Турист vladka
vladka
был 2 апреля 6:49

Ханчжоу — Китай Март 2016

Итак, в прошлом материале под названием «Ханчжоу с любовью. Часть первая» речь шла о главной достопримечательности города, озере Сиху. Но не все интересные места Ханчжоу расположены рядом с ним. Так, если от озера свернуть на Yuhuangshan Rd (она начинается пересечением с Nanshang Rd недалеко от пагоды Leifeng), то в начале пути Вы попадете в эко-парк водно-болотных угодий, как мы его окрестили. На его территории воссозданы картины типичных и весьма при этом живописных водных ландшафтов окрестностей Ханчжоу.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Территория парка заканчивается у Музея шелка.

На самом деле, это несколько зданий, объединенных общим пространством. Знакомство с экспозициями музея позволяет проследить историю шелкового производства, узнать, из чего состоит его процесс, а также познакомиться с изысканными образцами шелкового творчества. Посещение — бесплатное. От музея шелка можно одну остановку проехать на попутном автобусе до подъема на Yuhuang Hill. Дальше — по желанию: воспользоваться дополнительным транспортом, либо, заплатив 15 юаней, отправиться покорять его пешком.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

По дороге предусмотрено посещение т.н. Каменного леса.

Дорожка наверх местами весьма крута, этакий путь паломника.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Наверху мы увидели храм и большое количество людей в очереди за чем-то, нам неведомым.

В просветах между деревьями и постройками внизу была видна часть территории парка Octagonel Field.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Идея его очень интересна: воздать должное культуре сельского хозяйства, с которой во многом был связан расцвет Поднебесной в древние времена (что совпало и с расцветом Ханчжоу). Цифра восемь в Китае наделяется особым смыслом, а потому в центре парка — разделенное на восемь долей поле, в каждой из которых высажена какая-нибудь сельскохозяйственная культура.

К парку мы спускались по дорожке

мимо остатков древнего святилища,

а потом прошли небольшой участок пути по тротуару вдоль дороги.

От Octagonal Field сравнительно недалеко до еще одной городской достопримечательности, к посещению обязательной, пагоде Шести гармоний Liune. Туда можно подьехать на автобусе (но сначала дойти до его оставновки), либо воспользоваться такси.

Когда-то пагода Шести гармоний была главным китайским небоскребом, маяком и сторожевой башней на водных границах Ханчжоу. Даже сейчас она производит сильное впечатление. От ее сдержанной простоты так и веет древностью.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

С верхних этажей пагоды открывается широкий вид на окрестности.

Рядом с нею — парк, в котором разместились уменьшенные копии знаменитых храмовых построек Китая.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Плата за вход на территорию вокруг пагоды — 20 юаней + 10 юаней за то, чтобы побывать внутри.

Назад, к озеру Сиху, от Пагоды Шести гармоний можно вернуться на автобусе, остановка которого находится неподалеку, по Hupao Rd.

Итого — еще один полный впечатлений день.

Еще одно место Ханчжоу, где стоит побывать обязательно — Hefang Rd. «Первая историческая культурная улица», как характеризуют ее путеводители, расположена совсем недалеко от оз. Сиху. На ней воссозданы исторические постройки Ханчжоу (немногие из них сохранились) и представлены исторические занятия, ремесла горожан, а еще — сувенирные лавочки, точки общепита. Hefang St оживает вечером, а самая активная жизнь на ней закипает в сумерках.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Неподалеку от Hefang St расположена еще одна историческая улица, Southen Song Dinasty imperial St с приметами старины глубокой и не очень. Например, воссозданными старинными воротами,

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

огороженным участоком древней мостовой среди более поздней постройки,

старейшей городской аптекой.

На знакомство с этими историческими улицами стоит отвести никак не менее двух часов, а лучше, если их окажется больше, — так много там интересного.

Несомненно стоит уделить вниматие и древнему водному пути. Когда-то Ханчжоу был важным пунктом, на Великом китайском канале, небольшой участок которого используется в городе и сегодня, в том числе в туристических целях. Путешествие по каналу удобнее всего начинать от West Lake Cultural Squaral, рядом с которой расположена одноименная остановка метро. Неподалеку находится стоянка туристических катеров, на которых можно проехать по каналу в одну или другую сторону.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Стоимость проезда — 12 юаней.

Так выглядит одна из конечных остановок маршрута.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Рядом с пассажирскими катерами здесь ходят баржи.

Путь от Культурной площади в противоположную сторону более живописный и заканчивается старинным мостиком.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Можно взять билет на катер от площади сразу в оба конца, чтобы затем познакомиться с ее достопримечательностями, среди которых — интересные в архитектурном плане постройки.

А также — сразу два музея (Музей провинции и Технологический).

От Культурной площади с одной пересадкой можно доехать до Jianggan District, где сосредоточены главные городские небоскребы, культурное пространство и обширная прогулочная зона.

Финансовый центр.

Ханчжоу с любовью. Часть вторая

Слева на снимке — золотой шар Процессингового центра, справа — Театр оперы.

Вид на главную артерию Ханчжоу — Qiantang River.

Пожалуй, на подробное знакомство с каналом, музеями на Культурной площади, районом Jianggan тоже можно отвести целый день, особенно если Вам захочется посетить театральное представление или просто полюбоваться вечерней иллюминацией.

В целом в Ханчжоу мы провели за два посещения в 2016 и 2017гг пять полных дней. При этом активно перемещались по возможности пешком по заранее спланированным маршрутам. Наверное, этого времени будет достаточно, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями этого места, а также почувствовать на себе его атмосферу, проникнуться красотами. Если же Вы захотите остаться в Ханчжоу на подольше, наверняка найдется, что там еще посмотреть и чем заняться.

Но, наверное, в путешествия мы отправляемся не только за достопримечательностями, активностями, удобствами, но, в первую очередь, за впечатлениями. Если наши впечатления от посещения Ханчжоу выразить одним словом, то это будет слово «умиротворение». В нем — и особая городская атмосфера, и доброжелательность местных жителей. Среди неспокойного современного мира с его сутолокой и проблемами это было удивительное состояние, в которое очень хочется вернуться.