Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 1:18

Алушта — Россия Октябрь 2014

Развалины крепости Алустон являются одной из достопримечательностей города Алушта Алустон. Крепость, давшая начало городу Алуште.

Нижняя башня крепости известна многим, в частности она снималась фильме Гайдая «Кавказская пленница» «Кавказская пленница» на фоне Алушты. Туристы, которые ходят к Нижней башне крепости Алустон на экскурсии и не подозревают даже, что территория крепости находится за стеной, там производят раскопки и из крепости можно увидеть вторую башню и море.

Но мне хотелось попасть в саму крепость и однажды вечером я отправился от набережной по улице 15 апреля.

По дороге рассматривал всё, что на пути попадалось, включая памятники и здания с мемориальными досками на стенах. На здании суда, построенного в 1955 году и в котором до 1991 года размещался горком КПСС были две мемориальные таблички.

В поисках крепости Алустон

Эрик Константинович Покровский с 1964 по 1970 год работал первым секретарём Алуштинского горкома КПУ.

Владимир Иванович Хромых в декабре 1949 года был избран председателем Алуштинского горисполкома, а в конце 1950 года — заместителем председателя.

Он занял эту должность на общественных началах. За большие заслуги в развитии города-курорта 30 декабря 1967 года ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Алушты». В городе в его честь названа улица. Самое удивительное, что в этот вечер я по ней поднимался к крепости Алустон.

Напротив здания суда расположен памятник.

В поисках крепости Алустон

На одном из жилых зданий летом 2010 года была установлена мемориальная доска.

Всеволод Александрович Войтенко (1924 — 2006) — заслуженный врач УССР, курортолог, выдающийся специалист по функциональной диагностике, на протяжении многих лет работавший в Курортной поликлинике города Алушты.

Я, изрядно накрутивший километраж по городу, который вроде бы небольшой по размерам, но, учитывая бугристость местности, когда то карабкаешься в гору, то спускаешься вниз, при прохождении его пешком утомляет, на этот раз немного ошибся, доверяя бумажной карте. Можно было свернуть налево в переулок Калядина, но об этом я втом момент не знал и дошёл до площади Ленина, где располагалось здание администрации.

В поисках крепости Алустон

Лишь после этого попёр вверх по улице Хромых. Дошёл до храма Храм в честь небесного покровителя отца первого царя России мимо которого я проскочил по улицы 15 апреля.

На площади перед храмом располагались два памятника:

воинам-интернационалистам

и чернобыльцам.

Я продолжал идти в гору. По пути встретилось хибара, изрядно посмешившая надписью о сдаче жилья.

В поисках крепости Алустон

А вот смотровая площадка была замечательной.

Я немного остановился и посмотрел на Алушту с высоты.

Прошёл мимо мечети.

В поисках крепости Алустон

Начинало темнеть, но никаких башен видно не было. Вроде бы дальше идти было некуда и я спросил у мужчины, сидевшего у вагончика и бывшего видимо местных сторожем, т. к. у него помимо вагончика еще и сидевшая собака на привязи была, — «Не подскажете где находится крепость Алустон?». Ответ порадовал. Оказывается я уже в крепости и находился.

Передо мной находились развалины строений,

оставшиеся от археологических изысканий,

Если снизу Нижняя башня кажется полностью круглой, то изнутри часть башни словно ножом срезана.

За башней виделось чуть вдали Чёрное море.

В поисках крепости Алустон

Сфотографировав развалины, по пояс в осенней траве, отправился к башне.

И тут мне встретилась компания молодых людей, 15–17 лет от роду. Парни и девчата дружно пиво пили и о чем-то громко спорили. Вид и у меня, и у них был ошарашенный. Они не ожидали что здесь кто-то может ходить, а мне что-то стало не по себе. Но после мирного диалога показали мне башню с тыльной стороны и порекомендовали не искать пути вниз здесь, не смогу пройти. Фотографироваться не стали, а вот кучу камней, на которых они сидели я снял.

Замечательная молодёжь растёт в Алуште, они мне подсказали, что вторая башня еще существует и как можно до неё дойти. Еще пять минут и я, чуть не навернувшись вниз, вижу вторую башню Орта-Куле, которая сохранилась похуже своей сестрицы Ашага-Куле.

В поисках крепости Алустон

За ней виднелись частные дома.

С хорошим настроением я пошёл искать дорогу к троллейбусной станции, срезав путь по переулку, и заодно решил посмотреть на Нижнюю башню с лица.

В поисках крепости Алустон

Найти башню оказалось просто. Перед башней был вот такой симпатичный дворик.

Я прошёл вдоль остатков стены крепости, к которых прилепились жилища местных жителей, и убедился в правильности слов ребят. Как подняться вверх отсюда -непонятно. Но по мере движения вдоль стены обрезанность башни становилась всё более и более видной.

В поисках крепости Алустон

Современные технологии добрались до старинных стен, когда подошёл к одному из стоящих вдоль стены домов, то автоматически зажглось освещение, фотоэлементы сработали.

Я потом сюда знакомых приводил, крепость показывать, но вверх их не тащил. Потом в разговоре с жителями Алушты выяснилось, что не все знают о существовании второй башни.

Ну, а я пошел вниз по улице.

В поисках крепости Алустон

Немного поплутав, добрался до троллейбусной остановки, ноги устали, идти пешком до санатория желания не было.