Турист Игорь Царёв (igorTsarev)
Игорь Царёв
был вчера 21:03

Йошкар-Ола, Муром, Нижний Новгород, Казань — Россия Июль 2021

Добрый день, уважаемый читатель. Что-то я давно не выкладывал свои рассказы про путешествия… сейчас постараюсь это исправить. Напомню, как в 2020 году я собирался полететь на свадьбу в Таджикистан к бывшему однокурснику, который женился на американке. К сожалению, данная поездка не состоялась в связи с коронавирусом… Целый год я размышлял, куда можно поехать отдохнуть за границу. В связи со сложившейся ситуацией в мире данная идея казалась довольно-таки рисковой, поэтому я принял для себя решение начать знакомство с городами России, в которых много славных и красивых мест. Моей заветной мечтой было посещение столицы Республики Татарстан, города Трудовой доблести — Казань. И в 2021 году я твердо решил, что надо ехать именно туда. Кроме того, это стало моим первым далёким путешествием на личном автомобиле, в котором удалось посетить четыре уютных города. Заранее продумав план поездки и построив маршрут, я со своей прекрасной девушкой и с друзьями отправился в недельное путешествие. Изначально мы планировали заехать в Нижний Новгород, Казань и Йошкар-Олу. И вот в последний вечер перед выездом мною было предложено посетить такой древний город нашей страны, как Муром. Ребята сразу же поддержали идею. Ну здорово же!

27.06.2021 г. Остановка в Муроме

Встав рано утром и забрав ребят из Старой Купавны, мы выдвинулись в сторону Владимирской области. Муром находится в 300 км от Москвы. Дорога свободная, ехали по Горьковскому шоссе (около 4–5 часов).

Бегом в Казань

Прибыв примерно около 15 часов дня, мы остановились в гостинице «Святогор 3*« — большая гостиница, много номеров, есть баня с бассейном, своя парковка. Гостиница находится в пешей доступности от центра города. Отдохнув после дороги, мы направились в сторону набережной. Сейчас я вам расскажу про этот небольшой город. Муром — старейший русский город, даже старше Москвы. В этом городе находится 4 православных монастыря и большое количество старинных храмов и часовен. Также Муром — это родина Петра и Февронии. По пути к набережной мы прогулялись до Спасо-Преображенского мужского монастыря, который является главной достопримечательностью самого города. Построен он был в 10 веке князем Глебом. У монастыря присутствуют главные врата, за которыми располагается большая ухоженная территория, состоящая из аллей, клумб и пруда с лилиями
Бегом в Казань

Дальше мы спустились на набережную реки Оки, где мы решили пообедать в ресторане «Чайка». Хочу отметить, ресторан для данного города дороговат, а перечень блюд и напитков в меню не радует гостей своим разнообразием. Но всё же угостившись там, мы пошли в направлении центра через саму набережную, которая довольно-таки чистая и с песчаным пляжем

Прогулявшись и насладившись красотой набережной Мурома, мы подошли к памятнику Ильи Муромца. К сожалению, территория была закрыта на реконструкцию, но нам всё-таки удалось пробраться и насладиться поближе красотой его архитектуры. Памятник установлен на смотровой площадке возле городского парка. Двадцатиметровая бронзовая скульптура воплощает в себе могучий образ богатыря

Бегом в Казань

Проходя по Советской улице, мы оказались в самом сердце Мурома, в сквере имени Ермакова, где установлен памятник Ермакову Алексею Васильевичу, возглавлявшему Муром в период с 1862 по 1869 года. Он сделал многое для этого замечательного города: за счет его средств был построен водопровод, где неподалеку возвышается водонапорная башня. Данное строительство стало самым главным событием в жизни муромцев

После башни мы подошли на площадь победы, расположенную на улице Льва Толстого. Каждый год 9 Мая муромцы собираются на этой площади, которая названа в честь великого народного праздника — Дня Победы в самой кровопролитной войне минувшего столетия. И согласно истории, около 30 тысяч жителей города воевали на фронтах ВОВ, почти 10 тысяч не вернулось с войны. И в память им посвящен мемориал Победы. Кроме того, установлено орудие в память бойцов и командиров 497-го гаубично-артиллерийского полка 137 стрелковой дивизии

Бегом в Казань

Когда стемнело, мы направились пешком по улицам Мурома в сторону гостиницы. Проснувшись рано утром, мы продолжили наше путешествие в следующий город России, который расположен на месте встречи рек Оки и Волги в центральной части Восточно-Европейской равнины, в 400 километрах на восток от Москвы и 150 километрах от Мурома.

28.06.2021 г. Остановка в Нижнем Новгороде

Перед посещением Нижнего Новгорода у нас возникло небольшое приключение, которое теперь мы запомним надолго. Мы решили заехать в Ворсму, где находится озеро Ключик. Как было указано в интернете: «вода в Ключике потрясающего голубого цвета и холодная, около 5 градусов выше нуля». И, к большому сожалению, упоминания о том, что проселочная дорога будет сильно разбита и проехать по ней возможно только внедорожнику, не было. В конечном итоге мы застряли вместе с идущей перед нами машиной. Пока мы пытались выбраться из ямы, у нас оторвалась задняя «губа» бампера. Всё же, сумев дружно вытащить машины в 35 градусную жару, мы пешком отправились на поиски озера, которое так и не застали. В округе были лишь болота с лягушками, высокая трава да борщевик. Немного утомленные солнцем и разочарованные этим местом, мы поехали в сторону Нижнего Новгорода в надежде прекрасного завершения дня. Добравшись до Нижнего Новгорода (здесь я уже пару раз бывал в командировках), мы сразу же заселились в отель «Ibis», так как он находится в пешей доступности от набережной и кремля. Нижний Новгород достаточно большой и красивый город, но все основные достопримечательности расположены именно в центре у слияния двух рек — Волги и Оки. Путь мы начали с пешеходной улицы под названием Большая Покровская. Эта улица удивительно красивая, где все организованно в лучших традициях московского Арбата: невероятное количество кафешек, ресторанов, исторических зданий, уличных музыкантов или жуликов, проходящих мимо толп российских туристов

Бегом в Казань

Там же мы случайно попали в Грузинское кафе под названием «Хачапурия». Очень крутое и атмосферное место. Весь персонал приветливый и дружелюбный. В меню нам приглянулись суп харчо и хачапури по-аджарски. Еда была настолько вкусная, что на секунду я закрыл глаза и представил, что оказался в Тбилиси.

Бегом в Казань

Набив наши животы, мы направились в сторону набережной. Чуть перейдя дорогу, мы оказались рядом с Дмитриевской башней, которая с момента постройки по настоящее время считается главным входом в Кремль, где открывается вид на слияние двух рек Оки и Волги. Но, к сожалению, попасть туда мы не смогли, так как она закрыта на реконструкцию. Далее мы пошли на Волжскую набережную, где арендовали самокаты и на них поехали в сторону Речного вокзала

Бегом в Казань

Оттуда открывается замечательный вид на Кафедральный собор Александра Невского. После этого мы двинули в сторону «Площади Народного Единства». Площадь расположена недалеко от Нижегородского кремля, рядом с Ивановской башней. В советское время большинство горьковчан называли её Скобой, так как напротив находится памятник Минину и Пожарскому, который сильно напоминал скобу. В декабре 2005 года по решению Городской Думы Нижнего Новгорода площади было присвоено официальное название «Площадь Народного Единства», тесно связанное с Днём народного единства, который отмечается 4 ноября с 2005 года

Бегом в Казань

Нижний Новгород также богат своими смотровыми площадками, где открываются изумительные виды на весь город. Мы решили посетить одну из них под названием «Набережная Федоровского», которая находится в историческом районе Започаинье. Гуляя по замысловатым изгибам склона, то поднимаясь по лестницам, то спускаясь по старенькому асфальту, нельзя было не испытать эстетического удовольствия от созерцания видов города, открывающихся с высокого берега Волги. В этом месте нам удалось полюбоваться архитектурой города в золотом свете уходящего солнца. После долгой и в то же время впечатляющей прогулки, мы направились в сторону отеля, так как на следующий день нас ожидала 5-ти часовая поездка в Казань.

29.06.2021 г. Остановка в Казани

Бегом в Казань

В первую очередь, хочу отметить, что нам повезло с жильём. Квартира была уютная, светлая, чистая и большая. Удобное местоположение в новом микрорайоне (ул. Спартаковская, 88 Б). Всё необходимое для проживания имеется: телевизор, микроволновка, стиральная машина, фен, столовые приборы. Вечером, разобрав вещи, мы сразу отправились в сторону Казанского кремля, где расположена главная соборная джума-мечеть Республики Татарстан, названная в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Мечеть расположена в западной части Казанского кремля. Комплекс мечети представляет собой композицию из главного много минаретного здания с пристроенными по бокам двумя павильонами и отдельно стоящего двухэтажного административно-хозяйственно-пожарного павильона, выполненного в таком же стиле

Бегом в Казань

В северной части кремля расположен важнейший архитектурный символ не только самого сооружения, но и города Казани — башня Сююмбике. Точный возраст башни неизвестен, достоверной информации по этому поводу нет, есть только предположение, что её построили в 17 — 18 вв. Самое ранее упоминание относится к 1777 году, когда она была помечена на плане кремля, как «над воротами шедшая шпицом башня». Современное название она получила лишь во второй четверти 19 века, в честь правительницы-регентши Казанского ханства в 1549–1551 годах при малолетнем сыне Утямыш-Гирее. Семи ярусная башня имеет 58 метров высоты, строилась она, как дозорная. Главной «фишкой» этой достопримечательности явилось её «падение», отклонение от вертикальной оси составляет около двух метров. Несколько раз в течение 20 века проводились работы по укреплению фундамента и самой башни, так что сейчас падение остановлено, но проход туристам на неё всё равно закрыт

Бегом в Казань

К востоку от кремля расположилась внушительная по своим размерам Дворцовая площадь. Дворец землевладельцев появился в 2010 году, он имеет весьма насыщенную зеленую подсветку в темное время суток, символизирующая листву. Центральным элементом здания является 20-метровое дерево из бронзы
Кремлевская набережная является яркой современной городской достопримечательностью, массовой точкой притяжения горожан и многочисленных гостей города. Трудно подумать, но еще в начале 2010-х набережная представляла из себя унылый пустой берег. Особенно приятно прогуляться у самой воды и насладиться видами противоположного берега. На кремлевской набережной всегда многолюдно, работают прокаты велосипедов, веломобилей, роликов и самокатов. Можно даже прокатиться на паровозике или каруселях. Открыты различные кафешки, рестораны, повсюду установлены скамейки, деревянные шезлонги. Тротуары разделены зелеными островками в виде газонов, молодых деревьев и фонтанов. В темное время суток набережная преображается, загораются фонари, а тысячи гирлянд превращают всё в бесконечно-светящуюся сказку

Бегом в Казань

Пройдя набережную, мы сразу поднялись по лестнице к Национальному культурному центру «Казань», расположенному над этой набережной. Изначально построен как казанский филиал центрального музея В. И. Ленина в конце 1980-х годов. В 2020 году здание после масштабной реконструкции было отдано Национальной библиотеки Республики Татарстан. Реконструкции коснулась и прилегающая территория, в частности был облагорожен террасный склон возле библиотеки, куда была встроена подземная парковка. С одной из сторон данного центра расположены небольшие дома с ярко-красными черепичными крышами, которые мне сразу напомнили архитектуру Праги

Кроме того, гуляя по Казани, мы увидели и много других красивых достопримечательностей, а также познакомились с казанским метрополитеном
Смотря с высоты культурного центра, сразу бросаешь свой взгляд на главный дворец бракосочетаний, Центр семьи «Казан». Открывшийся в 2013 году, данный Дворец успел стать одним из главных достопримечательностей Казани. Автором проекта был известный бурятский скульптор Даши Намдаков. Здание имеет оригинальную архитектуру и напоминает казан, традиционный азиатский литой котел над пылающим огнем. По его периметру расположены гигантские авторские скульптуры мифических зилантов и барсов, которые хранят семейный союз от невзгод, а барсы символизируют мощь Татарстана. Подсветка здания создает ощущение зажженного костра под казаном. Нам удалось запечатлеть его красоту в дневное и ночное время суток
На следующий день нашего пребывания в Казани, мы решили посетить голубое озеро, расположенное в 10 километрах от самого города. В народе оно зовется «Жемчужина Казани». Своё название водоём получил благодаря своему сульфатному составу. Поскольку этот водоём питается за счет подземных ключей и не имеет притоков, вода здесь кристально чистая, а температура озера не превышает +8 °C. Жители ценят его прежде всего за целебные свойства. На озере дают напрокат сапы, можно поплавать прямо над воронкой. Побывав здесь однажды, возникает желание непременно повторить это сказочное путешествие

30.06.2021 г. Храм всех религий

Ещё одним интересным местом, которое мы решили посетить, стал Храм всех религий, культурный центр духовного единения — архитектурное сооружение в посёлке Старое Аракчино в городе Казани, посвящённое разным религиям мира. Двери храма открыты для посещений каждый день с 8 утра до 8 вечера. Возведение его началось ещё в 1994 году художником, скульптором и общественным деятелем Ильдаром Хановым. У Ильдара также есть брат-близнец Ханов Ильгиз Масновиевич. Вход в данный храм составляет 100 рублей. Это необходимо в качестве пожертвования на строительство данного здания, так как работы велись за счет собственных средств автора проекта и помощь спонсоров, а государство вообще не оказало никакой материальной помощи. Вселенский Храм не задумывался как место, куда будут приходить и молиться люди разных религий, так как они пока не пришли к единой вере. Храм является архитектурным символом и музеем. В настоящий момент в комплексе созданы: Чайная комната и Зал Иисуса Христа, Египетский и Католический залы, Театральный зал и Картинная галерея. Их интерьеры украшены произведениями монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства. Внутри довольно-таки необычная атмосфера, люди беспрерывно трудятся над внутренней отделкой этого здания. Войдя в храм, мы увидели девушку, собирающую мозаику на столе. Рабочие вручную мешали бетон, поднимая его тяжелые ведра на второй этаж. К удивлению горожан, строительство храма не останавливалось ни на один день. Ильдар Мансавеевич посвятил всю жизнь и отдал всю душу для воплощения своей идеи. Ему помогали строить храм неравнодушные люди, работавшие бескорыстно. Здание возводилось быстрыми темпами, но 9 февраля 2013 года на 72 году жизни автор проекта умирает. Работы по постройке храма подхватили его брат и сестра, но не все из задуманного удалось претворить в жизнь

30.06.2021 г. Знакомство с Йошкар-Олой

Я никогда не имел представления и даже не мог подумать, что побываю в республике Марий Эл

Бегом в Казань

Благодаря Виктору Башкиру (и его интересному и красочному рассказу), я заинтересовался. Оказывается, этот город находится всего лишь в 120 км от Казани, поэтому мы тоже решили в него заглянуть. Йошкар-Ола, в переводе на русский язык, означает «Красный город». Данный город входит в список исторических городов России. Он напоминает чем-то Бельгию или Нидерланды. А вообще, лучше этот город один раз увидеть, чем о нем постоянно слышать, ведь не каждый город может похвастаться такой красивой и необычной набережной. Набережная разделена на две части, а между ними течет река Малая Кокшага, где можно поплавать на лодках или катамаране, насладиться красотой центра города, что мы и сделали в первую очередь. Накатавшись, сделав множество кадров, мы отправились дальше осматривать окрестности. И все же, если не знать, где ты находишься, то можно подумать, что оказался в Европе

По пути мы увидели такие архитектурные здания, как: Патриаршая площадь — это площадь, расположенная на берегу реки. Там же возведен бронзовый памятник Патриарху Алексию II; на этой же площади находятся Часы «12 апостолов»; республиканский театр кукол, который чем-то напоминает средневековый европейский замок; фонтан-памятник; благовещенская башня, которая почти ничем не отличается от Московского Кремля; кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, который является главной частью архитектурного комплекса и находится на площади республики и пресвятой Девы Марии; Дворец бракосочетания — венчанию в этом месте можно только позавидовать, ведь жизнь начинается с настоящей сказки; Архангельская слобода; Воскресенская слобода; памятник Гоголю; памятник Пушкину. Тут есть даже копия Царь-пушки. Нагулявшись и пообедав на набережной, мы выдвинулись в сторону Казани. Подводя итог поездки, хочу отметить, что Йошкар-Ола -удивительный город, где есть много мест, достойных внимания. Это настоящая туристическая изюминка не только республики Марий Эл и Татарстана, но и, наверное, всей России. И всё это благодаря стараниям бывшего губернатора Маркелова Леонида Игоревича

Бегом в Казань
Как говорится: «Всё, что ни делается — к лучшему!» Именно c этой фразы я начал своё знакомство с просторами нашей большой и необъятной страны. Жалею ли я, что выбрал именно такой маршрут для своего отпуска? После вышеперечисленного могу смело сказать, что нет. Благодаря эпидемиологический ситуации в разных странах, мне удалось насладиться красотами России, городами, в которых также присутствует европейская изюминка. Среди моих знакомых есть и те, кто не любит путешествовать по России, предпочитая поездки за границу. Теперь я полностью убеждён в том, что не знать свою страну — это глупо. Поэтому, необходимо сначала изучить свою страну, чтобы потом можно было рассказать о ней другим народам!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия