Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Задонск — Россия Май 2021

В Задонск я заехал буквально на несколько часов, посетив утром того же дня Воргольские скалы, а на ближайшие две ночи я забронировал гостиницу в Липецке, куда и планировал выехать сразу после шапочного знакомства с Задонском. Как обычно, я дополняю свой рассказ видеороликом, где все гораздо нагляднее, так как уникальных фото у меня почти не осталось.

Город Задонск (Липецкая область) — это не только Задонский монастырь

Конечно же, еще до того, как я въехал в Задонск, у меня была там цель, отличная от посещения монастыря — я вообще подобные места не очень люблю.

Перед поездкой я знал о существовании частного музея «Антресоль» и, заблаговременно связавшись с хозяином, обозначил свое намерение туда попасть.

Не только монастырь и довесок к «Кудыкиной горе»

В итоге музей стал, наверное, самым ярким впечатлением от города.

Начнем с того, что создана вся экспозиция усилиями одного человека, который на момент моего посещения трудился над ее расширением уже седьмой год на голом энтузиазме.

Основу экспозиции составляют скульптурные группы, часто выполненные в натуральный человеческий рост, и по словам создателя, работа над одной скульптурой занимает от двух недель. Вообще на видеоролике у меня местами получилось нечто вроде интервью, в рамках которого Александр Косякин (так зовут хозяина музея) рассказал много интересного и о самом музее, и о городе.

Да, местами экспозиция мрачноватая, особенно Музей матери, посвященный судьбам женщин во Вторую Мировую и вдохновленный историей Марии Фроловой, у которой война отняла 8 сыновей. Кроме того, там много едкой иронии и откровенно черного юмора. С другой стороны, многим это нравится. В частности, мне.

Не только монастырь и довесок к «Кудыкиной горе»

Впрочем, как выяснилось, Александр создает и другие объекты в историческом центре Задонска, и они, как, например, яркие скворечники или дорожные знаки, напоминающие о необходимости хоть иногда звонить маме, смотрятся куда более позитивно.

Сам Задонск, по крайней мере в центре, также произвел самое приятное впечатление. Там имеется длинная ухоженная пешеходная зона, которая включает в себя кусок улицы Крупской и улицу Каменная Гора.

Не только монастырь и довесок к «Кудыкиной горе»

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь — это, как ни крути, архитектурная доминанта центра городка. И по высоте, и по площади, которую он занимает. Сейчас все постройки пребывают в очень хорошем состоянии, и сама территория выглядит ухоженной.

Напротив монастыря, на другой стороне улицы Коммуны, находится парк Победы. Там выделяется памятник пожилой женщине — это упомянутая выше уроженка Задонска Мария Матвеевна Фролова.

Сквер также выглядит очень приятно, и за ним явно следят. Как я узнал позже, в 2020 году его реконструировали и, в частности, заменили колонну победы (старый вариант есть на видео).

Рядом находится краеведческий музей, также расположенный в старинном доме. Будь у меня побольше времени — обязательно посетил бы.

Не только монастырь и довесок к «Кудыкиной горе»

В улицу Коммуны упирается одним концом (Каменной Горой) упомянутая пешеходная зона. Если же пойти по ней на противоположный конец, можно попасть на Центральную площадь. Это тоже очень симпатичное место, с Успенским собором, фонтаном и, как минимум, одним старинным зданием.

Ну, а совсем рядом находится самый, наверное, выразительный памятник Ленину из всех, что я видел. Эмоциональная поза в сочетании с золотой раскраской выделяют его на фоне многочисленных статуй Ильича, которые я видел в других городах.

На этом и закончилось мое шапочное знакомство с Задонском. Как по мне, это яркий пример того, каким может быть любой наш провинциальный городок, если за ним ухаживать. Ну, а нас ждал Липецк, но это уже другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия