Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:03

Пейя — Кипр Июль 2021

Наступает последний этап нашего автопутешествия по Кипру, которое мы начали в городке Протарас — сегодня мы направляемся из пригорода Лимассола, в котором провели пару дней в одном из небольших отелей Губернаторского пляжа, на западную часть острова — к местам, вплотную связанным с Афродитой. Два дня, проведенные в окрестностях этого пляжа оставили приятные впечатления и я бы вернулся сюда ещё раз. Отличительными его чертами были прозрачное и спокойной море, песчаный пляж с темным песком, белые скалы за его пределами и малое количество людей.

Следующим местом нашего пребывания на Кипре был выбран находящийся западнее многолюдного Пафоса, городок Пейя. Позавтракав, загрузились в машину, которая — увы! не завелась! Немного попаниковав, позвонил в прокатную контору Avis и там меня успокоили — ждите мастера! Не успели мы выпить по второй чашечке кофе, как буквально через минут сорок нас пригласили — вот ваша новая машина! Вот это сервис! Перегрузившись, вырулили на запад острова к рекомендованным моими кипрскими советниками интересным локациям на пути к Пафосу и Пейя — пляжу Писсури и Камню Афродиты.

Пляж Писсури и Камень Афродиты

Спускаясь к морю, свернули в сторону одноименной деревни Писсури. Она оказалась очень милой и уютной. Особенно порадовал ее центр с кафешками, ресторанами и городской панорамой. Можно сказать, что это типичное лицо старого Кипра — типичной архитектуры дома, черепичные крыши. Здесь также можно было бы пообедать или спокойно посидеть в какой-нибудь аутентичной таверне на улице, но непривычная для нас жара заставляет не выходить из машины, а спускаться хоть к какой-то прохладе — к морю.

Оставив машину на бесплатной, как и повсюду на Кипре, стоянке, выходим к одноименному пляжу Писсури. Он галечный и довольно длинный, а по его краям стоят живописные скалы. Считается, что по протяженности и ширине — это самый, самый пляж на Кипре! Народу в день нашего посещения было мало. Практически — никого. Пляж — мелкая галька с песком.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

В целом, это место удобно для купания и, думаю, не переполнено людьми даже в «горячий» сезон. Обычно его предпочитают бывалые и самостоятельные путешественники, хотя в последнее время это место потихоньку осваивают и «пакетники».

В западной части пляжа находятся два пятизвездочных отеля Pissouri Beach Hotel и Columbia Resorts Hotel. Еще дальше к оконечности пляжа, видимого из ресторанчика на нижнем снимке, возле скал находятся места, любимые нудистами. Искупавшись и пообедав в этом прибрежном заведении, вырулили к основной кипрской достопримечательности — Камню Афродиты. До него около 14 километров и от пляжа нужно было выехать на дорогу В6.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Остановившись на видовой точке Petra Tou Romiou, которая была на этой дороге, нам удалось заснять эти камни. И хорошо, что мы это сделали. По плану эта дорога должна была привести к стоянке, с которой к этим камням спускалась тропа. К сожалению, вскоре дорога по каким-то причинам оказалась перекрытой и попасть туда можно было бы, только сделав большой круг, уже со стороны города Пафос. Полюбовавшись этими камнями издали, этого делать не стали. А вообще-то этот Камень Афродиты как-то особо и не впечатлил, а наоборот — задал лишние вопросы. И почему Афродита выбрала именно это место, чтобы выйти из морской пучины на берег? Ну, хорошо — волны и пена здесь хорошие, но пляж сам по себе неудобный, так как каменистый…

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Вот так, думая и гадая над этой тайной, мы вырулили после небольших блужданий на скоростную трассу А6, идущую вдоль всей Южной части Кипра и вскоре прибыли в наш отель Panareti Coral Bay Resort, 4*, находящийся в западной части городка Пейя.

Коралловый пляж

Выбор отеля был осуществлён по двум критериям: Первая линия и Коралловый пляж. Первая линия оказалась в 400 метрах от моря. Ну, может быть, это даже и полезно — ходить надо побольше. С названием пляжа тоже, вроде, не обманули — все берега были такими коралловыми, что и к воде было трудно босиком подступиться.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

По дороге к нормальному песчаному пляжу нужно было пройти через строящийся комплекс приватных коттеджей — Seaview Villas. Стоимость каждого из них — около 300 тыс. евро. Есть с бассейном, большинство — без. Но рядом море, в которое, однако, так просто не зайти — вокруг крутые коралловые обрывы. Хорошо ли в этом месте иметь своё постоянное пристанище — не уверен. Лично бы я не стал заморачиваться с таким местом и с недвижимостью на нем. Предпочитаю пока двигаться …

Прогулявшись направо в поисках мест, удобных для купания, так ничего и не нашли. Вот небольшая часовня.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

За ней направо уходят парочка лагун под названием Limni rock. Купаться там невозможно. Ну, разве что тем, кто увлекается снорклингом.

А это бухта, расположенная левее строящегося коттеджного городка. Тоже плохо оборудованная для безопасного купания в море. Зато в эти места с удовольствием заходят туристические катера с арендовавшими их туристами, которые наслаждаются кристально чистой водой, безлюдными берегами и тишиной.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

А вот, если пройти левее от нашего отеля, то мы выходим как раз через полезных для здоровья полкилометра к пляжу Laourou beach с возвышающимся прямо над ним Corallia Beach Hotel Apartments, 3*. Почему мы не взяли его — непонятно…

Пляж песчаный, со стороны моря большая его часть ограничена каменным волнорезом и на него стекается довольно много народа. Как и на всех кипрских пляжах, здесь своя продуманная инфраструктура сервиса любителей пляжного отдыха — душ, туалеты, зонтики и шезлонги.

Прогулка на северо-запад полуострова Акамас

Парочки часов купания в первой половине дня вполне достаточно для релакса и во второй его половине мы решаем исследовать более северо-западные участки берега.

Отъехав буквально километра три, натыкаемся на интересный объект Edro III Shipwreck — корабль, потерпевший кораблекрушение в ноябре 2011 года.

Это судно, длиной почти 95 метров, было выброшено штормами на берег. Его так и оставили на этом месте и в общем-то на фоне находящихся по соседству морских пещер оно придаёт этим местам некий шарм. Здесь получаются потрясающие фотосессии. Непонятно почему, но это место любят для своих памятных фотографий молодожены. А может, скорее, их фотографы?

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

С другой стороны мысочка, на который мы заехали, открылся вид на морские пещеры. Если присмотреться, на этом снимке далеко слева видна как бы стоящая на камне фигура. Через хороший объектив мы действительно видим уникальное природное образование — стоящий «на честном слове» громадный каменный столб. Интересно — сколько времени он ещё простоит? Думаю, немало — море в этих местах не особо штормовое…

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Проехав ещё километра три, выруливаем к стоящему на высоком берегу классическому зданию греческой православной церкви Agios Georgia’s. Под нею виден уютный заливчик с паркингом, служащий одновременно пляжем и портом для небольших яхт и лодочек. Левее этого места находится пляжная бухточка с завлекательным названием Live Love Beach Weddings — типа: будешь жениться — заходи!

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

А прямо за церковью видно «гнездо разврата» — винный музей и при нем — винный заводик с дегустационными залами. Эх! Если бы не жара под +40, а прохладная осенняя погода, то можно было бы заглянуть на часок и в эти погреба. Что касается — «Но вы же за рулем!», то, как мне показалось, на Кипре немножко «можно». Да и дороги там не такие уж напряженные. Особенно — в глубинке…

Выехав от церквушки ещё дальше вдоль моря на север, через пару километров подъезжаем к мысу Cape Drepanum. На его высокой точке стоит стенд, информирующий о том, что дальше на север будут черепаховые пляжи North Lara bay beach — места, на которых черепахи откладывают яйца. Эти ареалы считаются охраняемыми зонами и специальные сотрудники, следящие за этим процессом, огораживают такие места и не пускают туда туристов. Сейчас — в июне и начале июля как раз и начинается кладка яиц черепахами. Обычно это происходит по ночам. Подобный процесс мы видели на острове Селинган в Малайзии в апреле 2019 года.

Обычно инкубационный период этого вида черепах длится около семи недель, так что где-то к концу августа вылупившиеся малыши побегут обратно к морю. Их рост при рождении — около пяти сантиметров, а вес — 15–17 граммов. Новорожденные черепашки сами освобождаются от скорлупы, выбираются из песка и ползут, ориентируясь по отблескам света на волнах, в сторону моря.

Самцы черепах уже никогда больше сюда не вернутся, а самки, удивительным образом запомнив место своего рождения, впервые появятся здесь лет через 15–25 и дадут своё первое потомство.

Так как уже был седьмой час вечера, решили дальше на север не ехать и спустились к морю в уютное местечко White river beach — пляж Белой реки. Наверно, в период дождей такая река, вынося меловые отложения и есть по цвету, но сейчас на неё не было даже и намёка. Сверху была автостоянка, а далеко вдаль уходила длинная песчаная линия цепочки пляжей Лара.

Оставив машину на дикой стоянке, спустились вниз к морю на маленький уютный пляж, расположившийся между двумя скалами. Вход в воду удобный, глубина наступала сразу через несколько метров. Идеальное место для любителей снорклинга — здесь есть что посмотреть под водой. Рядом, на выезде наверх, была таверна — ее хозяин делает свежую рыбу на гриле.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Окружающие пляж скалы никого не оставляют равнодушным — на их стенах много пещер, всякого рода выветриваний и интересных образований. И, чем больше присматриваешься к этим формациям, тем больше восхищаешься мастерством Природы, а также ее неутомимых работников — Воды, Ветра и Времени…

Купальня Афродиты

Наш последний день пребывания на Кипре решили отметить посещением еще одного знАкового места, связанного с именем Афродиты. Это так называемая Купальня Афродиты, в которой, по преданию, она нежилась не только со своим главным любовником — Адонисом.

Выехав после завтрака из отеля, дорога крутым серпантином быстро набрала высоту и перед нами открылась красивая панорама городка Пейя.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Цель нашей поездки — местечко Polis, которое находится в северной части Кипра. Оно относится к греческой части, а восточнее будет уже граница с турецким сектором острова. Дорога хорошая и незагруженная и минут через сорок мы приехали в Полис. Искупавшись на мелкогалечном пляже Latsi beach с очень чистой водой, вырулили к Купальне Афродиты. От городка до этого места около 6 км и, оставив на стоянке машину, пошли по дорожке к желанному раритету. Вход на тропу бесплатный и вскоре она привела нас к этому природному чуду, которое привлекает к себе тысячи туристов.

Если бы не реклама, связанная с древними легендами, то это место мало кого бы впечатлило. Небольшая пещера, с потолка которой струится жиденький поток воды, подсвечиваемый пробивающимися сквозь листву фигового дерева, солнечными лучами. Согласно легенде, Афродита развлекалась в этом месте со своим любовником Адонисом и другими красивыми мужчинами из ее окружения. Вода в купальне вроде бы дарит вечную юность.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Сама купель невелика, да и глубина воды где-то сантиметров 10–15. Но проверить это утверждение эмпирически не получится — купание в этой ванне запрещено. А можно ли смочить руки? Ведь согласно легендам и традициям, тот кто умоется в купальне Афродиты навсегда останется молодым и до конца жизни сбережет свою настоящую, природную красоту. Интересно — надо это делать с молодых лет или можно начинать с любого возраста?

От водоема идет тропинка к Фонтану любви и до него километров шесть. Этот пешеходный маршрут бесплатный.

Посмотрев купель, спустились поближе к морю. Там территория большого кемпинга, а под ним виден залив, к которому можно было спуститься по крутой дорожке. Вода чистая, вся бирюзовая и видно, что ныряют снорклингисты — значит, что-то есть …

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Может это и есть та лагуна, которую называют Фонтан Любви? В ней тоже по описанию бирюзовые воды и белое песчаное дно. И по легенде, именно здесь Афродита впервые увидела Адониса и это стало началом их трагической и прекрасной любовной истории. Но, к сожалению, настоящая лагуна под названием Фонтана Амороза (Fontana Amoroza) находится, как я уже указывал выше, в шести километрах к северу — почти на самой оконечности мыса Акамас, которым заканчивается самая западная часть Кипра. Идти к ней по горным тропам по жаре +36 не хотелось…

А вообще туда часто стремятся молодожены — на Кипре существует традиция, что каждая пара, которая вступает в брак, должна провести несколько часов у этого Фонтана наедине друг с другом. Считается, что это укрепит узы брака и сделает семью счастливой на всю жизнь.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Вернувшись в Полис, заехали остудиться на пляж Arsinoe beach — он был как бы в центре городка. Но вода показалась там менее прозрачной чем на первом пляже Latsi beach, на котором мы купались по приезду в Полис. Возможно причиной этому была искусственная дамба из камней, насыпанная метрах в ста от берега. Искупавшись и пообедав в пляжном ресторанчике, выехали к нашему отелю в городок Пейя.

Итак, наше путешествие по Кипру заканчивается. На прощальный ужин поехали поискать в нашем местечке какой-нибудь греческий ресторанчик. К сожалению, большинство подобных заведений не работали и только в одном сидела, потягивая холодное пиво, пара мужчин. Но не прошло и получаса, как весь зал заполнился посетителями и, как мы поняли, все они были англичанами — давними знакомыми и друзьями между собой. Через полчаса на сцену вышел ведущий и мы, в предвкушении хорошего концерта, заказали еще и по бокальчику кипрского «Коммандария» — самого древнего и самого знаменитого вина Кипра.

Увы! Вместо концерта ведущий раздал посетителям какие-то листки, на которых каждый что-то считал, отмечал или отвечал на задаваемые им многочисленные вопросы. Было что-то типа какой-то лотереи. В общем, из этой публики никто, кроме нас, не скучал. Как мы поняли, в этой части городка Пейя существует большая колония британцев, проживающих здесь постоянно — чувствовалось, что все прекрасно знали друг друга — и все были в возрасте примерно 60+. Позже я понял, что это было Бинго (bingo) — любимая игра в англоязычных странах, в которой случайным образом выбираются числа, а игроки должны заполнять соответствующие числа на своих карточках.

Автопутешествие по Кипру - 7. Прощание с островом Афродиты

Подводя итоги, хочется отметить, что нам удалось посетить практически все самые «знаковые» места этой части острова. Позади почти тысяча километров и такие места как Протарас, мыс Каво Греко, столичная Никозия и горная Какопетрия, монастыри и водопады в горном массиве Троодос, архитектурные памятники и белые скальные берега под Лимассолом и самые знаковые объекты, связанные с именем Афродиты - ее купель для любовных утех и камень, возле которого она вышла из моря. Хочется ли туда вернуться снова в качестве туриста? Скорее всего — нет! На свете есть еще много мест, где мы не будем Никогда. Вот и надо, пока есть возможности, стремиться в них попасть!

А Кипр — это для многих наших сограждан рассматривается не только как дача, но и место, благоприятное для бизнеса с его нулевыми налогами на дивиденды. Кое-для кого из россиян — возможностью приобретения вместе с недвижимостью и паспорта, дающего европейский «безвиз». Плохо только, что, значительная часть года в этих местах — очень жаркая. А в соседнем Израиле, что — прохладнее? Но поток желающих приобщиться навсегда к иудейской культуре — там не иссякает.

И все же лично нам по душе больше привычный четырехсезонный образ жизни и — в окружении своих старых друзей, хороших соседей и своей культуры. А в такие места как Кипр или там какие-нибудь Мальдивы, приятно наведываться только на короткое и не в такое жаркое время как июль…