Турист Светлана (sveta_vvv)
Светлана — была 9 апреля 8:39
Нам, простым людям, и реальность сгодится:)

Республика Алтай — Россия Август 2020

Уже почти год прошел с нашего автопробега на Алтай, который случился в самом конце августа. Справедливости ради скажу, что всегда рассматривали это направление в качестве дачной поездки, потому что живем всего в 8 часах езды и были там не раз, и не два. Но то путешествие было особенным, потому что особо ехать было некуда, вы помните антисептический 2020 год, поэтому благодаря этому, а может, вопреки, мы прокатились по знаменитому Чуйскому тракту почти до границы с Монголией, и это было спонтанным решением.

Изначально план был такой: уехать в дикие места, например, на базу Каракольских озер, где вместо электричества — карасиновая лампа, по-возможности, совершить восхождение (ведь помимо двух рюкзаков у нас есть еще шестилетний ребенок 20 кг. веса), а потом спуститься с гор и понежиться в глэмпинге Чепош Парк Алтай

Но, как говорится, хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Что-то пошло не так, вечером перед выездом у мужа поднимается температура. А это 2020 год, помните:) У всех паника, поездка переносится. Температура как пришла, так и ушла, посмеявшись над нашим тщательным планированием. Но позже выяснилось, что это был величайший подарок судьбы, ибо мы были в таких местах, где слова перестают что-то значить и остается только дышать и созерцать…

А теперь по-порядку. Маршрут пришлось менять, так как глэмпинг был забронирован и «уплочен» в 100% размере. Поэтому начали мы не с нагрузки, а с расслабления, что очень по-русски:)))Чепош Парк Алтай для этого просто идеален. Мы были там и летом, и зимой. Он всегда на высоте и по качеству предоставляемых услуг, и по расположению. Так что если вы жаждете уединения или едете с маленькими детьми, да и просто хотите отрешиться от суеты, глэмпинг — отличный вариант для отпуска. Чтобы не быть голословной, доказываю)

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Мы брали тент у реки, и это было самое правильное решение в нашей жизни, потому что можно делать так.

А потом вот так

Завтракать здесь

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

И все это с потрясающим комфортом, с белыми халатиками, качественной, натуральной косметикой и душем прямо в палатке.

Мы успели захватить ясные дни, и с удовольствием воспользовались бассейном

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Но даже когда два дня подряд шли дожди, это было прекрасно. Мы всей семьей гуляли по территории и искали сыроежки.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Большой плюс глэмпинга — наличие велосипедов и самокатов в открытом доступе. То есть ты идешь по дорожке и берешь самокат, стоящий тут же, у дерева. Радости ребенка не было конца, да что уж, и нашей тоже)

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

В глэмпинге мы прожили пять дней, и каждое утро я делала вот так.

Потому что очень давно не наслаждалась вот этим хвойным запахом, а лучшая медитация — смотреть на течение Катуни с чашечкой травяного чая и томиком Достоевского.

Пока погода радовала, мы грилили на берегу и запекали картофель в костре, как в детстве. Решили и нашему ребенку показать походную экзотику)

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

А по вечерам жарили маршмелоу на костре

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Я думала, что после такого отдыха я умру от лишений на следующем участке пути, но как же я ошибалась…

А дальше дорога лежала в аутентичный и совершенно ни на что не похожий юрточный кемпинг Тыдтуярык

Сама поездка по Чуйскому тракту — это уже экскурсия, даже ленивый уже давно загуглил, что он внесен в десятку красивейших дорог мира по версии National Geographic. Но чтобы настолько красивой…

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Это всем известный перевал Чике — таман 655 км. Чуйского тракта.

Слияние Чуи и Катуни, 714 км. Чуйского тракта, по легенде, священное место. Легенда гласит, что когда-то на эти земли пришли китайцы, местное население спряталось от них вот на этом маленьком островке. Чтобы не замерзнуть, алтаец выпотрошил верблюда и лег «в него» спать. Ночью прошел страшный град, и проснувшись, алтаец обнаружил, что только он остался в живых. С тех пор это место называют верблюжьей шеей. А верблюда мне искренне жаль…

Вообще чем дальше, тем красивее.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

А это 827 км. Чуйского тракта, в Курайской степи.

Кемпинг, в который мы ехали, находится на 871 км. Чуйского тракта, до Монголии всего 80 км., и если бы не закрытые границы, мы бы непременно доехали до монгольского базара.

Итак, как же выглядит наше следующее пристанище?

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

В поездке нас застал слепой дождик, поэтому вот такой великолепный пейзаж нас ожидал вместо приветственного коктейля.

Наша юрта стояла возле ручья, условия довольно суровые, днем жара, ночью очень холодно, по утрам я видела на траве иней, и это в самых первых числах сентября. Но! Неудобства ничто по сравнению с удовольствием видеть первозданную красоту, засыпать под шум горного ручья и вдыхать морозную свежесть с запахом полыни.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

На территории полно вот этих ребят. Ребенок у нас был предоставлен сам себе, чего никогда не происходит в городе, ведь в этом кемпинге полно друзей.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

А еще здесь живет верблюжиха Дергелей, что приводило нашу дочь в восторг.

Очень много приятных, стилизованных уголков.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Также есть общая столовая, где вы можете взять вот эти костюмы и устроить фотосессию.

И как же было здорово завтракать на фоне коров на горизонте (я не шучу, здесь они влились в окружающую действительность очень гармонично).

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Ну, а вечером на фоне гор сделать мостик — это просто must have:)))

Теперь о самом главном. Лагерь я бы советовала рассматривать в качестве отправной точки для подъема к ледникам и другим маршрутам. Но так как у нас был юный путешественник, то нам было сложно прибиться к какой-то группе, так как предполагались довольно длительные и утомительные переходы, вынести которые даже не всем взрослым по плечу. Медленно, но верно, моя мечта о походе угасала с каждым часом… Но тут случилось чудо. Хозяин кемпинга располагал временем и предложил нам индивидуальную экскурсию на полдня на высоту 3000 м.! Он сказал, что часть маршрута будет на проходимой машине, а там мы сориентируемся, если что, повернем обратно.

Вместо тысячи слов, посмотрите, как это было.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Мы оставили машину и пошли наверх.

Вот такие виды открывались нам. Только посмотрите на это стадо лошадей!

Дочь держалась молодцом!

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

У нее была серьезная мотивация. Если что, то это подарки, которые оставляют гномы самым стойким и выносливым детям)

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Чем выше, тем чаще нам встречается снег. Погода по мере восхождения меняется стремительно, я несколько раз переодевала дочь.

И вот цель достигнута!

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Эта фотография — моя любимая, она давно занимает почетное место в семейном альбоме.

Самое поразительное наверху — это тишина. Отсутствие каких бы то ни было звуков вообще. Когда у меня в жизни что-нибудь не ладится, я всегда вспоминаю, что там, наверху, этого всего нет, там вечность, без начала и конца.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

На второй день нам снова повезло — нас взяли на небольшую экскурсию вместе с группой туристов, в плане мероприятия была Курайская степь, красные горы, очень похожие на Марсовые, но неразрекламированные и нетуристические и подъем в гору для просмотра наскальных петроглифов.

Скажу сразу, поездка впечатлила не меньше, чем первая. В моих воспоминаниях я ее называю «Прогулка под облаками». Пожалуй, основная цель этого похода — дышать полной грудью и выпучивать посильнее глаза, иначе есть риск ненасмотреться.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Это «буханка», терпеливо ждущая нас внизу.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

А теперь те самые «Марсовые» горы

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Если осень, то только такая…

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

С погодой чертовски повезло, вся Курайская степь была в нашем распоряжении.

А вот и Петроглифы.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Рядом с ними кругом растет эхинацея, я никогда не видела ее вживую, хотя длинными сибирскими зимами не раз пробовала на вкус.

По дороге встречаются вот эти ребята. Они здесь — полноправные жильцы, а мы — всего лишь гости.

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

Завершили поездку пикником с видом на живописную реку Чулымшан. Это было первое сентября, а значит, нет, не праздничная линейка в школе, а наша с мужем девятая годовщина:)

Потом мы вернемся в кемпинг, поужинаем у костра и снова затопим печку-буржуйку, а на следующее утро поедем домой. И еще долго будем вспоминать, как были во власти гор. Не зря говорят, что у них особая энергетика и лучше гор, могут быть только горы…

Всем спасибо за внимание, и желаем вам прекрасных путешествий!

От глэмпинга до спартанской юрты на границе с Монголией

P. s. Уважаемые путешественники, если вы нашли орфографические или пунктуационные ошибки, сообщите мне, пожалуйста, ибо у меня за тотальный диктант третий год трояк:)))