лесостепи между Московским государством и Крымом носили название «Дикое поле», они были безлюдны. И именно отсюда совершали набеги татары.

Горнее — церковь, ушедшая под землю

Они нещадно грабили русских, уводили их в рабство. На правом берегу реки Усожи строились оборонительные укрепления, защищать которые привлекались служивые люди разных сословий.

В районе села Солдатское была возведена переправа и мост через реку, для охраны которой был организован сторожевой пункт. Среди солдат её охраняющих, был и мой далекий предок — Иван Котляров. О нем, как и о других солдатах того периода, практически не осталось ни каких сведений. Но тайны и легенды этой земли передаются из поколения в поколение.

В 17 веке крымские татары очередным походом пошли на Русь. Пришли они и на фатежские земли.

Горнее — церковь, ушедшая под землю

Пали под натиском лютого врага фатежские крепости Липник, Городец, Милолюбов, разрушена была фатежская цитадель у брода через Усожу. И только с колокольни горней церкви далеко по округе разносился величавый тревожный набат, призывающих христиан к сплочению против лютого врага. Не было у врагов спокойствия, пока стояла на высоком холме белоснежная церковь. Конница степняков со всех сторон бросилась атакой на одинокий холм, желая разрушить, стереть с лица земли досадившую им церковь. Но, добравшиеся до вершины холма степняки были поражены открывшейся взорам картине. На месте, еще несколько мгновений назад находящегося храма, лишь легкое облачко тумана. Самого храма не было. Испугавшись этого явления враги бежали прочь. Позже их нагнали русские полки у фатежского села Костина. Вражеское войско было разбито.

Возвратившиеся в родные дома жители села стали свидетелями необъяснимых явлений. На месте, где прежде стояла их древняя красавица церковь, забил чудотворный родник. Его вода давала силу и энергию, утоляла жажду и исцеляла больных, защищала от черных сил и житейских напастей. Свидетели исцеления до сих пор живут в этих местах. А многие на этом месте слышали раздававшийся со дна источника колокольный звон.

Отыскать источник сейчас без местного проводника практически невозможно. Сам холм окружен болотом, а место спуска заросло терном.

Горнее — церковь, ушедшая под землю

Но нам это удалось. Заряд получили колоссальный. Место действительно благодатное. Для того, чтобы прикоснуться к легенде достаточно на карте найти с. Солдатское. Люди здесь гостеприимные и обязательно расскажут как добраться к святыне, набрать чудесной по вкусу лесной воды.