Турист Виктор (grau59)

Есть у Фёдора Ивановича Тютчева прекрасное стихотворение:

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

— Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…»

Во время нашего сентябрьского посещения города Свети-Влас время от времени всплывали в памяти эти строчки. Сказанные про Россию — они в тот момент гармонично переплетались с видами осенней болгарской природы.

Еще зеленые деревья.

На улицах полно цветов и плодов.

Осенняя идиллия. Уже спала жара, но до холодов далеко.

На улицах мало народа, нет шумной людской толчеи и бешенного рёва несущихся машин.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Хочется просто бродить, наслаждаться общением с природой и впитывать в себя краски болгарской осени.

Сентябрь — окончание курортного сезона на побережье Болгарии. Схлынули толпы туристов и к торговой улочке с множеством магазинчиков и ресторанов подкралась тишина.

Прохожих, не говоря уже о покупателях, уже значительно меньше продавцов.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Отелей и пансионов в Свети-Власе меньше, чем в Солнечном Береге, видимо потому и людей здесь меньше на улицах. Никто не носится с ошалелыми глазами в поисках обменника валюты или для оптовой закупки сувениров.

Продавцы ведут себя по разному. Кто сидит, пригорюнившись, торговля не идёт, да и скучно без людей.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Кто-то озирается по сторонам и ищет взглядом потенциального покупателя.

Некоторые точки закрыты до весны.

В ресторане, откуда открывается замечательный вид на море, народу тоже нет.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Название ресторана воскресило в памяти название болгарского вина «Рубин», которое продавалось в СССР в шестидесятые годы. Я тогда еще маленький был, но название помню. Рубин — это сравнительно молодой гибридный сорт красного винограда, выведенный в сороковых годах прошлого века путем скрещивания французского сорта Сира и итальянского Небиоло. Из сочных, ароматных и сладких виноградин готовят плотные десертные красные вина, в аромате которых чувствуются ноты ванили, ежевики, вишни, инжира и фиалки.

Только бравый болгарский парень предлагает мне выпить с ним не вина, а пива. Ну кто же такой тарой пиво пьёт…

Для чего служит большой сундук — мы не выяснили, но судя по навесному замку, что-то там всё же хранится.

Болгарская первоначальная осень на побережье

А возле магазина, расположенном на первом этаже здания в квартале от торговой улицы,

грустят нехитрые украшения, придающие своеобразный вид палисаднику.

Побережье опустело,

лишь несколько человек видно на пляже.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Скучает пират возле летней веранды ресторана,

на которой затаился одинокий посетитель.

Скучают манекен, привлекающий желающих поехать на экскурсию.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Сезон экскурсий заканчивается, как и пляжный сезон.

В проходе между домами полуголые красотки стерегут багги.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Простаивают спортивные снаряды возле отелей,

где время от времени появляются жильцы, сомневающиеся — стоит ли окунуться в прохладную воду бассейна.

Пусты и площадки в городе для отдыха.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Но что неприятно удивляет, что дети играют практически на голой земле.

Видимо песочницы здесь не в чести.

Зато в паре мест видел в Свети-Власе могильные плиты

и памятники.

Непонятно, символические это места захоронения или нет. Но странно выглядящие места как бы подчёркивают, что в права вступила осень.

Еще один нюанс. В середине прошлого века во многих населённых пунктах СССР было много голубятников и голубятен. Сейчас мне голубятни редко на глаза попадаются. Но в Свети — Власе на крыше одного из домов вольготно располагались голуби. Видимо и голубятня была поблизости.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Хотя люди на месте Свети-Власа селились в древнейших времён, но амфитеатр появился здесь сравнительно недавно. В 2008 году братьями Диневы, которым много что принадлежит в Свети-Власе, был построен амфитеатр. Назвали его «Арена», может про цирк вспомнили или про гладиаторов.

В качестве лозунга при строительстве было выдвинуто следующее выражение: «В основе любого искусства, как и любого бизнеса, лежит страсть — к тому, что вдохновляет вас, что делает вас счастливыми, что вы делаете от всего сердца и с силой».

Рассчитан амфитеатр на 800 посадочных мест. Фактически амфитеатр стал одним из мест притяжения культурных событий. Здесь проводятся театральные постановки и традиционный конкурс тележурналистов «Святой Влас», фестиваль искусств и турниры по ММА.

Болгарская первоначальная осень на побережье

Именно здесь 8 июля 2014 года знаменитый американский актер Стивен Сигал, обладающий 7-ым даном айкидо айкикай, продемонстрировал несколько десятков показательных приемов, которые после отработал c воспитанниками трех спортивных клубов, среди которых преобладали дети.

Не редко в тех местах, где я бываю, фонтаны не работают. Здесь же водные струи радовали глаз.