Турист Анна (scross84)
Анна
была 25 марта 20:03

Абхазия Июнь 2021

Мне повезло. Я познакомилась с Абхазией не на экскурсионном туре и не в туристический сезон. Сначала некоторые знакомые из нашего города уехали туда жить, потом у нашей семьи появились друзья абхазы, я много слышала об истории Абхазии, видела фото, но лишь спустя несколько лет, позапрошлой зимой, я наконец приехала в эту страну не туристом, а гостем. Тогла мы общались с абхазами, которые уже стали друзьями, с русскими, которые живут там всю жизнь, и конечно посмотрели ряд известных мест, но спокойно, без туристических толп и привязки ко времени.

Такой туризм я люблю. Но этим летом, взяв отпуск и отправившись в Абхазию, я столкнулась с огранизацией туризма в этой стране и осталась крайне недовольна.

Естественно туристы, привыкшие путешествовать самостоятельно (к каким себя отношу и я), становятся капризными. Однако когда половина отведенного на экскурсию времени тратится на шопинг, а потом не хватает времени даже дойти до конца экскурсионного маршрута — это перебор.

Но сейчас я хочу рассказать о том, как замечательные мужики на УАЗиках, ничего не впаривая и никуда не торопясь, катают туристов по красивейшим местам в долине реки Аапста. В программе многовековые платаны, одна пещера, три водопада, дегустация мёда… Нет, не так! Перекус хлебом с мёдом, нарезанными овощами и вином, во время которого никто ничего про мёд и пасеки не рассказывал и купить его не предлагал! А в конце ещё и шашлык с видом на водопад. И на всех остановках — приличный запас времени, которого хватит не только на то, чтобы сфотографироваться, но и искупаться в реке, и посидеть на берегу, наслаждаясь красотой природы.

Итак, поехали!

В долине реки Аапсты

Экскурсия началась в селе Ачандара. Там растут огромные платаны, возраст которых оценивается в 800 лет. Группа разбрелась фотогарфироваться, горцы махнули рукой и решили не собирать туристов, чтобы рассказать им о деревьях. Дальше — фото.

После фотосессии нас распределили по машинам. Колоритные абхазы в возрасте от 40 до 60 лет (на вид) на УАЗиках, переделанных в кабриолеты, под громкую музыку повезли гостей по горным тропам. Первой остановкой и стал тот самый ненавязчивый пикник с хлебом, горным мёдом и вином, подбадриваемый репликами: «Подкрепляйтесь! Нам ещё до пещеры идти!»

Надо отметить, что хлеб на пикнике был вкуснейший. А пекут его буквально в соседней деревне.

Впрочем, зря они пугали дорогой к пещере. Идти до неё по лесной тропке не больше километра.

В долине реки Аапсты

За деревьями проглядывает речка с изумительно красивого цвета водой.

Пещера Хабю, конечно, уступает Новоафонской. Несмотря на то, что протяженность исследованных ходов составляет более 10 км, для осмотра открыт совсем небольшой участок.

В долине реки Аапсты

А дальше были водопады, и каждый из них красивый. Первый — водопад Аапста, в народе также называемый водопадом Курочкина в честь погибшего на этом месте советского геолога.

Про самого В. И. Курочкина известно очень мало. Говорят, он вэтих местах искал золотые жилы. И, говорят, даже нашел и составил карту. Из-за этой карты его и убили. Хотя по официальной версии умер Курочкин в результате отравления.

В долине реки Аапсты

Водопад Бычья голова получил свое название благодаря своей форме. Если присмотреться, не сложно увидеть эту самую голову и даже характерный «нос». Подступиться к нему сложно из-за крутых склонов берега, поэтому на него можно полюбоваться лишь со смотровой площадки.

Наконец последней остановкой на маршруте стал водопад Птичий. К этому же водопаду подвозят группы и с другой стороны, чей маршрут проходит по ущелью Бзып дальше озера Рица. И при нас такая группа тоже была.

Водопад по отношению к нашему маршруту расположен с другой стороны реки, но реку вполне можно перейти по подвесному мосту.

После осмотра водопадов был пикник с вкуснейшим шашлыком. Шашлык и вино в изобилии — в этом настоящая Абхазия. Прибавьте к этому дикую и изумительно красивую природу — и вы поймете, посему этот день оставил такие яркие и теплые воспоминания о себе. Заключительным аккордом была смотровая площадка, с которой открывался просто красивый вид.