Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — сейчас на сайте
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Семилуки — Россия Август 2021

Побывав в Губарево едем дальше в село Богоявленка. Село основано во 2-й половине 17-го века, упоминается в документах 1676 года. В 1923–1928 годах Богоявленка входила в состав Землянского и Воронежского уездов Воронежской губернии. С июля 1942 года по январь 1943 года село было оккупировано немецкими войсками.

По переписи 2010 года здесь проживало аж 23 человека!

В Богоявленку к уникальным лотосам

В селе имеется отреставрированная старинная церковь в честь Богоявления Господня (нижний предел) и Святителя Николая Чудотворца (верхний предел).

В 1669 году на берегу реки было явление иконы, после чего здесь образовался небольшой поселок Богоявленка. В 1693–1701 годах здесь был выстроен первый деревянный Богоявленский храм.

В 1748 году на месте деревянной церкви построена каменная. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в Богоявленском, Землянскаго уезда, двухэтажная, в нижнем этаже придел св. Николая чудотворца, каменная с колокольнею, построена в 1748 г. подполковником Петром Богдановичем Лосевым. При церкви две каменные караулки. Земли пахатной 33 десят. Прихожан 800 душ, хутора: Раздолье, Медвежье и Приволье».

По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: священник (Александр Петрович Скрябин) и псаломщик (Адриан Тимофеевич Ставров). У церкви отмечено 38 десятин земли. Приход насчитывал 281 двор, в которых проживало 1759 человек.

В Богоявленку к уникальным лотосам

Обратите внимание тут проводится работа с наркозависимыми.

Внешне храм напоминал ладью. Купола были покрыты золотой глазурью, наподобие той, которой покрывают ордена. Территория церкви была обнесена оградой с воротами. В 1918–1924 годах эта церковь стояла на учете в Отделе по делам музеев Главнауки Наркомпроса как наиболее ценный памятник архитектуры Воронежской губернии.

Несмотря на многочисленные утраты, необычное по своей объемной композиции здание, является одним из немногих в Воронежской области церквей периода барокко с отголосками черт средневековой русской архитектуры. Этот храм был самый богатый и самый красивый в Воронежской епархии. В годы советской власти церковь пытались взорвать дважды, но стены устояли. Позже здесь располагались школа, склад, маслобойня. Во время Великой Отечественной в храме находился госпиталь.

В Богоявленку к уникальным лотосам

Несколько лет назад казаки донского войска получили благословение митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия на восстановление храма в Богоявленке. С тех пор, сюда съезжаются добровольцы со всей Воронежской области. Жители села также принимают участие в работе. Проект реконструкции безвозмездно создали специалисты архитектурно-строительной академии. За это время удалось восстановить стены, облагородить комнату для богослужений. На сегодняшний день в ней уже начались службы. Основные работы еще впереди, но казаки уверены, что сумеют вернуть шедевру архитектуры первоначальный вид.

Церковь постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14.08.1995 г. является объектом исторического и культурного наследия областного значения.

Покидаем храм.

Обратите внимание на флаг у этого добротного дома.

Мы находимся на территории так называемого «красного пояса», уважаемые москвичи.

В Богоявленку к уникальным лотосам

Нас ждет впереди уникальноое явление — дальневосточные лотосы!

Плантация крупных ярко-розовых цветов появилась на пруду, в котором купаются дачники одного из садоводческих товариществ в Семилукском районе Воронежской области.

Экзотические для наших краёв, да и для России в целом, лотосы здесь появились благодаря местным пенсионерам — Николаю Павловичу и Светлане Александровне Будариным, рискнувшим высадить тут цветы около 7 лет назад.

В Богоявленку к уникальным лотосам

Всё началось в 2011 году, когда дочь Николая Павловича и её муж привезли с Дальнего Востока семена редких цветов.

— Я вышла замуж за военного, и в 1986 году мы уехали на Дальний Восток, — рассказывает дочь Николая Павловича Наталья Хлыстова. — Мы жили под Хабаровском рядом с озером Ханка, где росли лотосы Комарова (эти цветы называют ещё и по имени знаменитого ботаника Владимира Комарова. — «Ё!»). Нам с мужем пришла в голову мысль привезти эту красоту на родину, в Воронеж. Я читала, что лотосы с трудом размножаются семенами, чаще отводками, но мы всё-таки решили собирать семена и рискнуть.

Семена у лотоса очень любопытные. В середине каждого цветка располагается коробочка с десятком отделений, напоминающая насадку для душа. В каждом отделении расположено по семечку. В середине осени коробочки вызревают, и семена из них легко вытряхиваются.

— Мы с мужем взяли лодку и с воды собрали несколько коробочек, — рассказывает Наталья. — А потом привезли семена отцу, когда приехали на побывку в Воронеж.

Посмотрев на необычные семена, напоминающие орешки, Николай Павлович решил высадить их на даче. Благо недалеко от его участка находится пруд, в котором летом купаются все местные дачники. Почитав литературу по выращиванию лотосов, родственники приготовились ставить эксперимент.

— Мы прочитали, что семена лотоса надо слегка надпилить, чтобы они быстрее проросли, — рассказывает Наталья. — Перед тем как бросить их в воду, мой муж взял напильник, семечко и стал пилить. Пилил-пилил, а оно такое твёрдое оказалось! Бросил он эту затею, решили сажать как есть.

Прежде чем посадить лотосы, пенсионеры облепили каждое зёрнышко глиной. Во-первых, она служила дополнительной питательной средой, во-вторых, грузилом. Заброшенные в водоём, зёрнышки погрузились в ил.

— Я разбросал зёрна в трёх местах в пруду, — рассказывает пенсионер. — Места я выбирал так, чтобы там были хорошие густые водоросли. Подумал, что, если водная растительность прижилась, значит, там густой ил. Два раза, видимо, бросил неудачно, а вот в одном месте попал!

Семена лотоса Николай Павлович забросил в пруд в октябре 2011 года. Но растения взошли только спустя 4 года, когда Бударины уже перестали ждать и надеяться.

— Летом 2015 года нам соседка сказала, что на пруду появились странные листья, — вспоминает Наталья. — Среди кувшинок, листья которых имеют форму сердечка, появились листья в виде тарелочек. Мы прибежали на пруд, смотрим — листья лотоса!

Но в тот год лотос так и не зацвёл. Зато в 2016 году жители дачного посёлка впервые увидели на пруду крупные ярко-розовые бутоны. На водоёме их распустилось сразу около двух десятков.

— Мы их сразу пересчитали, — говорит Наталья. — Каждый день ходили смотреть на них. А однажды пришли, смотрим, двух или трёх нет, кто-то сорвал. Для нас это такая трагедия была!

В Богоявленку к уникальным лотосам

Николай Павлович решил, что за цветами надо бдительно следить. По мнению пенсионера, особую опасность для цветов представляют молодые парни, которые хотят порадовать девушек экзотическим подарком. Поэтому, приезжая на дачу, пенсионер шёл на пруд и дежурил там, следил, чтобы лотосы никто не трогал. И даже установил у пруда, где растут лотосы, табличку, на которой обратился к отдыхающим с просьбой любоваться цветами, но не рвать их.

Спустя три года после первого цветения лотосы в пруду размножились.

В пору цветения — а это июль—август, их тут теперь целое море. Всю акваторию они не захватили и никогда не захватят, поскольку стебли у лотосов вырастают в длину максимум на полтора метра, их удел — расти возле берегов водоёмов.

Пруд с лотосами стал местной достопримечательностью, местом для фотосессий.

Я плавал среди этих лотосов.

Их стебли оказались колючими и я слегка ободрал ноги.

Жители дачного посёлка предпочитают скрывать от приезжих место, где растут лотосы.

Однако от туристических групп ничего не скроешь.