Турист OlegFinaev
OlegFinaev
был 22 апреля 2023 10:04

Египет Июнь 2021

Ну и так вот, ребятки, что я вам скажу за загорательно-морской отдых в Египте. Он есть! Особенно сейчас, когда появились прямые паровозы до Шарм-эль-Шейха и Хургады, ежели, вы к примеру проживаете в России. Есть и Каир, и автобусы до ваших здравниц, житниц и кузниц. Есть и такси и прочие возможности доехать. Но обо всем по-порядку.

Перелет пропускаем. Он из разных городов Родинки по-разному и выглядит. И по времени старта, и по долготе полета, и по комфорту, вежливости, настроению обслуживающего и сопровождающего персонала. Ассортимент вашего дьюти-фри тож может сказаться на полете, но сейчас не об этом.

Во-первых, если вы летите через Каир, не стоит бояться переезда от столицы до отеля. Да, долго. Но автобусец — не тот, что в родных пенатах: он не битком, прохладный (для пустыни это важно), с работающим туалетом. Обязателен гид, который может говорить на очень сомнительном русском языке, но старательно будет вам стараться помогать. Будет сидеть на переднем сиденье дяденька в строгом костюме и в солнцезащитных очках (у нас он не снимал их даже ночью). Золотой значок и пистолет-пулемет в наплечной кобуре конечно больше напрягают, чем успокаивают, но у всех трех арабов (водитель тож местный) есть мобильные телефоны. Наверное, если придется — кому надо позвонят!

Во-вторых, про отельный зашибЭст. Каждый выбирает для себя женщину, религию, ну вы помните. Место для отпуска и жизни тоже выбирает каждый себе сам. У меня в этом году случился Альбатрос Цитадель в Хургаде. Приличная такая «пятерка». Огромаднейшая ухоженная территория, толпа баров с нормальным алкоголем, неожиданно здоровущий номер — метров 70, с имитацией камина, хорошим сплитом и гардеробной комнатой (о! как это здорово!). Просторнейший пляж с загородками от ветра и навесами от солнца, две внутренние морские лагуны, длиннющий пляж с живым абсолютно морем — идешь как в ухе. Некоторые рыбы едят с рук…

Был я давеча в Египте – фараонов не встречал!

В-третьих, про местных. Я помню времена, когда они были прилипчиво-навязчивые, но жЫзнь все расставила на свои места — все арабы сейчас кошечки и лапки. Сказал ноу — значит ноу. Послушные даже вне отеля. Видимо пожили без туристов, поняли, что их (нас) надо холить и лелеять (где я этих старорежимных слов нахватался?).

В-четвертых, про гостей, туристов, нас… Контингент отдыхающих разный. Всяких немцев, англичан, чехов — единицы, но они есть — море-то манит… С нами отдыхали отвратительные поляки: пьяные, шумные, глупые, с каким-то проституирущими девушками из 1990-х. Но они потусили недельку и свалили. Я, грешен, дитя отечественных ТВ и интернетов, опасался «небратьев» — украинцев здесь подавляющее большинство. Ведь если меня спросят, к примеру, чей Крым — я отвечу, а зачем нам международные скандалы? Но ни один (ни один!) брат-хохол не вел себя неподобающе. И выпивали мы с ними и в турпоездку ездили. Милейшие люди. Да, некоторые молодые люди уже не очень говорят по-русски, но стараются объяснить тебе все досконально. Такое вот приятное открытие.

Ну и в-пятых, про страну, культуру и историю. Беднейшее государство, небогатые люди, но пласты прошлого — мама моя дорогая! Оживший учебник истории! Все египтяне с гордостью говорят, смотрите, мол, какие мы были! Не были, деточки, небыли! Не вы это… Я иногда вообще сомневался, что то, что я вижу — дело рук человеческих. Просто «Пятый элемент»!

Был я давеча в Египте – фараонов не встречал!
Удивительные артефакты! Потрясающие! Это надо видеть! Ну и напоследок! Ехать сюда надо. Самолетом, пароходом, на оленях утром рано…. Надо. Такого другого Египта в мире больше нет. Я другой такой страны не знаю, где так вольно! Честное слово!