Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Лидзава, Пицунда, Сухум, Новый Афон, Гагра — Абхазия Июль 2021

Почти 40 лет как я не был в Абхазии (последний раз это было с родителями летом 1982 года) и 17 лет не был на нашем Черноморском побережье (последний раз в Сочи в 2004 году), но в связи с короновирусом было решено, провести чуть больше месяца на побережье Черного моря от Сухума до Новороссийска и заодно посмотреть как все изменилось у нас и сравнить отдых у нас и за рубежом. Да и соскучился я уже про морю.

В Абхазию я приехал уже из Сочи — в котором остановился на два дня по приезду из Оренбурга (поезд идет двое суток и стоил мне 4300 рублей (50 евро)- уезжал я с ж.д вокзала Сочи до КПП на Псоу (это граница с Абхазией) на обычном городском автобусе № 125 п (ходит часто-каждые 20 минут) — ехать до границы около часа-цена за билет и багаж-108 рублей (1 евро).

Очередь на границе в этот день 18 июля около 07.30 утра (воскреснье) была приличная и пришлось в ней выстоять около часа и еще час заняло прохождение границы. Для перехода границы потребовался только российский паспорт и больше ничего!

После границы вы оказываетесь на автовокзале, где уже вас ждут автобусы и маршрутки в разные курорты Абхазии.

Мой первый город был Гагра и за поездку до нее я заплатил -100 рублей (1 евро)

Около 11 часов я был уже у своего гостевого дома, который бронировал на Букинге — одноместный номер на три ночи за 800 рублей. Но по приезду — хозяева мне сообщили, что брони нет, якобы они не могли со мной связаться. Пришлось искать номер, который нашелся сразу через пять минут в соседнем доме и стоил мне он всего 500 рублей в сутки за двухместный номер с кондиционером. Надо сразу отметить, что это был единственный случай за всю поездку когда мне пришлось искать жилье и следует отметить, что проблем с жильем, что на нашем юге, что в Абхазии-абсолютно нет- огромное количество вывесок -сдается жилье(комнаты) — висят на большинстве домов, поэтому можно вообще не бронировать заранее, а подыскать хороший вариант на месте.

Всего я провел в Абхазии — 9 ночей и 10 дней.

ГАГРА

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Три первых дня я был в Гаграх, которая расположилась на берегу длинной бухты, к которой отроги Большого Кавказкого хребта подходят к морю наиболее близко. Именно эти горы и создают особый микроклимат, защищенный от холодных ветров и удерживает теплый морской воздух.

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

В Гаграх проживает около 13 тысяч жителей, а до 1991 года- было 27 тысяч, но из-за абхазко-грузинской войны- около 15 тысяч грузин бежало в Грузию, всего Абхазию покинуло более 200 тысяч грузин и страна сократилась по населению в два раза.

Поэтому здесь можно увидеть старые заброшенные дома и санатории, в которых просто не стало некому работать, к тому же произошел обвал туризма.

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Гагра протянулась вдоль берега моря на 7 километров и делится на Старую Гагру и Новую.

Именно в Старой Гагре расположились основные достопримечательности царского и советского периода- на первом фото- Коллоннада (1956 года-сейчас отреставрирована), на втором фото-ресторан Гагрипш (1903 года), на третьем фото -Парк Принца Ольденбургского, крепость Абаата и храм Святого Ипатия (8 века)-на нижнем фото

В этой части у парка Ольденбургского находится длинный пирс-с которого получаются отличные фото на побережье Старой Гагры-на фото.

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

В Новой Гагре можно увидеть Мемориал Независимости — это 30-метровая стелла (на фото) с именами погибших в войне 1992–1993 годов.

В этой войне погибло около 5 тысяч абхазов, что для страны с 250 тысячами населения, достаточно много, это как если бы в России погибло 3 миллиона.

Здесь есть Новоя колонада и большое Колесо обозрения и аквапарк

А так выглядит пляж в Новой Гагре около 17 часов вечера

В Новой Гагре в основном расположены все бывшие советские гостиницы и центральный рынок- между Новой и Старой Гагрой ходят маршрутки и автобус (проезд -30-40 рублей)

ОЗЕРО РИЦА

На второй день находясь в Гагре, я купив тур на озеро Рицу (850 рублей-10 евро) — смог вполне насладиться природными красотами горной Абхазии.

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Места везде где мы останавливались были очень красивыми и запоминались надолго

На прогулку по озеру Рица выделяют один час- я прошелся по смотровым площадкам, а можно взять лодку или катамаран.

ПИЦУНДА

Проведя первые три дня в Гаграх — я перебрался в соседнюю Пицунду, а точнее в район Рыбзавода-где я бронировал гостевой дом на три дня-двухместный номер стоил мне — 1200 рублей (ночь) и треть суммы я оплатил заранее на карту хозяев-здесь уже никаких накладок не было.

Из Гагры в Пицунду ехать около 40 минут (цена -50 рублей (автобус)-100 рублей-маршрутка), от Пицунды до Рыбзавода (15 минут)-30-50 рублей

Из всех курортов Абхазии — больше всего мне понравилась Пицунда

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Сам городок небольшой около 5 тысячи жителей, но был основан еще древними греками в 4 веке до нашей эры, как, Питиунт (что означает -«Сосновый») и он действительно утопает в сосновых лесах, которые подступают прямо к морю-на фото

Центральный пляж расположен в бухте, где нет ветра и волн.

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Здесь было просто шикарное море-очень чистое и теплое-на фото

Вдоль Центрального пляжа-протянулись семь 14-ти этажных корпусов гостиниц еще советского периода, но в хорошем состоянии

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Тут же начинается большой Пицундский сосновый бор-он тянется вдоль берега на 8 километров и в нем насчитывается около 30 тысяч сосен, которые создают очень благоприятную атмосферу

В центре Пицунды- расположился и историко-архитектруный заповедник «Великий Питиунт», который можно посетить ежедневно всего за 100 рублей (1 евро)- он окружен крепостной стеной, которая сохранилась еще от древних римлян. Главная достопримечательность- собор Святого Андрея Первозванного, построенный в 10 веке византийцами-на фото.

На стенах собора внутри сохранились средневековые фрески и мощи Святого Иоанна Златоуста, который умер по дороге в Пицунду в 407 году.

Церковь недействующая и используется как концерный зал для органа, напротив собора находится небольшой, но интересный исторический музей.

ЛИДЗАВА-Рыбзавод

Как я уже отметил, что я проживал в Пицунде не в центре, а на ее окраине-это конечная остановка автобуса-«Рыбзавод» или Лидзава.

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Здесь наверное самые лучшие пляжи Абхазии, в том числе песчаные- народу совсем немного

НОВЫЙ АФОН

Последние три ночи я провел в гостевом доме в Новом Афоне, заказывал на Букинге- двухместный номер с кондиционером-1000 рублей (12 евро)-сутки-оплачивал треть суммы заранее на карту хозяев-накладок не было.

В первый же день посетил Новоафонскую пещеру, которая находится прямо в самом городке на склоне Иверской горы. Открыта она была случайна в 1961 году.

Это одна из самых больших пещер в Мире. Билет на ее посещение обошелся мне в 500 рублей (6 евро)-на фото

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

На другой день я начал с утра восхождение на Иверскую гору на высоту 344 метра, где расположилась Анакопийская крепость

Это наиболее полно сохранившаяся укрепления в Восточном Причерноморье и была она построена византийцами в 8 веке от арабов, успешно отбив их две попытки взять крепость штурмом в 736 и 788 году.

Цена за вход -200 рублей. Открыто с 7 часов утра

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

От стен крепости открываются впечатляющие виды- поэтому подняться сюда стоит однозначно.

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

В самом Новом Афоне — вы увидите водопад заложенный еще монахами в 1880 году-на фото

Здесь пруды, установлены беседки и перекинуты мостики

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Отсюда начинается путь к гроту Апостола Симона Канаита — который был одним из 12 апостолов-учеников Христа и прибыв в Абхазию в 1 веке проповедовал христианство, проживая в гроте. Цена за вход -200 рублей (2 евро)

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

На нижнем фото- место казни апостола Симона Канаита, которого казнили римляне

Так же в Новом Афоне — стоит построенный византийцами в 9 веке- средневековый собор Симона Канаита-на фото, а рядом Музей Абхазкого царства

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Новый Афон небольшой- в нем проживает всего 3 тысячи жителей, но есть здесь свой прекрасный Приморский парк, также заложенный монахами в 1880 году.

Здесь семь прудов с белыми и черными лебедями-парк очень ухоженный- с ресторанами и скульптурами

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Пляжи здесь галечный и тоже малолюдные

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Почти с любой точки Нового Афона вы будете видеть на высоком холме- Новоафонский монастырь-это главная святыня Абхазии. Сразу отмечу, что половина абхазов христиане, а половина-мусульмане

Монастырь был основан в 1875 году — русскими монахами прибывшими из Староафонского монастыря в Греции, а при закладке главного собора в монастыре в 1888 году присутствовал император Александр Третий.

Всего в монастыре 6 храмов. Вход бесплатный

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Сейчас в монастыре можно зайти в главный собор (на фото)-его венчают 5 куполов-высота центрально купола-90 метров.

Изнутри стены расписаны в 1911 году мастерами из села Палеха-Владимирской губернии

СУХУМ

Из Нового Афона я съездил на один день в Сухум-столицу Абхазии.

До Сухума ехать на маршрутке всего 30 минут (цена 100 рублей).

Здесь я посетил Ботанический сад, который был основан в 1838 году (250 рублей-на фото), Кафедральный собор Благовещения (1909 года), Абхазкий гос.музей

Прогулялся по центральным улицам

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

и вышел к набережной, где расположилась колоннада

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

По соседству — ряд интересных зданий-гостиница Рица (1914 года), фонтан Гриффонов-на фото

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Набережная Сухума была построена еще сто лет назад — в начале 20 века- на ней сохранились старинные здания, кафе, есть интересная малая городская скульптура, руины древней крепости

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Длина набережной около 2 километров- с одной стороны мелкогалечный пляж-на фото, а с другой стороны парк с хвойными деревьями и пальмами

Я же завершил свой день в Сухуме на его лучшем пляже- Мокко пляж-на юге города-на фото

Самостоятельно по самым красивым местам и курортам Абхазии в июле 2021 года

Вот такая красивая Абхазия у меня получилась — я намеренно не стал показывать здесь «заброшки», и не очень чистые места, которые можно найти на любом курорте, например в любимом мной Таиланде и Италии

Для меня вот Абхазия останется в памяти именно такой — солнечной, приветливой, с прекрасным чистым морем (ни разу не видел медуз).Из 10 дней только один был пасмурный и полдня шел дождь.

А если охарактеризовать одним словом — я был сказал — тихие места. Народу в пик сезона- а это конец июля- было совсем немного и даже местами безлюдно. Курорты небольшие-даже в Сухуме (столице) проживает всего 65 тысяч жителей, а это меньше чем в нашем Геленджике.

Питался я в основном в обычных кафе- где обед из первого и второго составлял от 200 до 300 рублей-питание обычное- борщи, солянки, харчо, бульоны, пюре, макароны, гречка, картофель, хинкали, котлеты, курица и т. д. Местное пиво в магазинах стоило 50 рублей, на море и в кафе-100 рублей, вино магазинное -от 200–300 рублей. В магазинах цены на продукты питания, как в России.

Абхазия мне понравилась- спокойные курорты, цены бюджетные (за 10 дней потрачено — за проживание, питание, осмотр достопримечательностей, транспорт внутри Абхазии- около 16 тысяч рублей или 180 евро), есть исторические и культурные достопримечательности и шикарная природа-, которая оставит позади и Грецию,  и Турцию.

Больше всего Абхазия подойдет для отдыха людям в возрасте после 40–45 лет, которые уже пресытились путешествиями и забегами по новым странам и предпочитают простой и спокойный отдых на море.

Это обзорный отчет, впоследствии я напишу отдельные отзывы о каждом курорте Абхазии, а о продолжение мое летнего отдыха и путешествия можно прочитать во втором обзорном отчете - здесь - " По черноморскому побережью России в июле 2021 года- Дагомыс,Сочи,Хоста,Адлер,Сириус + Роза Хутор"

Остальные мои десять подробных отчетов об АБХАЗИИ - можно прочитать - здесь - первый отчет - " Самостоятельно по Абхазии - солнечная ГАГРА."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм