Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Лиопетри — Кипр Май 2013

В Лиопетри заезжать в моих кипрских планах не было, я даже не подозревал о существовании такой деревушки, но когда поехали на экскурсию на Северный Кипр, то наш автобус заплутал по каким-то непонятным дорогам и мы заехали в деревню.

Деревня Лиопетри находится в некотором отдалении от основных мест посещения туристами, тихое и спокойное местечко. В XIX веке в этой местности жил знаменитый художник Артюр Рембо.

Рыба и ивовая лоза — два основных источника дохода для многих семей деревни. Если из ивы плетут сувенирные корзины, то свежевыловленная рыба поставлется в небольшие ресторанчики, где из неё готовятся блюда местной кухни- еще одна замануха для туристов.

Но были времена, когда тишь и гладь были нарушены. Начиная с середины 1950-х годов на Кипре активной действовала Национальная организация кипрских бойцов ЭОКА, ставившая целью изгнать британцев, и присоединить Кипр к Греции (энозис). Во многих городах Кипра мне встречались памятники, посвященные бойцам ЭОКА. Но только на греческой стороне острова, т. к. турки-киприоты считали их террористами. Самый известный памчтник ЭОКА я видел Никосии Когда люди говорят, что хотят свободы, то оказывается, что она нужна не всем.

Многие греки-киприоты поддерживали бойцов ЭОКА. У местного населения до сих пор жива память о храбро сражавшихся против британских колонизаторов кипрских парнях: Фотисе Питтасе (1935 г.р.) , Элиасе Папакириаку (1938 г.р.), Кристосе Самарасе (1925 г.р.) и Андреасе Кариосе (1926 г.р.).

Храмы и памятники Лиопетри

В 1958 году пальба, взрывы гранат и снарядов раздались на улицах тихого городка. Четвёрка отважных бойцов появилась в посёлке 30 августа. забаррикадировалась в одном из домов деревни и яростно отбивались от англичан. 1 сентября в деревне появились британцы и уже на следующий день обнаружили четвёрку. Дом был разрушен до основания и под его обломками все четверо погибли. Жители считают погибших национальными героями и в память о них на месте разрушенного дома установлен мемориал в память о погибших.

В рядом расположенном небольшом помещении находятся небольшой музей.

Изначально Лиопетри славилась большим количеством древних церквушек, однако до настоящего времени в целостности осталось только два храма, возведенных в XV–XVI столетиях.

В начале прошлого века их было семь. Современное число храмов оценить не смог. Отражу лишь те, что повстречались нам.

В восточной части деревни находится старинная церковь Святого Андроника, она попалась нам первой.

Храмы и памятники Лиопетри

Считается, что Церковь Святого Андроника в Лиопетри появилась в XIV веке. Утверждается, что внутри храма сохранились древние фрески XVI века. Видел изображение церкви на картине кипрского художника. Но мы пропылили мимо, как впрочем и мимо других храмов Лиопетри.

А вот этот храм идентифицировать не смог.

Крещение Христово на Кипре празднуют 6 января. Киприоты называют этот день днем святого Епифания или Праздником Света. Святой Епифаний Кипрский (Епифаний Саламский) был епископом Саламина с 367 по 403 года.

Церковь в честь Святого Епифания была построена в деревне в 2003 году

Храмы и памятники Лиопетри

и расчитана на 200 прихожан.

А вот церквей, посвященных Богородице в Лиопетри, насчитывается две.

Часто бывает на Кипре, когда появляется новый храм со старым названием возле старого храма. Особенно такая практика вошла в моду после раздела Кипра на 2 части в 1974 году и массовой миграции греческого населения на юг острова.

Церковь иконы Божией Матери «Умиление» (старая) (Εκκλησια Παναγιας Ελεουσης) была построена в XVI веке.

Храмы и памятники Лиопетри

В 1898 году была проведена её реставрация.

Сохранилась она достаточно хорошо, хотя ярких красок снаружи уже нет.

Новый храм Богородицы в Лиопетри (Νέα Εκκλησία Παναγίας Ελεούσης) был построен после 1974 года и рассчитан примерно на тысячу прихожан, сидячих мест правда меньше.

Храмы и памятники Лиопетри

Фотография этой церкви удалась и издали.

Если старая церковь Богородицы не функционирует, то в новую с 1 по 16 августа 2010 года сюда была привезена из Иерусалима впервые в истории Кипра икона «Богородицы Гроба Господня, которая хранится в Храме Гроба Господня, в патриаршей домовой церкви равноапостольных Константина и Елены.

Когда выезжали из Лиоптри, то на холме увидел еще один храм или часовню, которую идентифицировать не смог.

Храмы и памятники Лиопетри

Так не планировашая поездка в Лиопетри дала возможность ознакомиться с образцами церковной архитектуры различных периодов.