Турист Denis Tarabarov (denis111)
Denis Tarabarov
был 7 апреля 15:31

Анталия — Турция Май 2019

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже хорошо сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет более 500 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Лучше пройти какой то определенную его часть. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

Как пишут многие, кто проходил по Ликийской тропе, самая живописная часть тропы — восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Сам я как раз проходил большей частью через восточную часть тропы от каньона Гёйнюк до деревни Гёдельме, потом от города Улупинар до городка или даже поселка, Адрасан.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью.

Что касается навигации: маршрут отмечен бело-красными маркерами. Располагаются они в основном на камнях и деревьях. Отметки стоят относительно часто и хорошо видны, но на некоторых участках проставлены не совсем логично, так что будьте внимательны. В населенных пунктах, если сказать местным Lykya Yolu, они всегда укажут где располагается выход на тропу. Маркеры постоянно обновляются, что явно заметно. Если вы долго не видите маркер, то надо просто вернуться назад.

Впрочем иногда попадаются места с более редкой разметкой, что сводит с толку. Кроме того, есть места, со старой разметкой участка тропы, которая может быть уже не актуальна. Так что, не смотря на относительно хорошую разметку маршрута, я настоятельно рекомендую иметь навигатор, вполне подойдет навигатор в телефоне, на maps.me например или других похожих приложениях. Также не забудьте прихватить с собой повербанк для зарядки своих гаджетов, хотя бы на 10000 mah. Хочу отметить, что карты вам вряд ли сильно помогут для ориентации, посему, еще раз, просто настоятельно рекомендую иметь навигацию на маршруте через соответствующие приложения на смартфоне, типа maps.me. К сожалению, сам я не пользовался навигацией через телефон или собственно навигатор, и поплатился тем, что временами плутал на маршруте, это к вопросу о том, что на разметку все же не стоит полагаться на 100% на маршруте.

Итак, свой путь по Ликийской тропе я решил начать из деревни Гёйнюк. До которой легко добраться из Анталии.

Примерно в 11.00 дня я стартовал в путь. Первым интересным объектом был собственно сам каньон Гёйнюк. Что на фото ниже

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Каньон Гёйнюк довольно красивое место, пользуется популярностью у туристов. Народу было там, не сказать, что прям много, но, тем не менее попадались время от времени группы людей.

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Дойдя до водопадов, с водоемом с красивом цветом воды, нужно было разворачиваться обратно, и выходить уже собственно на маршрут Ликийской тропы

Именно здесь, с этого указатель, я начал свой путь по Ликийской тропе

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

В этом месте стоит ждать относительно резкого набора высоты. Так что, с непривычки будет тяжеловато, если вы идете с большим рюкзаком. Но, в награду вам будут замечательные пейзажи, которые будут вам открываться по мере набора высоты

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Таврская горная система, через которую пролегает ваш маршрут, здесь просматривается во всем своем великолепии. Фото тому подтверждение)

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Как видно на фото, в горах Тавр, через которые пролегает ваш маршрут преобладают преимущественно сосновые леса

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Первый день похода был довольно тяжелым. Почти всегда так, ведь организму нужно какое то время, чтобы привыкнуть к значительным нагрузкам, которых не было ранее) Тем не менее день как то пролетел быстро. Уже начинало темнеть, и нужно было искать место, чтобы поставить палатку. Вообще мест, чтобы поставить палатку на маршруте хватает. После того, как я поднялся на горный хребет, я начал спуск, уже темнело. Когда уже совсем появились сумерки, решил остановиться и поставить палатку в первом же попавшемся приемлемом для палатки месте

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Переночевав. На следующий день двинулся дальше. Почти сразу же я дошел до небольшой речки, где пополнил запасы воды. Да, хочу отметить, что с водой на маршруте не везде хорошо. Но, в этом участке тропы, источников воды все-таки хватает.

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

В этих местах разметка была скудной, так что пришлось поплутать

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Вторая ночевка у меня прошла в местечке по названием: Doga camp. Под вечер второго дня пошел дождь и я уже в сумерках дошел до этого кемпа. Doga camp, очень даже хорошее место, для ночлега. За место под палатку денег не брали, там имеется душ, тоже бесплатно (если правильно помню). И, что немало важно, там можно хорошо покушать перед выходом на тропу (ну это уже за деньги). Так выглядит Doga camp, на фото ниже

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Попрощавшись, с хозяевами кемпа, которые приютили меня на ночь. Я двинулся в путь. Тут уже хорошо видны красивые горные пейзажи и горный массив Тахталы вдали

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Через несколько километров пути по тропе, тропа выходит на автодорогу. Места тут красивые. Уже отлично просматривается доминанта здешних мест, гора Тахталы. Она является самой высокой точкой горной системы Западного Тавра. Ее высота составляет 2365 м над уровнем моря.

Гора Тахталы меж деревьев

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

К вечеру третьего дня я дошел до деревни Гёдельме. Там есть площадка, можно сказать прям в поле под палатку. В этом месте было много других туристов-походников. Так что вечер провел в компании единомышленников за приятными разговорами. На маршруте в основном встречаются ребята, ну и девчата бывает тоже, из России и Украины. Из других стран люди как не попадались. Вернее попадались, но все они шли налегке, без тяжелых рюкзаков. А так, по серьезному, там в основном ходят то русские и украинцы)

Четвертый день пути был не сильно удачным для меня. Дело в том, что в этот день я сильно заблудился. Очень много времени потратил на поиск верной тропы

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Так вымотался, что решил поймать попутку до ближайшего населенного пункта. Было решено добраться хотя бы до городка Кемер. Мне очень повезло, что я застопил машину с соотечественниками из Ростова-на Дону. Причем, как оказалось, они сами собирались начать трек в этих местах. В общем, ребята из Ростова, подбросили меня до следующей знаковой точки, где можно продолжить маршрут, до города Улупинар

Это уже было ближе к вечеру. Так что я только и успел дойти до места ночевки. Что на фото ниже.

Пожалуй самое приятное место для ночевки возле реки. Здесь я опять пересекся с туристами из Украины.

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

День пятый. Позавтракав, собрал вещи и выдвинулся в путь. Тут тропа сначала уходит вверх на хребет

Тут тропа сначала уходит вверх на хребет. А затем идет спуск к знаменитым огням Химеры.

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Свое необычное название пляшущие в диком танце огни получили благодаря древнегреческому мифу о Химере. Именно об этом злобном чудище, имеющем голову льва, туловище козы и страшный змеиный хвост писал в своей «Илиаде» греческий поэт Гомер. Порождение великана Тифона и женщины-полузмеи Ехидны было огнедышащим и обосновалось на территории древней Ликии, в глубоком горном ущелье, регулярно терроризируя жителей окрестных деревень. И вот однажды Беллерофонт, сын царя Главка, поразил его из лука. Раненная Химера упала, а конь Беллерофонта — крылатый Пегас затоптал её в землю. По легенде эти события произошли на склонах горы Янарташ. Даже сегодня, находясь под землей, ужасная Химера пытается вырваться из многовекового плена, изрыгая желтые языки пламени. Но силы её с каждым годом слабеют, и огни, когда-то служившие отличным маяком, выглядят уже не такими устрашающими

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Огни Химеры — это уникальное явление, поражающее своей зрелищностью и загадочностью. Природные газы, среди которых преобладают выбросы метана, свободно выходят из недр горы, благодаря давлению, создаваемому подземными водами. При контакте с воздухом они самовозгораются и образуют десятки небольших факелов

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

А вот и знаменитый поселок Чиралы. Вернее он знаменит, прежде всего своим красивым пляжем. Что на фото

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Пообедав в поселке Чиралы. Пройдя мельком через древний город Олимпус (его развалины). Тропа резко уходит вверх. Подъем был довольно тяжелый. Осложняется еще все тем, что на подъеме совсем отсутствуют источники воды. Так что запасайтесь здесь водой заранее. На подъеме встретил группу молодых людей с Украины. У меня был дефицит воды. Мы немного разговорились друг с другом. Ребята поделились со мной водой. Хотели даже всю отдать! Но я отказался, сказал, что мне и половины хватит. Сами они возвращались в Чиралы и были налегке. Подъем занял приблизительно два часа. По окончании этого подъема там вообще есть какой то странный источник с водой. Пить вроде можно, но отдает серой. Поскольку других источников там нет, так что выбирать не приходится. Уже в полной темноте я добрел до ближайшей хорошей площадки под палатку. Там уже были люди. Как оказалось, это была пара из Томска.

Утро шестого дня порадовало замечательными видами.

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Дальше нужно было спускаться в поселок Адрасан

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

К обеду наконец то добрался до поселка Адрасан. Поселок довольно большой. Там есть магазины и кафе, в одном из них решил пообедать.

Как оказалось, в сам поселок мне не нужно было. Я тут опять по ходу заплутал. Возвращаться не стал

Путешествие по Турции. Поход по знаменитой Ликийской тропе (Восточная часть)

Решил автостопом добраться до города Финике. Автостоп оказался на удивление успешным. Первая же машина остановилась. Сначала я доехал до поселка Караоз. Там застопил еще одну машину, на которой доехал до помидорной столицы Турции, города Кумлуджа. Ну, а от Кумлуджи я уже сел на рейсовый автобус и довольно быстро уже оказался в городе Финике. Там, на окраине города я заприметел не дорогой отель, в котором решил отдохнуть от похода несколько дней. Так закончились мои приключения на восточном участке тропы