Турист Николай Бузинов (Koker)
Николай Бузинов
был 17 апреля 20:01

Róda, Kávos, Корфу — Греция Сентябрь 2016

Начался

Пляжный отдых.

Керкирианские пляжи в основном песчаные и расположены в очень живописных местах.

Иронично об Ионическом... Корфу. Часть вторая

Что обязательно надо сделать, так это заначить 100 евро, что бы потратить их на 3-х часовую поездку на катере вдоль побережья. Катер дается под паспорт или права с полной оплатой времени. Примерно 50 евро — 1 час и плюс 10 евро за каждый следующий. Но по возвращении вам выставляют счет за бензин. Счет у греков очень простой: 2 евро за литр. 3 часа будет примерно 10 литров. Еще цена будет зависеть от класса морского судна. Я взял моторку с рулевым управлением, навесом от солнца и электрическим зажиганием. Можно сэкономить 20 евро и взять с «механикой», тогда один должен сидеть на корме и рулить, а заводить движок, как бензопилу. Помимо красот и рассеканья вод роскошно будет купаться в гротах, заливах с изумрудной или бирюзовой теплейшей водой. Валяться на безлюдных пляжах и нырять за рыбой, резвящейся в подводных скалах. В общем — это сказка и наше самое яркое впечатление на Корфу.

Иронично об Ионическом... Корфу. Часть вторая

Но запомните еще на берегу и как Отче наш: 1. Нельзя покидать катер всем. Якорь легкий и лодка может дрейфовать. Подниматься из воды не сложно, но еще проще, если кто-то помогает с катера. 2. Гляди в воду! Берег скалистый и пропороть дно можно очень легко, если вообразить себя ловцом жемчуга. 3. У берега, и везде, где могут быть люди, ТИХИЙ ХОД! Не изображайте из себя дрифт-мажора на Феррари. Если заденете кого-нибудь из купающихся (а их, дураков, рвущихся в открытое море, много) долгое знакомство с греческой тюрьмой гарантировано. 4. Ну и последнее, хотя вряд ли вас выпустят на воды в шторм. Нос катера нужно максимально ставить поперек волне. Да! Совсем забыл. Максимальный газ — это режим глиссера, ну когда катер прыгает на воде, и расход будет до 35 литров в час. Где запасная канистра с бензином вам покажут. Весел нет.

Мне пришлись по душе золотые пески Glifada (это южнее Палиокастрицы),

Иронично об Ионическом... Корфу. Часть вторая

Sidan (Север)с причудливыми складчатыми утесами, там же Roda.

Иронично об Ионическом... Корфу. Часть вторая

Катались мы в Kavos на самый-самый юг. Правда, шел дождик, что не мешало недоопохмеленным англичанам шататься по городу, создавая препятствия нашему транспортному средству. Город представляет собой узкую улицу, по обеим сторонам которой сплошняком понатыканы лавки и питейные заведения. В общем, какой-то Шанхай. До моря надо было идти, но было сыро, холодно и лень. Единственно, что явилось отрадой живота — это обед в какой-то забегаловке, который оказался самым вкусным на острове. По дороге на Kavos заехал на местное озеро Lake Korrision. Шумел камыш, летали утки, и ветер с моря дул в лицо. Постоял, померз и ничего не поняв, уехал.

В самой же Палеокастрице у нашего отеля пляжик был галечный с узкой песчаной полоской у самой воды и крохотный, метров 70 в длину. А так, как это был пляж общественный, то общественность могла за 10 евро получить зонтик, два лежака, 1,5 литровую бутылку воды, чем и пользовалась. Но то была элитная общественность, которая жила рядом и могла до 9 часов утра занять лежбище полотенцами. Это конечно критикуемый метод, но иначе: часов в 11 вся поверхность пляжа плотно утрамбовывалась телами общественности не входящей в пляжную элиту. Выглядело это примерно так. Мы занимаем два лежака на первой линии у песочка в метре от воды и идем завтракать. После завтрака томно переодевшись, располагаемся горизонтально к принятию солнечных ванн. Далее свободный перевод с итальянского. «Марио!!! Я нашла роскошное место! Оно почти никем не занято. Бери детей и звони срочно Джоанне, что бы она брала папу и не забыла сообщить Джулио, что мы держим для них пляж!» В течение 5 минут все 1.5 метра песка до водораздела заняты 20-ю итальянцами, из которых 15 детей. «Остальные скоро подъедут, Марио. Нам недолго здесь скучать!» Двое малолетних мафиози уже копают под нашими лежаками подземных ход (учатся, наверное) и заполняют его морской водой. В 2-х сантиметрах от моего носа счастливая многодетная мать начинает менять памперсы своим многим детям. С левого фланга начинает движение немецкая пара с тремя детьми, в полной готовности развернуть боевые действия с партнерами по североатлантическому блоку. Я более чем уверен, что в некоторых странах есть государственный запрет на детский крик в общественных местах. Именно поэтому детей вывозят в Грецию, на Корфу, в Палеокастрицу, на пляж Akrotiri Beach Hotel, в сентябре месяце, когда туда приезжаем мы, исключительно дать им наораться на год вперед. Беруши, которыми я пользуюсь в самолете, абсолютно бесполезный предмет. Децибельность находится здесь на должной высоте и спасение приходит только в воде. Если отплыть на 3–4 километра от берега, то уже можно говорить друг с другом почти не повышая голоса. Ну это если конечно рядом с вами нет какой-либо смуглолицей семьи. Кто придумал непромокаемые телефонные чехлы? Какой гад? Мало того, что теперь народ с палками снимает себя в воде и под водой, так он еще умудряется орать в середине моря: «А! Педро! Что ты там плескаешься? До меня 2 метра, но вода здесь значительно теплее!» Но ужасней всего, когда на пляж вываливают две протокольные рожи с отвисшими брюхами в сопровождении двух-трех эфирных созданий, от которых разит тем же жутким перегаром. Оглядев из подлобья недобрым взглядом кипарисы и пальмы, над золотым песками повисает русский мат. Из редких цензурных междометий становится ясно, сколько вчера и где и сколько сегодня. В отличие от иностранных граждан, наши, искупавшись, быстро уходят в тень ресторанов. Там, помимо напитков, всегда есть

Местная кухня.

Греческая кухня достаточно неплоха с их чесночно-огурцовыми йогуртами, большим количеством свежих фруктов и разливанным морем оливкового масла и самих оливок.

Иронично об Ионическом... Корфу. Часть вторая

На Корфу же, хитрые Киркириане. придумали феерический маркетинговый трюк. Они объявили всему миру, что есть такие блюда, которые готовятся только на Корфу. Это Софрито и Стифадо. Первое (Софрито) это тушеное мясо, а второе (Стифадо) это то же самое тушеное мясо, но в которое добавили маленькие головки лука. Все? Все не так! Киркириане-маркетологи придумали к ним томатный соус! В обычную томатную пасту они добавляют сухую придорожную траву, называя это греческими специями и несколько горошин перца. Ву, а ля — уникальный греческий соус готов! Главное, что бы этого соуса было много, архи много! Специфика же состоит в том, что мясо, долго тушеное в этом соусе, становится рассыпчатым, мягким и ароматным, но вкус его — это вкус соуса. Поэтому будь это баранина, или курица — все равно. Отличить может только тот, кто готовил и пока помнит из чего. Я заказывал все софрито-стефады, какое-то блюдо с местным названием на английском, все было на один вкус вне зависимости от того ресторан это или забегаловка, юг это или север острова. Один раз принесли баранину, которая героически перебивала запах соуса, но исключительно по причине своей античности. Несмотря на своеобразие блюда, решено было от этого решительно отказаться. Хороша рыба, потому как свежая и незамороженная, да и готовится, слава Богу, без соуса. Морепродукты, омары и креветки… Местное вино дешевле воды и пьяняще. В самой Палеокастрице я рекомендую Nereids Restaurant & Bar очень неплохо и недорого, находится он в такой яме, а так как «такая яма» там одна, найдете сразу.

Alipa Restaurant на самом берегу порта. Это заведение подороже будет, но там кухня поразнообразнее.

Мне понравились сырные котлеты (обжаренный во фритюре запанированный сыр). Nausika Taverna очень греческое заведение с душевной атмосферой, средней кухней и низкими ценами. Находится рядом с Super Market (такой ларек в 20 кв.м. с двойными ценами). Akron Restorant & Bar — прямо под отелем на берегу моря. Есть собственный бассейн. Кухня с претензией на высокую. Вкусно. Дорого. Престижно. Учтите, что в субботу места надо заказывать днем, потому как наступают субботние греческие вечера с танцами и можно просто остаться на обочине этого праздника жизни. Над Палеокастрицей идет горная дорога, забирающаяся на достаточную высоту, что-то 500 м. Там есть несколько панорамных ресторанов Dolce Café и Bella Vista. В этой Дольче было страсть, как красиво, но реально осы загнали со смотровой площадки внутрь. Под номером 1 по всей Корфу Трипадвизор указывает Flavor. Он стоит почти в самом начале этой горной дороги, но попасть не удалось. Вот работаем мы только после 18–00 и все тут! Сервис везде греческий, ненавязчивый. Все официанты могут стоять около твоего столика и обсуждать футбольный матч. Пока ты не дернешь хорошенько ближайшего за штаны, меню можно и не дождаться. В одно (не буду давать рекламу) кафе нас загнал дождь.

Иронично об Ионическом... Корфу. Часть вторая
Два (ДВА!) часа мы ждали заказанное такси. А этот тип, который приехал на крашено-перекрашенном драндулете нагло заявил: «пробки, сэр»! У них «пробки»! В ответ пришлось объяснить ему, что мы из Москвы, города, который борется с Каиром за первое место по пробкам в мире и пробок он в своей жизни вообще не видел. Хотя в город Корфу имеется достаточно длинная очередь на въезд. Итак