Турист Николай Бузинов (Koker)
Николай Бузинов
был 24 апреля 22:50

Ржев — Россия Июль 2021

Жаркие дни вытеснили нас из ковидной Москвы в пансионат Союз, что по Ново-рижскому шоссе, километров примерно 60 от МКАД, между Кострово и Мансурово. Прозывает он себя семейный парк-отель, что соответствует действительности.

Небо голубое надо ржевским полем...

Практически все «граждане отдыхающие» — это либо молодые папаши с младенцами/мамаши с младенцами, либо бабушки с внуками. В связи с этим в отдых привносится элемент приключений, быстроты реакции и постоянного риска! А вы попробуйте в столовой «стол шведский» увернуться от десятка несущихся к компоту малолеток! Усугубляет расслабление «олл инклюзив». Но только это не турецкий «олл инклюзив», это российский «олл инклюзив». Более того, это газпромовский «олл инклюзив»! Коктейли, водка, джин, виски, коньяк, вина (сухие, полусухие, полусладкие, сладкие, красные, белые, розовые), шампанское крымское (сух, полусух, полусл, сл, кр, бл, р….), пиво (свтл нфлтр, свтл флтр)… ещё что-то. Всё это входит в цену номера, берется на стойке без ограничений с 7–30 до 20–30. Вы знаете, как обедает буровая бригада из Нового Уренгоя? Очень просто. Они сидят за одним столом, а три соседних отведены под напитки. А вокруг прыгающие «вожди краснокожих». Всё это радует плачем, ржачем и скачем. Кормят, кстати, совсем неплохо, но однообразно. Куриный бульон с гренками круглосуточно, борщ раз в неделю, рассольник по-ленинградски раз в неделю. Пансионат представляет собой дряхлеющий дом отдыха для семей ответственных работников времен Советского Союза. Бассейн, бильярд, массаж, медицинский корпус, рыбалка, променад. Был конный двор и пейнтбол. Закрыли. Может из-за санкций? Но строят новый современный корпус со всеми удобствами. Правда, давно строят. Ну, правильно, это же не СП-2. Места вокруг душевные. Леса, реки, водохранилище.

Небо голубое надо ржевским полем...

Цены в магазинах чуть выше московских, но не намного. Сыроварня Олега Сироты. От «Союза» — 9 км. Но ехать надо через «Кострово», а не по ново-рижскому шоссе. Там неплохой сыр, ресторан, коровник, уточки, козочки… Сыр рекомендую «губернаторский», его же квас и морс. В ходе отдыха «all-inclusive from Gazprom» съездили посмотреть

Ржевский мемориал

От «Союза», если двигаться прямо километров 160, по трассе «Балтия», за поворотом на Ржев, установлен грандиозный памятник павшим в Великой Отечественной войне. На рукотворном холме, среди российских полей и под бескрайним небом, стоит замершая песня.

Небо голубое надо ржевским полем...

Дагестанец Расул Гамзатов написал стихи на аварском, Наум Рамбах (Гребнев) перевел их на русский, Ян Френкель написал музыку, Менахем-Ман Неухович Нейман (Марк Бернес) её исполнил. 8 июля 1969 года исполнил, 16 августа — умер. А песня продолжила жизнь. И, пожалуй, она одна из лучших российских песен на русском языке об ужасе войны. Вот эту песню скульптор Андрей Коробцов, архитектор Константин Фомин и руководитель Адрей Кончаловский перепели в бронзе. Символично, мощно, современно…

Небо голубое надо ржевским полем...

Многие критикуют отсутствие ног у монумента, считая, что если нет опоры, то и нет связи с землей. Мне кажется, что авторы сделали все, что могли. Просто нельзя «запускать» зрителя с боковой стороны и со стороны спины. Там «подпорки» с ходу врубаются в мозг и потом, ты их инстинктивно ищешь и находишь. Если бы сделали парковку с другой стороны трассы и стеклянный переход через нее, то все бы выходили на ту точку, которую искал скульптор. Всё стало бы на место.

Небо голубое надо ржевским полем...

Так что это административная исправляемая ошибка, как и абсолютно дурацкий светофор, разрешающий одновременно поворот машине на зеленый и зеленый сигнал на пешеходный переход. Будьте там внимательней. Мобильный пост ДПС начеку. Еще «из негатива»… Скорбные, печальные мелодии из всех динамиков. Но это так, брюзжание старческое. Одна из лучших работ за последнее время. Даже лучшая! Короче «иди и смотри!» ©.
Обратная дорога незатейлива и не загружена. Удивляют только вставки-ограничения на 70 км/час. Через километр появляются такие штуки во всяких глухих местах. Наверное, так у нас увеличивают время доставки груза потребителю. В сам Ржев не заезжали, но по дороге есть кафе «Самовар» на въезде в городок Зубцово. Столовая без претензий, но и без изжоги. По дороге есть ряд озер, да и Волга-река течет. Надеялись, что продают по дороге рыбу. Попалось одно «фермерское» хозяйство, где рыбу еще не поймали, сыр еще не сварили, мясо еще не подвезли. Но нам понравилось. Особенно Мемориал.