Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:06
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Агадир — Марокко Февраль 2021

Предыдущая часть рассказа.

Заключительная часть рассказа о моей жизни в хостеле Tinirebou на берегу океана.

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

В январе—феврале я витаминизировалась, активно поглощая свежие фрукты и овощи. Для их пополнения по средам ходила на рынок в Банана Виладж. Минимальная цена на мандарины — 3,5 дх (30 руб), бананы маленькие — 8 дх (68 руб), клубника от 10 дх за кг (85 руб, 1 евро), малина примерно 250 г — 5 дх (42 руб, 0,5 евро). Ну и все остальное также доступных денег стоит. Да и просто ходила подивиться на красивые пучки моркови и горы гороха в стручках.

Марокканцы ужинают очень поздно. Я старалась соблюдать режим дня и ложиться не позже 12 ночи, в 11 уходя в свою комнату. А они только в это время садились есть. Всегда приглашали к столу, и иногда я все же соглашалась наесться перед сном. Зато я неоднократно наблюдала как готовится тажин. В принципе суть тажина — мясо или рыба с овощами, приготовленная в специальной посудине, которая также называется тажин. Продукты подготавливаются, укладываются сразу все и потом час-полтора все тушится на медленном огне. Вот поэтапный процесс на слайдах (лук, курица, морковь, картошка, кабачки, сладкий перец, помидоры, парочка острых перчиков, лимон):

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

В ответочку я готовила селедку под шубой, вместо селедки взяв консервированные сардины, жареную картошку, винегрет, и даже пельмени.

Ну и заканчивая с темой еды, однажды Амут приготовил такой шикарный завтрак:

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

Амут стал моим спутником в прогулках. Напомню, Амут — хозяин другого хостела, куда я сначала должна была заселиться, но он его закрыл из-за кризиса и стал помогать другу Бу в его хостеле. Если Бу должен был находиться в хостеле на случай приезда-отъезда гостей, то Амут только помогал ему с уборкой, а днем был свободен. Вот и лазили мы с ним по окрестным горам.

Ездили в Агадир, где пусть и плохо, с заваленными горизонтами, он меня фотографировал)).

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

Гуляли по набережной в Тагазут и обратно.

С ним же мы однажды поехали в Райскую долину автостопом. Туда можно из соседнего Аурира добраться на минибасе, но это не интересно. Амут сказал, что в Марокко чудесный автостоп и мы быстро доедем. Да, в Марокко чудесный автостоп. Был до коронавируса. Сейчас машины не спешат тормозить ни на поднятую руку своего соотечественника, ни на руку девушки-иностранки. Мы изрядную часть пути прошли пешком, тормозя машины, но первую нам удалось поймать лишь через полчаса.

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

Отличные ребята-марокканцы попались с девушкой-француженкой на заднем сидении. Они подвезли нас только полпути, это была их конечная цель, угостили сладостями и попрощались. Потом снова прошли пару километров в ожидании попутки. И наконец 2 парня нас подбросили до Paradise Valley. От автомобильной дороги к водоемам в скалах ведет тропа среди пальм.

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

Я была здесь 2 раза в 2015 и 2017 годах. И смогла сделать фото на том же камне, что и в первый свой приезд.

Сюда местные приезжают на пикник, да и по всему пути от Аурира в Райскую долину множество красивых мест и везде народ отдыхает, приезжают семьями, привозят угли, готовят шашлыки и тажины. В горную речку, которая была очень холодной, учитывая что температура воздуха была 13 градусов тепла, молодчики прыгали со скал. Дрожали, как осиновые листки, но выплывали, забирались повыше и снова прыгали.

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

Мы тоже устроили пикничок, у меня был термос с чаем, по пути в Аурире купили фруктов и печенья. Потом выпили кофе в одном из кафе в долине. Полазили по камням и собрались в обратный путь. Снова автостопом.

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

Амут решил пройти подальше для удобного места. В итоге почти через час пути я взбесилась и отказалась идти дальше.

— Может ты хочешь все 40 км до дома пешком идти?

В итоге он остановился и вторая же проезжавшая мимо машина подобрала нас и довезла нас в Аурир, оттуда до хостела еще пару километров пешком и вот мы оказались дома. На шагомере было 17 км, из них непосредственно по долине может быть 5–6 км. Вот такой в Марокко автостоп в период карантина.

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

И еще было у меня в тот период знакомство с марокканцем, которое не очень приятно закончилось. Этот Мохаммед (да, это самое популярное имя в арабских странах) писал мне в Инстаграме. Вообще-то местные очень надоедливые, я пачками удаляла их приветы в сообщениях. Этот жил в Агадире и попал под мое доброе настроение. Приехал на машине в Тамрахт, мы прогулялись до Тагазута, позавтракали там в кафе.

Но он плохо говорил по-английски, даже хуже меня, что как выяснилось, меня раздражает, потому что разговор тупо тормозился из-за его незнания элементарных слов. Но был внимательным, спросил, что я люблю, и в следующий раз привез целую сумку фруктов. Потом просто приезжал попить кофе со мной на полчаса. Но он был такой скучный, что непонятно, почему я сразу его не послала, было неудобно как-то. Он уговорил меня в пятницу поехать в другую деревню в 15 км от Тамрахта, готовить рыбу.

Там в квартире его друга мы выпили чаю, пошли погулять, купили рыбу для тажина и начали ее готовить. Поставили тажин на плиту и стали ждать. Мохаммед собирался ночевать здесь, я решила действовать по обстоятельствам, увижу-решу. Но приехав туда, сразу сказала, что не буду оставаться и вечером ему придется меня отвезти. Ок, пообещал отвезти. Он улегся на диван, я села поработать. Время 8 вечера, я прошу отвезти меня.

— Нет, давай не поедем. Уже темно.

— Хорошо, я сама поеду, лежи тут, раз ты темноты испугался, как ребенок!

Вывело меня то, что слово свое не держит. Обещал отвезти — отвези, нечего выделываться и косить под дурачка!

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

Я схватила ноутбук, рюкзак и пошла к двери. Открывая ее, нечаянно хлопнула ею об стену, выместив на ней свое негодование. Он только неспешно поднялся с дивана. Я выскочила на улицу, по темноте и уже холоду пошла к дороге, благо днем увидела лавочку, которая означала автобусную остановку. После 8 уже были закрыты все магазины согласно правилам карантина и после 21.00 никого не должно быть на улицах. Естественно автобусы уже не ходят, я готова была пешком топать 15 км до дома. Но на мое счастье на лавочке были люди и сразу подъехало такси. Садясь в него, я увидела, как Мохаммед своей неспешной походкой шел сзади и помахал мне ключами, мол, поедем, отвезу.

«Да все, иди ты лесом!» — подумала я и села в такси. За 10 дх я доехала на машине до Тамрахта, добралась до хостела и, подключившись к интернету, обнаружила одно сообщение от этого типа. Не, не с извинением.

«Ты действительно не очень хороший человек» — прочитала я.

Заблокировала его и вынесла урок — не общаться со скучными парнями. А я ему, думаю, навсегда теперь отбила охоту общаться с русскими девушками)).

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

Я посматривала билеты домой, но дешевле 300 баксов ничего не было. Взяла на 15 февраля у Туркишей билет. Накануне в хостеле устроили вечеринку, Томс тоже на следующий день собирался перезжать в Рабат. Было необычайно много народу-гостей, в основном марокканцев. Мне пришлось при них прощаться с моими ребятками, потому что нужно было ложиться спать. Бу сказал мне свою прощальную 5-минутную речь, потом я всех обняла и ушла спать. Мексиканец Адам вскоре после нашего отъезда тоже уехал дальше по стране, так что наша семейка развалилась. Ничто не вечно)).

История зимовки на океане в Марокко — часть 4, заключительная

14 февраля утром выехала из Агадира в Касабланку на автобусе, там тоже с приключениями добралась до отеля, переночевала и 15 февраля улетела в Москву с пересадкой в Стамбуле. Москва встретила 23-градусными морозами.

Таким образом я провела в Марокко 2 месяца с копейками, это был прекрасный памятный опыт, может повторю в будущем еще раз. В следующий раз думаю вернуться на север Марокко, давно там не была. А всем прочитавшим и оценившим рассказ большое спасибо!