Турист Николай Бузинов (Koker)
Николай Бузинов
был вчера 22:50

Инсбрук — Австрия Январь 2016

Чуды и причуды Инсбрука.

Начну с… конца! Ибо это оставило наиболее яркое впечатление от поездки. Итак

В Москву, в Москву, в Москву…

На сей раз волей российского авиапрома, пришлось пользоваться австрийскими железными дорогами. Причина — прямых авиарейсов из Москвы до Инсбрука в зимний период нет, поэтому Трансаэро долетело нас до Зальцбурга, а уж оттуда будьте любезны вагончиком до Инсбрука. Ну и естественно тем же Макаром обратно! Набравшись от ребенка «интернет ума» я заказал на сайте http://www.oebb.at 2 билета 1-го класса на поезд Bregenz (Брегенц)-Wien (Вена) за смешные по их и огромные по нашим меркам деньги — 56 евро на двоих от Инсбрука до Зальцбурга. Причем туда (ну, т. е. от Зальцбурга до Инсбрука) мне это удовольствие встало в 85 евро 2-м классом! Дело в том, что если ты заказываешь на сайте, и заранее, и на определенную дату, и без возможности сдать этот билет, и нельзя поменять, то тебя принимают за Серьезного Товарища. А всех остальных (несерьезных товарищей) посылают на вокзал к железным ящикам, где карточкой можно оплатить возвратные ж.д. билеты, но по исключительно приятной для Австрийской РЖД цене. Гордый собой, как павлин, пошел объявил жене о покупке 1-го класса. С помощью мальчика на рецепшене, ихнего принтера и нескольких англо-руссо-немецких фраз распечатал билеты, да и пошел спокойно пить тирольское пиво.
И «в час назначенный» на продуваемую всеми европейскими ветрами, железнодорожную платформу прикатил веселенький красноокрашенный составчик из 6 вагонов. Пассажиры разместились по креслам и покатили в сторону Зальцбурга-Вены. Очень похоже на наш Аэроэкспресс. Скорость до 200 км/час, плавно и забавно. Езды 2 часа. Wi-Fi входит в стоимость билета и обладает скоростью, на которой реально можно смотреть кино.
Хотя лучше смотреть в окно. Изумительные горы, сверкающие на солнце сахарными вершинами, наполнены лыжными спусками и фуникулерными подъемами.

Австрия. Инсбрук. Новый год

Озера, реки, свечки пушистых елей, забросанные белоснежным снегом, разлапистые сосны, наброшенный на кустарник иней… Красота зимних Альп останется навсегда в вашем сердце. Впрочем, и летних то же. Налюбовавшись импортной природой и проконтролировав на мониторе время прибытия, примерно за 10 минут до оного, мы стали одеваться, шнуроваться и чемоданиться. В процессе волочения багажа к автоматической двери меня остановил вопрос молодого немца: «Ду ю спик инглиш?». «А фиг-ли? Литл понемногу шпрехаю спик!» Далее в сложной международной транслитерации мОлодец толково разъяснил мне, что «Табло — анриал. Нихт стоп ту Зальцбург. Маршрут ченж, потому как авария». Внутри моего организма что-то слегка похолодело и мягко квакнуло.
— «Ай хэв самолет!!!»
— «О!!! Ю, а вери рич мен!»
— «А-а!!!! Билет! Планер! Тикет-тикет ай лю-лю! Москва! Все пропало! Mamochka!»
На мои среднепанические вопли появился главный проводник, сурового австрийского с усами вида и холодным взглядом голубых невозмутимых глаз.
— «Вот тайм твой самолет из?»
— «В два часа! Ту часа! Цвай о’клок! Клок айн-цвай-драй вас побери!!!»
— «Перфект!»
Я до сих пор не знаю, что такое «перфект», но это меня почему-то очень успокоило и сев на места, мы продолжили любоваться «картинками с Австрии», нервно вздрагивая каждые пять минут. WiFi мгновенно оценил ситуацию и отказался позиционировать нас во времени и пространстве. Репродуктор (радио) на хорошем немецком каждые 15 минут что-то говорило с неизменным окончанием «Битте». Внезапно оно перешло на английский и закончилось «Гуд баем!».
Часа через полтора, в вагоне началась подозрительная суета. Главный по аварии и мОлодец, начали махать руками и толкать нас на выход. Все это сопровождалось словосочетаниями «Сюр. Трайн. Аэропорт. Такси». Нас ждал полустаночек с, удивительно, но факт, сошедшим «главным», неожиданно оказавшимися в том же положении двумя русскими девчушками с досками-сноубордами и одной русской, но немкой. И вот тута, вот здеся все и выяснилось: живительные альпийские термальные источники обрели долгожданную свободу, вырвались наружу и от радости тут же подмыли часть ж.д. полотна. Местные электрички в силу своей легкомысленности и слабоподъемности, а так же небольшой стоимости проезда, поперли по проторенной дорожке и на свой страх и риск добрались до Зальцбурга. А вот мое приобретение «Серьезного Товарища», особо озаботилось безопасностью и пошло в обход, «по долинам и по взгорьям». Чем и объяснялось великолепие видов, тарахтение репродуктора, задержка на 1,5 часа и пересадка на электричку в Зальцбург на полустаночке с гордым названием «Süd Salzburg». Для чего все это бухтение? Русская немка была спокойна, что «памятник Ришелье в Одессе». Дело в том, что если в этой Австрии или не дай Бог в Германии, транспорт задержался и по этой причине ты опоздал, то надо не причитать «все пропало, самолет улетел, жизнь окончена и ВВЕДИТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОГО ПОСЛА!!!», а надо пойти в Сервис-службу этой ж.д. конторы. Она, говорят, есть и в аэропорту. Дальше надо передать им свои билеты и сделать крайне удивленную мимику лица. Затем надо передать им свои билеты на самолет и сделать еще более удивленную мимику. После этого надо встать в третью позицию и ждать от конторы три раза «КУ»! Говорят, что придется написать что-то на английском языке. Типа Zayavlenie Postradavshego ot Vashego Bezpredela Russo Turisto Oblico Morale. Как вы будете дальше есть, спать и добираться до родного города на любимой Родине — заботы этой самой сервисы. Проверить это мне не удалось, потому как мы успели на такси, на такс-фри и на самолет, который через 10 минут после нашей посадки взял и взлетел. Но не доверять русской немке у меня так же оснований нема. К слову о Трансаэро. Я конечно понимаю, что крах финансовой системы вкупе с еврокрахом рубля — это серьезное международное событие, но что бы в самолете не хватало ВОДЫ! А традиционный томатный сок вообще отсутствовал, как впрочем и соки вообще. Ну и «полетная кормежка» — это издевательство над Заказчиком! Огромный в этом минус Трансаэре. Пилотам же этот самый «перфект» и огромное наше человеческое «спасибо» и аплодисменты! Но только после полного торможения, все-таки Внуково!

______________________________________________________________________________________

А что, собственно говоря, мы потащились в этот Инсбрук? Простое, человечески понятное желание моей жены встретить Новый 2015 Год на крыше самого высокого жилого здания города. Есть в Инсбруке отель Адлер http://www.adlers-innsbruck.com

Австрия. Инсбрук. Новый год

Вообще-то у них их два. Один в центре города и низенький, другой фактически соединен с железнодорожным вокзалом. Этакий урбанистический бизнес-центр, где 5 этажей отданы бизнесу, а с 6-го по 12 туристам. На 13-м этаже небольшая смотровая площадка. Хотя вид на горы со всех этажей отеля и ресторана — шик, блеск, красота! Окна в номерах французские-панорамные. Кровать расположена так, что видно все великолепие меняющейся под светом горы. На уже упомянутом 12 этаже — ресторанное помещение. Достаточно большое. С летней верандой, где на Новый Год поставили газовые обогреватели, навечно прокуренным баром и тремя небольшими залами. К слову сказать, на Новый Год все места были заняты.

Австрия. Инсбрук. Новый год

Перемещение по городу и отелю в новогоднюю ночь не лимитировалось. Вам на запястье защелкивали пластмассовый браслет. Типа «наши!». А в лифте на нужный этаж (за исключением ресепшена, что на входе-выходе) можно попасть, приложив к считывателю свою гостевую карту. Несколько слов о новогоднем меню:

1. Overture — микроскопический (грамм 25) кусочек норвежского лосося, заботливо завернутого в морскую капусту. Если бы дома мне дали такое на завтрак, суд меня бы оправдал.

2. Тушеные перепела с соусом из портвейна, с грушей и silverbeet.

Что такое сильвербиит я не понял. В общем — это представляло собой два малюсеньких паштета, объемом одна столовая ложка. Первый — чуть сладковатое фуа-гра из «перепела». Заменяется простым куриным суфле с мускатным орехом — не отличишь. Ну можно для дури капнуть «Портвейн 777». Второй — паштет из свиной печени, украшенный зеленой веточкой. Любой паштет из Перекрестка, где нарисовано свиное рыло. Веточка подойдет от любого комнатного растения.

3. Мясной бульон из бычьего хвоста с равиоли и сельдереем. Берем один бульонный кубик Магги….

4. Омар (половина) с цветной капустой, мюсли и черной икрой. Честно говоря, именно на это «Омар (половина)» я и купился. Года четыре назад мы встречали Новый Год в Вене в Мариотте. Там я видел, как папашка заказал своему пацану омара (половину). Это была действительно половина панциря большого омара, начиненная мелко нарубленным мясом омара с какими-то добавками и специями. Вот тогда я и замечтал попробовать эту чуду в ресторане. Здесь же… Что такое крабовые палочки вы знаете. Что такое плохие крабовые палочки узнали мы с женой. Размер этой «ПОЛОВИНЫ ОМАРА» не превышал стандартной крабовой палочки. Сверху все это забросали недоваренным соцветием цветной капусты и черной икрой! Я человек не ленивый. Я сосчитал эту черную икру. У меня было 5 икринок, у жены 6. Икринок!!! Сбоку этого откузинья накинули ложку соуса. В смешении ингредиентов блюдо получалось съедобным, по отдельности — ЭТО ЕСТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ!

5. Два телячьих тушеных медальона с маринованными травами на булочке в виде грецкого ореха с гороховым пюре и трюфелем. Каюсь. Этого, основного, блюда мы не попробовали, т. к. пошли в номер отмечать по скайпу Московский Новый Год с родителями. В номере у нас на столе стояла бутылка Советского полусладкого шампанского, банка родной красной икры, коньяк Bisquit VSOP, конфеты Моцарт и апельсиновый сок. Все, кроме сока мы привезли с собой, а сок купили в местном супермаркете.

aDLERS Hotel Innsbruck

6. Анисовый лед с шампанским и золотыми хлопьями. Пузырится отчаянно. Сначала в стакане, потом в животе. Приятная холодная кислинка.

7. Домашний шоколад Valrohna и Praline из кумкуватов, мусс, йогурт и Amarettini. Очень неплохие пирожные. Очень неплохие.

8. Шампанское на крыше за счет заведения. Не хочу обижать ребят из этого отеля, но в супермаркете бутылка этого «шампанского» стоит 2 евро.

За все это величие высокой кухни и обслуживание вдалеке от окна мы заплатили по 170,00 евро на человека. Столик у окна стоил 190,00 евро на человека.

Для примера

Груша в мадере
Кофе, чай
Миндаль, фрукты.

Но ведь должно быть и что-то

Хорошее!

За пять минут до 12 вся наша толпа забралась на смотровую площадку 13-го этажа, часы пробили полночь и тут… ВЕСЬ город был один несмолкающий огромный фейерверк! Летело и взрывалось отовсюду. С гор, предгорий, площадей, улиц, окон и крыш домов. Сплошной сноп бенгальских и разноцветных огней. Невероятное и незабываемое зрелище! Все кричат, шумят, чокаются, обнимаются… Кутерьма и черт еще знает что за веселье. Основная масса на праздник собирается на набережной и центральной площади. Вот уж где толчея! А за всем этим шумом, который продолжался минут 15 не меньше, начинает звучать Венский вальс. Он набирает силу, обволакивает своими музыкальными волнами, подхватывает и вот уже все вокруг танцует, кружится и пьет чарующее волшебство Нового Года!

Австрия. Инсбрук. Новый год

Утро было свежим и встретило нас солнечными лучами, бочонком пива на завтрак и смертельно бледными лицами официанток. Персонал работал больше суток на ногах без сна и отдыха. Спасибо им за это огромное и земной поклон. И что больше всего поражает — это усталая, но улыбка на изможденных лицах.
Немного P. S.
Ах какая была вкусная сосиска из ларька около колонны Девы Марии! Сбежав от жены 1 -го я слопал эту 30 сантиметровую холестеринину с кетчупом, горчицей и майонезом, запив на морозном воздухе банкой немецкого пива! Нет, есть в жизни счастье!

Что еще

Посмотреть в Инсбруке.

Центрально европейские города, как впрочем, и провинциально европейские значительно друг от друга не отличаются. Обязательный главный католический собор на рыночной площади, с некрополем местных разбойников, ставших впоследствии элитой нации, чумная колонна — прародительница наших памятников Ленину, мосты через реку, пара десятков церквей самого различного ранга и звания, этнографический музей, экспозиция которого понятна только 2–3 академикам-археологам, да картинная галерея. Если это столица страны, то картинная галерея богатая. Рубенсы, Веласкесы и прочие Гойа. Если, как Инсбрук, то в основном местные живописцы с редкими вкраплениями «шедевров из частных коллекций». Осмотр сюжетов Библии обеих заветов, исполненных тогдашними Сафроновыми и Шиловыми, по госзаказу тогдашних Сечиных и Якуниных — обязательная часть произвольной туристической программы. Причем 90% нашего турлюда абсолютно не понимают смысла воспроизведенных усечений глав, бегств в Египет и прочих ярких моментов быта простого народа 2 тысячелетней давности. К сожалению это пока так. Но, что есть обязательно, так это выставка современного, как бы искусства. Причем я подозреваю, что эти выставки — месть местных искусствоведов, исповедующих классицизм. Ну как иначе объяснить, что в Инсбрукском Хофбурге (Дворце Марии Терезии), где великолепный расписной потолок, фрески и картины в стиле «жили же люди», экспозиция какой-то очень известной мадам, работающей в стиле «вбей в башку лопату». Еще имеется небольшая инсталляция из вещей, собранных художником лично на свалке, где он до недавнего времени проживал в поисках своего ЭГО, и разложенных с детским примитивизмом на полу.

Австрия. Инсбрук. Новый год

В Инсбруке же можно посмотреть китайцев. Китайцев лучше всего смотреть в магазине Своровски. Они представлены здесь практически всеми провинциями. Встречаются, как скромно одетые, так и в роскошных сезонных нарядах. Китайцы, в отличии от Японцев, передвигаются небольшими группами, по четверо или по шестеро. Китайцы призывно перекликаются между собой с первого до третьего этажа. Особенно они хороши на втором этаже, где находятся кассы. Продавцы, как вы уже могли догадаться, такие же китайцы, но в перчатках и немного говорящие на английском.
Если вы решили что-то приобрести из Своровски, то это самое то место. Выбор огромен. Скидка может достигать 50%. Но учтите, что некоторые изделия вам, если Вы не член клуба (Swarovski Crystal Society (SCS)) не продадут. Такой вот снобистско-буржуинский нонсенс. Пришел ты, к примеру, забухать к своему однокласснику-таксеру, а у него подле пепельницы с бычками-недельками Беломора, павлин своровский стоит. Ну ты ему с понятием: «SCS?», а он «Нудк! Аннуал Едишн 2015, блин!» И сразу ясно, что не простых кровей пипл собрался.

Австрия. Инсбрук. Новый год

Вообще-то Инсбрук — это Олимпиады и все что с ними связано. А так же различные спортивные мероприятия, о которых я, как к спорту имеющий отношение ниже плинтуса, распространяться не буду. Замечу, что есть всякие олимпийские музеи, стадионы, трассы и трамплин. Трамплин впечатляет. Это работа Заха Мохаммад Хадид. Сама она из Багдада, но законченная англичанка, по образованию и месту постоянной регистрации. Вот это и есть настоящее современное искусство. Как, впрочем и станции Инсбрукского фуникулера, спроектированные ей-же. В Баку по ее проекту был построен Центр Гейдара Алиева. У нас, в России, она представлена «замком в стиле деконструктивизма» одного из тех, кто может себе позволить все, включая Наоми Кэмпбелл.
Однако спустясь с поднебесья олигархизма и высокой архитектуры на грешную землю, сообщу, что нам не повезло с этим спортивным сооружением. Оно после снегопада и последующего за этим, как следствие Нового Года, чистилось и убиралось. Поэтому было закрыто, хотя какие-то особо приближенные к Альпам, все-таки с него прыгали. Кстати об уборке. Под окнами нашего отеля был оживленный перекресток с трамвайными путями в три стороны и мостом, под которым неслись автомобили в обе стороны и шли люди. Плюс к этому там было 3 светофора и соответствующие пешеходные переходы. Развязка сложная. 30-го декабря началась снежная метель. Серьезная, без компромиссов. Такая, какая бывает в горах и с ней не шутят. ОДИН. Один! Маленький бульдозерик с одним шофером как угорелый метался по этой площади, растаскивая начинающиеся сугробы и вывозя куда-то в ковше снег. Он делал это 30-го, он делал это 31-го. В ночь на 1 января буран закончился. Перекресток все это время работал в ШТАТНОМ режиме. Я это видел сверху.

Есть.

Есть в Инсбруке можно в любых точках общепита, кои напиханы достаточно плотно в центре и сходят на «нет» в местах плотной жилой застройки. Среднеевропейская кухня. Ничего выдающегося. Венский шницель хорош в Вене. Здесь он сухой и свиной. Тироль славится своими беконами и грудинками из оленины, кабана и домашней свиньи. По вкусу очень напоминает и бастурму и хамон. Но это деликатесы. Стоят под 65 евро за килограмм. В супермаркетах просто роскошный прилавок свежего мяса. Если бы я был ресторатором, то приходил бы с утра со своим стулом и сидел, любуясь, до вечера. Почему у них умеют разделывать мясо и продавать его в накрахмаленной рубашке, а у нас на рынке пьяненький торгаш в грязном, испачканном кровью халатике, берет в руки 10-й раз оттаявшую грудинку коровы, помнившей голодомор и первые совхозы, и радостно завывает: «Парное мясо! Вчерашний забой. Тамбовский фермер!»
Есть еще такая интересная штука, как бесплатный WiFi Интернет в общественном транспорте. Достал мобилу и законектился за 6 секунд. Я по скайпу показывал дочери город из окна трамвая. Вернувшись домой я попробовал зарегистрироваться в московском метро. Без комментариев.
В ресторане, тот который в отеле, было интересное решение: меню на планшетах. Дают тебе ipad, на нем все их блюда с ценами. Ты листаешь, выбираешь, заносишь в свою электронную корзину. Девчушка забирает у тебя дивайс и приносит то, что ты там насобирал. Я был польщен, что мои давние идеи получили реальное воплощение.
Ну вот вроде и все. Как всегда посоветую съездить, если уже охвачены места, быть может, менее изысканные природой, но более интересные в культурно-просветительском плане.