Турист larabi
larabi
была сегодня 1:14

Ратен — Германия Июль 2021

Писать отчёты без упоминания о ковиде у меня пока не получается, так как и маршруты, и впечатления — всё с учётом этой проблемы.

Уже второй год мы не выезжаем за рубеж: пока не привиты, а сдавать за границей тесты хлопотно, ну, а зимой ещё и почти всё закрыто из-за пандемии. Чтобы подсластить народу пилюлю, Дрезденские транспортные предприятия (DVB) уже второй год устраивают акцию для владельцев месячных проездных билетов — «бесплатный» проезд по региону всей семьёй во время летних школьных каникул.

В прошлом году мы посмотрели таким макаром Альтенберг и Гайзинг.

В этот раз решили посмотреть Ратен (Rathen). Тем кто бывал в Саксонский Швейцарии на Бастае, курорт Ратен должен быть знаком, так как он раскинулся у Эльбы под самым Бастаем. Хотя если вы заехали на Бастай с правого берега Эльбы на машине или туристическом автобусе, то не факт что вы дойдёт до Ратена. Так что, это шанс взглянуть поближе на наш саксонский «курорт», звание которое было присвоено общине ещё в 1935 году.

Из Дрездена до Ратена ходят электрички каждые полчаса, время в пути тоже полчаса. В пути не скучали, сидели на верхнем этаже и глазели на виды из окна.

Поехали сильно после обеда, не прислушиваясь к прогнозу погоды, понадеявшись на «авось». Правда «авось» не прокатил и сильный ливень оборвал нашу прогулку, оставив много белых пятен и желание наведаться ещё раз.

Вот и перрон Ратена.

Саксония: Курорт Ратен

И сразу с перрона открываются виды на Бастай.

На левом берегу Эльбы, куда прибывают поезда, находится Верхний Ратен (Oberrathen),

Саксония: Курорт Ратен

а на правом берегу, под Бастаем — Нижний Ратен (Niederrathen).

Переправиться с одного берега на другой можно на регулярном пароме «Бергланд»(Die Fähre «Bergland»).

Переправа Ратена это самостоятельное предприятие и никакие другие проездные билеты на ней недействительны, но есть скидки для школьников, инвалидов и для тех, кто переплывает в оба конца. Паромчик снуёт по Эльбе перевозя пассажиров. Ну и мы устремились на нём к замку, возвышающемся над Ратеном.

При желании можно найти и индивидуального перевозчика.

О происхождении Ратена ходят легенды. Самым древним письменным свидетельством является документ 1261 года, в котором упоминается некий Теодерик де Ратен (Theodericus de Raten). А само поселение, вероятно, появилось одновременно с замками Альтратен и Нойратен (Burgen Altrathen und Neurathen).

Замок Альтратен, впервые упомянутый в 1289 году как каменный замок, расположен на скалистом отроге над долиной Эльбы и сегодняшним поселением Нидерратен.

Оба замка были снесены как замки баронов-разбойников в 1469 году.

Но в 1888 году остатки замка Альтратен купил промышленник Эдуард Зейферт (Eduard Seifert) и к 1893 году перестроил замок в неоготическом стиле. От средневекового замка остались только подвальные помещения и части винтовой лестницы цитадели.

Саксония: Курорт Ратен

После 1945 года здание служило домом для отдыха компании VEB Brau und Malz в Дрездене, а затем и Государственного банка ГДР. В 1995 году замок продали частным владельцам и его использовали как небольшую гостиницу и ресторан. В 2018 году продали новому владельцу, проживающему в Бремене и он заявил, что прекращает как его общественное использование в качестве гостиницы или гостевого дома, так и постоянную доступность замка. Так, что подступы к замку перекрыты издалека.

Сегодня туризм — это основной источник существования, но когда-то жители зарабатывали на жизнь рубкой и сплавом леса на Эльбе и добычей камня.

Во времена национал-социализма в Ратене был лагерь-спутник концлагеря Флоссенбюрг под кодовым названием Ласточка 2 (Schwalbe II), кстати, ласточки и сейчас летают по Ратену. В песчаной горе был начат проект по производству бензина BRABAG. Был построен тоннель шириной 8 м с 14 входами. Проектная площадь должна была быть 80 000 м². Но, запланированный производственный объект по производству авиационного топлива в рамках плана защиты нефтепродуктов так и не был завершен, а входы в тоннель прочно замуровали.

Так как в замок не попали, то решили прогуляться по курорту. Повсюду очень милые домики — отели и пансионы, с ухоженными двориками.

В 2002 году, во время наводнения, Вода здесь поднималась очень высоко.

Саксония: Курорт Ратен

Но почти за 20 лет всё привели в порядок и стало ещё краше, чем было.

Курорт облюбован скалолазами, тут им раздолье, хотя несчастные случаи бывают. Почти все Скалы имеют имена собственные. Именно поэтому фонтан в центре Ратена называется Фонтан Скалолазания (Kletterfelsen-Brunnen),

каждый камень символизирует скалу, а фигурка — название:

— Монах и монашка (der Mönch und die Nonne),

— Большой гусь (die Große Gans),
— Ягнёнок (das Lamm),

— Цербер, или Адская собака (der Höllenhund),

— Локомотив (die Lokomotive),

— Хранитель долины (der Talwächter),

Саксония: Курорт Ратен

— Голова турка (der Türkenkopf).

Рядом есть доска с планом местности, на котором указано расположение скал.

Есть в Ратене и памятник павшим в Первой и Второй мировых войнах.

Саксония: Курорт Ратен

Прошли мимо старой школы, правда последний раз школой она была ещё при ГДР.

Здесь всё подчинено туризму: везде указатели, в здании пожарной части нашёл место информационный центр «Haus des Gastes», рядом щит с информацией о всех отелях и пансионах, кафе и ресторанах. На левом берегу даже есть камера хранения для вещей и даже велосипедов.

Саксония: Курорт Ратен

Поднялись до смотровой площадки с видом на Медвежьи камни (Bärensteine).

И тут нас настиг ливень. Серьёзный ливень.

Саксония: Курорт Ратен

И потопил все наши планы на этот вечер.

Быстренько перебрались через Эльбу, преждевременно радуясь, что успели на электричку. Но и тут пришлось умыться, так как этот рейс выпал по техническим причинам. Хорошо хоть интервал движения — полчаса. Пока ждали поглядывали на башню Фриденсбурга. В 1919 в Ратене была организована диаконическая община «Сион», которую в 1937 году переименовали в «Фриденсбург».

Следующая электричка пришла по расписанию и отвезла нас домой. Придётся приехать ещё раз, там есть что поподробнее посмотреть….

PS: У нас на Туристере есть чудесный рассказ с великолепными фотографиями про эти места у Леночки-Leolik.