Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Таллин — Эстония, Стокгольм — Швеция Август 2021

Если на Канарские острова мы летали, сделав ПЦР-тест, то с новой зарубежной поездкой решили подождать до того момента, пока не завершим полный курс вакцинации. Плюс еще две недели, чтобы вакцина начала действовать:)

В морской круиз с QR-кодом

Никаких побочных эффектов от вакцины не возникло. Ну разве что первые пару дней болело плечо в месте укола. Но зато теперь мы можем путешествовать, не засовывая предварительно спицу в нос за 56 евро :)

А отправиться мы решили в морской мини-круиз из Таллина в Стокгольм на пароме BALTIC QUEEN. Вечером выходим из Таллина, ночь на борту, потом целый день в Стокгольме, на обратном пути еще одна ночь на борту, и на третий день утром — возвращение в Таллин. Каюта все это время сохраняется за туристами — сходя на берег, можно оставить в ней свои вещи, как в самом обычном круизе. И что самое главное — стоит это всего лишь 109 евро на двоих :)

В морской круиз с QR-кодом

Правда за эту цену дают только двухместную каюту без иллюминатора. Каюты с иллюминатором стоят уже 149 евро, но пока мы раздумывали, они уже все оказались распроданы. Так что раз уж удалось сэкономить ;) то взяли еще завтрак на шведском столе за 13 евро с человека.

Итак, 18 часов. Отчаливаем. Таллинский порт и старый город остаются позади. Это мы поднялись на 10-ю палубу, высота над уровнем моря просто огромная. К сожалению, подняться еще выше невозможно. Baltic Queen это все же в большей мере паром, нежели круизный лайнер, так что самая верхняя палуба для пассажиров закрыта.

В морской круиз с QR-кодом

Когда паром идет по морю, из-за создаваемых им завихрений из глубины моря поднимается большое количество рыбы. Чайки это знают, и кружат вокруг огромными стаями.

Этим маршрутом я уже ездил трижды, в 2001, 2005 и 2013 годах. И про все три поездки есть рассказы на Туристере :)

Командировка в 11 сентября

В Стокгольм на «Королеве Балтики»

Южноафриканское сафари. В Стокгольм, к зимбабвийцам

Вообще, надо сказать, морские круизы я не очень люблю, и все из-за возможной качки. Все три раза, что я ездил в Стокгольм до этого, либо на пути туда, либо на пути обратно паром качало. Во второй раз качало особенно сильно, тем более что тогда у меня и каюта была в самом носу, так что когда паром зарывался носом в волну, помимо собственно качки за переборкой еще и дополнительно что-то грохотало :)

В морской круиз с QR-кодом

В 2013 году, когда я ездил в Стокгольм забирать паспорта из зимбабвийского консулата, качало не так сильно, но тоже заметно. Настолько, что когда я попытался лечь спать, у меня в горизонтальном положении закружилась голова. Пришлось идти и гулять по парому. Гуляя, я забрел тогда в концертный зал на корме, но оказалось, что и там довольно неприятно качает. Но я путешественник опытный и знаю, куда надо идти в таком случае. Надо найти на судне самую центральную точку, вокруг которой, собственно, и происходит качка, и вот там она будет чувствоваться меньше всего. Так я тогда там и просидел полночи, пытаясь подключиться к интернету :)

Но на этот раз нам повезло. Высота волн, согласно прогнозу, ожидалась всего лишь до полутора метров, что совсем немного. И паром скользил по морю абсолютно без какой-либо качки.

В морской круиз с QR-кодом

Вечером в концертном зале началось музыкальное представление. Выступала эстонская танцевальная группа «Showstoppers». Свиные головы вместо головных уборов — это было оригинально. Только вряд ли понравилось бы приезжим из мусульманских стран :)

В движениях артистов угадывались элементы эстонских народных танцев, однако в конце все перешло в традиционный для таких представлений канкан, который исполняли не только женщины, но и мужчины.

В районе 22 часов все пассажиры высыпали на палубу, чтобы понаблюдать за закатом. К этому времени паром повернул чуть южнее, так что заходившее на западе солнце с правого борта было хорошо видно. Теперь можно идти спать. Но перед этим мы поставили будильник на 4:30 утра. Зачем? :)

В морской круиз с QR-кодом

А для того, чтобы не пропустить утренний заход в порт Мариехамн на Аландских островах. Сколько раз раньше я ездил этим маршрутом, но каждый раз до этого момента в это время я спал :)

Два года назад мы ездили на Аландские острова на своей машине. И по Мариехамну гуляли, и стоявшие в порту круизные лайнеры тоже видели. А вот теперь появилась возможность посмотреть на город и с этого ракурса :)

В морской круиз с QR-кодом

Вон там, на заднем плане, торчат мачты знаменитого четырехмачтового барка «Поммерн»

Паром по дороге в Стокгольм заходит в Мариехамн в 4:50 утра и стоит там 10 минут. Уже в 5:00 мы продолжили наш круиз. А тем временем на востоке готовилось взойти солнце.

В морской круиз с QR-кодом

Сколько раз в своих путешествиях мы наблюдали закаты, а вот на восход солнца удавалось встать всего несколько раз. И это — один из них :)

Дальше от Аландских островов и до самого Стокгольма паром идет уже в прибрежных водах, лавируя среди многочисленных островков. Здесь практически никогда не бывает качки. Мы же пошли досыпать обратно в каюту :)

В морской круиз с QR-кодом

А когда проснулись и пошли на завтрак, наша «Королева Балтики» уже шла по шхерам в окрестностях Стокгольма. Это наверно самый красивый участок на всем маршруте.

Повсюду понатыканы летние домики шведов. Только в одном месте пейзаж испортила какая-то нефтебаза :))

В морской круиз с QR-кодом

В 10:15 причалили в порту Стокгольма. Мы приготовили свои ковид-сертификаты, но на въезде в Швецию их никто не проверял. При этом все пассажиры собрались у выхода в огромную толпу, напрочь отказываясь соблюдать какую-либо социальную дистанцию :)

Baltic Queen в порту Стокгольма

В морской круиз с QR-кодом

Если раньше пассажиров, прибывающих из Эстонии, встречали в порту автобусы, то сейчас шведы решили упростить логистику. Теперь прямо от парома и до ближайших городских кварталов проложен удобный пешеходный мостик. А там еще 5 минут пешком — и будет станция метро Gärdet.

А я еще поначалу удивился, когда прямо в порту увидел указатели на метро :)

Когда есть возможность сразу погрузиться в метро — это всегда круто. Правда у шведского метро есть серьезный недостаток — оно жутко дорогое. Один проезд стоит около 4 евро. Поэтому, чтобы не задумываться каждый раз об оплате, еще на пароме мы за 15 евро купили проездной на целый день. Легко посчитать, что если вы собираетесь проехать на общественном транспорте больше трех раз, такой проездной должен окупиться :)

В морской круиз с QR-кодом

Стокгольмское метро не похоже ни на одно другое метров мире, это наверно все знают. Здесь вместо отделки станций мрамором оставили скальные своды так, как они и были, лишь раскрасив их в разные цвета.

Мы специально прокатились до станции Solna Centrum, чтобы полюбоваться оформлением

В морской круиз с QR-кодом

Здесь все выдержано в красно-зеленых тонах

А вышли из метро в районе станции Rådhuset, где с одной стороны здание суда (Rådhuset), а с другой — полиция (на фото)

В морской круиз с QR-кодом

По улицам Стокгольма ездят в том числе и такие машины :)

Тут впереди показалась знаменитая ратуша из красного кирпича

В морской круиз с QR-кодом

Что интересно, ратуша в Стокгольме — это Stadshus, а словом Rådhuset (которое, по идее, и должно обозначать ратушу) у них почему-то называется здание суда :)

Во внутреннем дворе ратуши. Стокгольмская ратуша известна тем, что в ней проходит банкет, посвященный вручению Нобелевских премий. Однако сами премии вручают не здесь, а в концертном зале.

В морской круиз с QR-кодом

К ратуше пристроен кенотаф (гробница без тела) ярла Биргера, того самого, которого Александр Невский разбил в Невской битве в 1240 году. Хотя с Биргером этим не совсем понятно, он это тогда был или нет. Когда археологи раскопали его могилу и исследовали кости, то шрам от копья («самому королю възложи печать на лице острымь своимь копиемь») у него на лице нашли. Однако в 1240 году Биргер Магнуссон ни королем, ни даже ярлом (князем) еще не был.

И только сейчас я обратил внимание — именно от скандинавского «ярл» происходит английский титул «граф» (Earl)

Еще в ратуше можно подняться на смотровую площадку, но мы этого делать не стали, а поспешили к королевскому дворцу, чтобы успеть увидеть смену караула.

В морской круиз с QR-кодом

У королевского дворца поначалу было никак не найти, где же проходит церемония. Обошли весь дворец, пока не поняли, что надо было заходить с другой стороны :)

Обычно при смене караула играют музыканты, но в этот раз собравшимся объявили, что в связи с пандемией музыка отменяется :)

В морской круиз с QR-кодом

Не сказать, что церемония очень торжественная. Лично мне больше всего запомнилась смена караула на Мамаевом кургане в Волгограде с замедленным строевым шагом. Это из серьезных. А из несерьезных - смена караула у дворца Синтагма в Афинах и церемония закрытия границы между Индией и Пакистаном :)

А это мы уже на центральной площади старого города в Стокгольме — Stortorget

В морской круиз с QR-кодом

Все фотографии в один рассказ никак не помещаются, поэтому еще будет вторая часть. В которой я покажу, где в Стокгольме располагается самая красивая смотровая площадка. Никогда там раньше не был :)