Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

По черноморскому побережью России в июле 2021 года — Дагомыс, Сочи, Хоста, Адлер, Сириус + Роза Хутор

Красная Поляна, Адлер, Хоста, Дагомыс, Сочи — Россия Июль 2021

ОБЗОРНЫЙ ОТЧЕТ.

В предыдущем обзорном отчете, я рассказал о своем самостоятельном путешествии на 10 дней по Абхазии, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года».

Я уже отмечал, что 17 лет не был на наших Черноморских курортах, так Сочи я посетил последний раз в агусте 2004 года и после этого были только поездки в зарубежные страны, а в связи с короновирусом поездки которые я планировал на этот год в Китай и Вьетнам сорвались и решено было прокатиться по нашим черноморским курортам, и заодно посмотреть, как они изменились почти за 20 лет.

После Абхазии, следущие 10 дней были посвящены, так называемому Большому Сочи — в который входят — Адлер, Хоста, Дагомыс, Сириус, а также посетить Красную поляну.

В Большом Сочи проживает на 2021 год — 540 тысяч жителей, для сравнения, в 2011 — 410 тысяч, в 2001 — 400 тысяч- как видите за последнее десятилетие он значительно вырос.

СОЧИ — центр.

Здесь я провел три дня- первые два дня (16 и 17 июля) по приезду из Оренбурга, заселился возле ж.д.вокзала в 10 минутах ходьбы — в хостеле Hostel Red Cat по цене 450 рублей за ночь, в рейтинге Букинга — 9,0,на улице Войкового,43, который был от моря также в 10 минутах.

Сочи за эти последние 20 лет сильно изменился — появилось много высотных зданий и гостиниц, да и сам город очень похорошел. Архитектура новых зданий и гостиниц очень разнообразная по стилям и привлекает внимание.

От центра Сочи я остался в полном восторге — кругом ну все красиво, даже не к чему придраться и очень чисто, хотя чистота — пожалуй, становится фишкой наших городов, в отличии от зарубежных, где меня иногда утомляла грязь и мусор в Италии или Таиланде, а уже не говорю про Индию

Особый шик конечно городу придают тропические растения и пальмы, как например, на одной из центральных и пешеходной улицы — Навагинской, протянувшаяся на 1,2 километра от ж.д.вокзала до Приморского проспекта — на нижнем фото

Я пытался все сравнить с теми зарубежными курортами, в которых я побывал- и почти не находил конкурентов по красоте улиц, скверов, парков, жилых домов и высотных зданий.

Лос-Анджелес с его одноэтажными домиками и набережной-просто отстой по сравнению с Сочи, Паттайя — слишком много районов со старыми домами и облезлыми гостиницами и не всегда приятными запахами, Ницца — старые особняки и гостиницы, Рио — преступность, которая держит в постоянном напряжении, итальянские курорты — они все небольшие (таких больших как Сочи вообще нет) и не всегда чистые и очень дорогие.

Пожалуй, Майами и Гонолулу выигрывают у Сочи, но это больше связано с океанами, на которых они расположены и великолепными песчаными пляжами, а также Барселона с ее прекрасной готической архитектурой и архитектурой Гауди.

Недостаток Сочи — это отсутствие старинного центра, как в европейских курортах, но и понятно у нас совсем другая история — Сочи был основан только в 1838 году и еще в 1931 году здесь проживало всего 12 тысяч жителей.

Хотя и здесь можно найти относительно старинные здания-как например, прекрасный собор Михаила Архангела (1891 года) — на фото

или особняк Хлудова (1896 года) в парке Ривьера (вход в парк бесплатный) — на фото.

Парков в Сочи достаточно — на любой вкус, самый знаменитый — Дендрарий, который никак нельзя пропустить (цена за вход 320 рублей) — на фото.

Созданный еще в 1889 году, он насчитывает на 46 гектарах — 1800 различных видов растений и деревьев из всех материков Мира.

Сталинская архитектура (30–50 годов) когда Сочи стремительно вырос за 20 лет в 10 раз — тоже впечатляет — это и Морской вокзал (на фото), Центральный ж.д.вокзал, знаменитые театры, где проводят большие кинофестивали, кинотеатры, гостиницы и сталинские санатории.

Пляжи в самом центре Сочи (на фото) считаются традиционно не самыми лучшими в городе (лучшим в самом Сочи считается пляж Ривьера — мне он тоже понравился), но мне они тоже понравились, все чисто, полный комплект пляжной инфраструктуры.

Море было чистым (без медуз) и теплым (26 градусов), да и народу я ожидал увидеть больше, но все было приемлемо для центра большого города.

Вообщем я не совсем понимаю, когда в инете постоянно обливают Сочи грязью, наверное такая у нас русская традиция.

Пожалуй отмечу, что главный недостаток, это непредсказуемая погода на наших курортах — мне повезло и все 10 дней, что я был в Большом Сочи — небо было ясное, температура в районе 30 градусов, море чистое, не было ни одного дождя., а могло бы быть и иначе — все 10 дней дожди и грязное море с медузами. Но здесь как повезет — это природа. А также короткий пляжный сезон — море теплое, только с июля по середину сентября.

Цены в Сочи тоже оказались довольно обычными для России. Питался я в столовых, в городе, не на пляже — цены на два блюда-первое и второе — от 200 до 300 рублей. В Магнитах и Перекрестках, которые на каждом шагу — цены на продукты, как везде в России.

Для секс-туристов — большое количество массажных эротических салонов, работающих круглосуточно (в яндекс-картах) — они указаны.

СИРИУС.

Это новый город (или правильнее поселок городского типа), его образовали в апреле 2020 года выделив его из Адлера, теперь все что южнее реки Мзымты, относится к Сириусу.

Здесь я остановился в гостевом доме, в одноместном номере за 1200 рублей за ночь на 5 дней, уже по приезду из Абхазии.

Главный объект Сириуса — это Олимпийский парк-здесь я оказался в первый раз и масштабность территории очень впечатлила-на фото

Здесь огромное количество объектов и музеев — футбольный стадион Фишт (он слева на фото) высотой 70 метров на 44 тысячи зрителей и стоимостью — 600 миллионов долларов, ледовый дворец Большой (он справа на фото) — высотой 50 метров на 12 тысяч эрителей, а вечером с 21.00 здесь шоу 264 световых фонтанов бьющих на высоту до 70 метров. Сразу за стадионом Фишт — пляж.

В тематический парк «Сочи-парк» (российский Диснеленд) я не заходил (оставил его на поездку с внуками), а пока только прогулялся вокруг его красочной территории.

На фото — гостиница «Богатырь» в Сочи-парке.

Фактически весь Сириус появился благодаря Олимпиаде 2014 года, но городок активно развивается и строится сейчас (его население составляет 15 тысяч жителей) — много новых современных гостиниц, идет посадка пальм и облагораживается территории, есть и свой красивый Спасский собор (2014 года), с красивыми фресками.

Вдоль всего морского побережья протянулась от Мзымты до границы с Абхазией на 6 километров прекрасная набережная — на фото.

С одной стороны улицы — коттеджи на продажу и многоквартирные дома невысокой постройки и известные гостиницы, с другой стороны — длинные галечные пляжи на любой вкус.

Здесь нет волнорезов, как в центре Сочи и море очень чистое

С пляжей открываются виды на стадион Фишт — на фото.

Есть в Сириусе и парк Южные культуры (300 рублей), но после Сочинского дендрария — он совсем не впечатлил, хотя местами красиво — на фото:

АДЛЕР

Адлер теперь уменьшился до границы с Мзымтой и, пожалуй, остается теперь самым плотно застроенным (его население составляет 150 тысяч жителей) в Большом Сочи.

Обязательно следует посетить Курортный городок Адлера, с еще советскими высотными гостиницами (70-х годов) и мозаичными скульптурами «Коралловый риф».

Здесь в Курортном городке расположились — Аквапарк Амфибиус (цена на полный день 1500 рублей), Океанариум — крупнейший в стране — цена 800 рублей — на фото:

Здесь же в Курортном городке в пяти минутах ходьбы — хорошие пляжи, на фото — так они выглядят в 09 часов утра — на фото:

В Адлере тоже есть объекты построенные к Олипиаде 2014 года, так например, современный ж.д.вокзал, с отличной панорамной площадкой на море.

И даже здесь перед вокзалом вполне неплохие пляжи с малым количеством народа и это в пик сезона-конец июля.

Прогуливаясь пешком от Курортного городка по всем пляжам вдоль набережной Адлера, (примерно за час-полтора), вы окажитесь, почти у реки Мзымта, где расположился торгово-развлекательный комплекс — ТРЦ «Мандарин» — на фото:

Это настоящий молл, есть удобные спуски к пляжу, а также красивые ландшафтные зеленые уголки. Состоит из девяти зданий, соединенных мостиками, с кафе и ресторанами с видами на Черное море, есть эдесь и ночные заведения.

Здесь же перед Мандарином и оказался самый многолюдный пляж, который мне попался на нашем море — на фото, но стоит отойти — немного подальше на север (в районе 30 минут) и народу значительно пооубавится.

ХОСТА.

Хоста находится между Адлером и Сочи в бухте Тихая. До Адлера — 11 километров, до Сочи- 18 километров, так как дороги и вся дорожная инфраструктура находится в хорошем состояние, доехать не составляет труда на обычном общественном транспорте (цена автобуса из Сириуса 60 рублей).

На ее посещение выделил один день и с утра отправился в Тисо-Самшитовую рощу (открыта с 9.00) — цена 350 рублей.

Безусловно — это одно из самых красивейших мест в Большом Сочи — прогулка по первобытному лесу заняла три с половиной часа — я прошел все маршруты.

После осмотрел и сам курортный городок Хосту, в котором проживает 20 тысяч жителей — тихое, спокойное место, с приятными гостиницами и пансионатами.

Есть здесь свой собор-храм Преображения Господня (1914 года) — на фото:

Внутри красивые старинные росписи и иконастас.

Здесь же в пяти минутах — хорошие пляжи длиной в пять километров и тоже людей было немного.

Я прошел вдоль всей береговой линии на юг- до Кудепсты и попадались мне совсем безлюдные пляжи.

ДАГОМЫС.

Находится к северу от Сочи (от центра Сочи — 14 километров), в устье реки Дагомыс. Население — 20 тысяч. Выделил на него один день.

Ехал до него на автобусе из Сириуса с пересадкой на ж.д.вокзале в Сочи (всего цена за автобусы — 80+50 рублей).

Здесь также есть свой новый красивый собор Казанской Иконы Богоматери (построенный сербскими строителями в 1993 году) — на фото.

Дагомыс быстро развивается и строится — много появляется высотных зданий.

Пляжи Дагомыса по общему признанию — одни из самых лучших в Большом Сочи и с этим соглашусь.

Хороший общественный городской пляж (длиной 2 км), но я отдыхал на пляже гостиницы «Дагомыс» (цена за день — 300 рублей) — и пользуетесь бесплатно всем — зонтами, лежаками, душевыми, раздевалками, тренажерами, туалетами — на фото:

Все чисто, красиво, приятно, народу на 30 июля был совсем немного. Есть на территории кафе и столовая.

Пляж гостиницы «Дагомыс»

РОЗА-ХУТОР.

Не мог я побывать и на Красной поляне — здесь у меня был забронирован хостел «Твой хостел» с рейтингом от Букинга -8,1 и ценой 650 рублей за ночь в двухместном номере. Все отели и хостелы я бронировал на Букинге еще в январе.

Доехал я на автобусе из Сириуса на общественном транспорте — примерно за час (цена за автобус — 180 рублей с багажом).

Первый день я осматривал Эсто-Садок и Розу-хутор, а также прогулялся по бесплатной горной тропе.

Роза-Хутор расположился на реке Мзымта на высоте 575 метров над уровнем моря и фактически был отстроен к Сочинской Олимпиаде — получилось очень красиво в европейском стиле.

На нижнем фото- водопад на бесплатной тропе

На второй день — 01 августа я отправился в горы.

С утра в 09.30., с первой канаткой (канатка Альпика) по цене 1750 рублей (туда и обратно) я поднялся на курорт Лаура и приют Пихтовый — на фото:

Здесь и началось мое восхождение с 9.50 до 12.50 на Бзерпинский карниз (разрешение на его посещение — я купил еще в Адлере заранее — 300 рублей).

Подъем для меня оказался трудноватым (сказывается уже возраст — через три месяца мне исполнится 55 лет).

Самый трудный участок был подъем к перевалу Медвежьи ворота, через лес (на верхнем фото). Тропинка постоянно вверх и набор высоты — 350 метров на протяжение 1,5 километра.

После Медвежьих ворот стало полегче, но не намного — но все компенсировалось красивыми видами на горы Кавказа — на фото

Добравшись до палаточного лагеря на Бзерпинском карнизе я немного передохнул (около 30 минут) и направился назад вниз.

К канатке я вернулся очень уставшим в 15.40. Весь поход занял 6 часов.

Остальные маршруты, как например, парк водопадов Менделиха, оставил на посещение со внуками в будущем,

На следующий день 2 августа, я вернулся в Сочи, купался и загорал на пляже, а 3 августа продолжил свое путешествие по Югу — отправившись дальше на север — в Туапсе.

Общий вывод по Большому Сочи — все меня здесь порадавало, особенно погода и море, а Сочи стал действительно одним из самых красивых городов России, наравне с Москвой и Петербургом, в которых надо обязательно побывать всем россиянам.

Продолжение можно прочитать в моем последнем обзорном отчете - здесь - " По Югу России в августе 2021 года -от Туапсе,Геленджика и Новороссийска до Таганрога и Ростова на Дону."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм