Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Фира — Греция Июль 2012

Если хочешь по-настоящему узнать город, надо ходить пешком. Андре Моруа

Живописная столица острова Санторини

В прошлый раз я рассказал вам про Ия — Самый красивый вулканический город земли. Сегодня я покажу город Фира.

Фира это столица и самый крупный населённый пункт греческого острова Санторини.

Живописная столица острова Санторини

Традиционное поселение «Фира» получило своё название от альтернативного произношения «Тира», древнего названия самого острова.

Сочетание восхитительного пейзажа с вулканом и знаменитой кикладской архитектурой делают Фиру одним из самых живописных мест в мире.

Живописная столица острова Санторини

Фира была основана в конце XVIII века. Жители венецианской цитадели Скарос, находившейся рядом с нынешним Имеровигли, перебрались на горные плато поближе к морю.

На столицу не раз обрушивались землетрясения. Одно из самых сильных было в 1956 году. Тогда Фира лишилась значительной части своего архитектурного наследия. В наши дни город почти полностью восстановлен.

Живописная столица острова Санторини

Белоснежные домики, уютные улочки, ажурные балконы, спуски и подъёмы — именно так сегодня выглядит романтичная столица.

Белый цвет домов обусловлен греческим климатом. Он позволяет помещениям не нагреваться и сохранять прохладу.

Живописная столица острова Санторини

Единственный минус — при ярком солнечном свете невозможно открыть глаза и смотреть на эту светящуюся белизну, так что обязательно берите с собой солнечные очки.

Террасы города застроены отелями, барами и ресторанами, примостившимися на краю кальдеры, откуда открывается потрясающий вид.
Живописная столица острова Санторини
Лично мне не удалось это проверить, но говорят, что в Ия и Фире одни из самых красивых закатов на Средиземноморье.
Оба города конечно прекрасны, но есть одна любопытная деталь. В Ия я нигде не увидел уличных проводов и столбов на которых они крепятся. А вот в Фире этот городской атрибут присутствует.
Живописная столица острова Санторини
Фира интересна тем, что здесь есть небольшой морской порт. Он находится на 270 метров ниже города.
В порт можно попасть тремя способами. Первый это пешком по лестнице, насчитывающей 587 ступенек. Этот вариант я как раз и выбрал.
Живописная столица острова Санторини
Честно признаюсь, в жару это довольно долго и утомительно.
Второй вариант чуть полегче. Путь тот же, но при этом вы сидите на ослике, который вместо вас расходует свои калории.
Живописная столица острова Санторини
Я был поражён количеству осликов. В одном месте мне даже пришлось руками их отодвигать в сторону.
А третий вариант, самый быстрый и лёгкий — это канатная дорога. Ею я и воспользовался на обратном пути.
Живописная столица острова Санторини
Фотографии сделанные в порту. Вид справа.
Вид в левую сторону.
Живописная столица острова Санторини
А это морская картина передо мной.
Когда я спустился в порт по лестнице, с меня сошло семь потов. Я сразу пошёл в кафе и заказал себе вот этот спасительный пенный эликсир бодрости. Я до сих пор помню какое было счастье прикоснуться губами к холодной кружке.
Живописная столица острова Санторини
После того, как вернулся назад на канатной дороге, я, по извилистым улочкам, снова отправился на поиски прекрасного.
Меня интересовали детали и архитектура города.
Живописная столица острова Санторини
Иногда на пути попадались интересные фрагменты.
Отдельного внимания заслуживают небольшие церквушки.
Их тут немало.
Для меня Фира теперь это «Санторийский Суздаль».
Живописная столица острова Санторини
Белоснежный кафедральный собор Фиры особенно хорош. Он расположен в самом центре столицы.
Вот так он выглядит со стороны.
Живописная столица острова Санторини
Рядом лучшие магазины и отели.
Вообще, весь город полон уютными мини-отелями, кафе и стильными бутиками. Очень много сувенирных магазинчиков.
Живописная столица острова Санторини
Фира прекрасное место для романтического уикенда или даже свадебного путешествия. Тут можно сделать шикарные снимки своей второй половины.
Нужно только взять с собою пару ярких платьев. Думаю, синее и красное подойдет.
Живописная столица острова Санторини
Вот в кадр попала девушка. Видите, как ярко смотрится красный цвет на белом фоне.
С мужчинами конечно сложнее, но и их можно приукрасить.  Купите им к примеру вот такой зонтик.
Живописная столица острова Санторини
Приезжайте сюда минимум на пару дней.  Только не летом, в 40 градусов жары постоянно хочется в тень и купить мороженное или холодную воду.  Идеальные месяцы - май и сентябрь.
Я уже завидую тем счастливчикам, которые будут жить с любимой женщиной в домике с видом на море и вечерами попивать местное вино, играющее в лучах закатного солнца.  А если ещё и бассейн будет, то это вообще сказка.
Живописная столица острова Санторини
Мечтайте об отдыхе и осуществляйте свои желания.  Искренне вам этого желаю!