Турист Елена Гасина (Elena_Gasina)
Елена Гасина
была 7 сентября 2016 8:39

Одесса — Украина, Стамбул — Турция Август 2009

Как-то после очередного просмотра фильма «Титаник» мой 8-летний сын Гриша стал искать в Google подходящий круиз, чтобы и себе отправиться в плаванье) И представьте — нашел! Круиз на теплоходе «Южная Пальмира» из Одессы в Стамбул.

График круиза предлагался такой:

• 1 день — отплытие из Одессы
  • 2 день — прибытие в Стамбул
  • 3 день — экскурсии в Стамбуле
  • 4 день — экскурсии в Стамбуле
  • 5 день — отплытие из Стамбула
  • 6 день — прибытие в Одессу

Проживание в Стамбуле на борту теплохода в четырехместной каюте. Кроме того, трехразовое питание в ресторане на теплоходе. И стоимость такого удовольствия — 300 долларов с человека (кроме экскурсий).

Состав путешественников, как всегда, подобрался такой: мама, я, дети — Маша и Гриша.

И вот накануне отплытия мы выехали на машине в Одессу. Так что нам предстояла еще чудесная прогулка по Одессе.

Красавец Одесский оперный театр.

Приморский бульвар

Скандальный памятник Екатерине ІІ.

Прогулка по Дерибассовской…

Круиз Одесса-Стамбул

В городском саду играет духовой оркестр…

Классная пивнушка «Пивной сад»

Взяли 2 сковородки «Украинская» и «Немецкая» — объеденье!

Круиз Одесса-Стамбул

На следующее утро поставили машину на стоянку в порту (за 6 суток — порядка 30 грн).

А вот, собственно, и наш теплоход. Жилых палуб — 3, каюты в основном на 5 этаже — это те окошки, что на желтеньком фоне, на 6 и 7 этажах — несколько люксовых кают, ресторан, бары, кинотеатр, детский салон и др.

Круиз Одесса-Стамбул

Вид из порта на Потемкинскую лестницу.

Прошли в здании порта таможню и пограничников — и вот посадка на теплоход.

И вот мы в каюте. Каюта как обычное купе поезда + санузел.

Вид с палубы на трап.

Отплыли мы в 16–00. До свидания, Одесса!…

Круиз Одесса-Стамбул

Обед в ресторане. По случаю отплытия дали по полстаканчика шампанского))

В море…

Круиз Одесса-Стамбул

Через пару часов после отплытия всех собрали в музыкальном салоне и объясняли действия в случае крушения теплохода. После чего всех отвели к своим шлюпкам (каждая каюта закреплена за определенной шлюпкой) и сказали запомнить, куда бежать в случае чего. Гриша потом у меня спрашивает: «Мама, а ты хочешь, чтобы случилось крушение? Нет? А я и да, и нет»))) В общем, ребенку было интересно посмотреть в действии спуск шлюпок с бедными пассажирами на воду))

А вот и берег турецкий))

Круиз Одесса-Стамбул

Вошли в Босфор. Ощущения, конечно, невероятные!!!

Это первый мост над Босфором. Мост Султана Мехмеда Фатиха — был открыт 29 мая 1988 года, к 535-ти летию завоевания города, и назван именем завоевателя Стамбула — султана Мехмеда Завоевателя. Он соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула.

Круиз Одесса-Стамбул

А это второй мост над Босфором — Босфорский мост. Он также соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула.

На подходе к порту к нам подплыл пограничный (или таможенный) катерок.

Круиз Одесса-Стамбул

В порту уже стоял такой красавец!

Круиз Одесса-Стамбул

Приплыли мы тоже около 16 — 17 часов. Но часа 3–4 заняло оформление необходимых документов. Для выхода в город виза не потребовалась — нам сделали ксерокопии паспортов и оформили карту гостя (как-то так).

На следующий день мы отправились на экскурсию. Забегая вперед, скажу, что экскурсии можно было не брать. Турки — экскурсоводы никакие, сложилось впечатление, что настоящий экскурсовод попросил своего брата-продавца заменить его на денек))) Вполне можно было посмотреть информацию в Интернете и потом от порта на трамвайчике доехать прямиком до площади, на которой находятся друг напротив друга Голубая мечеть и Ай-София, а чуть за углом — Дворец Топкапы (с ударением на последний слог).

Сейчас я покажу все это на карте.

И вот — Голубая мечеть.

Поверьте, это очень красиво!!! Самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула, по праву считается визитной карточкой города. В мечети шесть минаретов — четыре, как обычно, по сторонам, и еще 2 — на внешних углах. По легенде, султан приказал построить мечеть с четырьмя золотыми (алтын) минаретами, а архитектор что-то перепутал и построил шесть (алты) минаретов. Свое название Голубая мечеть получила благодаря большому количеству белых и голубых изразцов ручной работы, которые были использованы при ее оформлении.

Круиз Одесса-Стамбул

Перед воротами мечети — множество лавочек.

На стене мечети возле входа множество вот таких кранов с водой и стульчиков, чтобы пришедший смог помыть ноги и руки.

Терраса возле центрального входа.

Интерьер мечети

Круиз Одесса-Стамбул

При входе всем женщинам выдают синие палантины для покрытия голых плеч.

И опять-таки: в мечети, как и в буддийском храме, вера в Бога приходит в голову… через ноги. Представьте мусульманина, который пришел в мечеть, вымыл уставшие ноги в кране и босиком прошелся по мягкому ковру на полу. Сразу же наступает блаженство!!! Даже до молитвы! Какая мудрая религия — ислам!

Чуть в стороне от Голубой мечети на площади мы увидели множество столов с лавками. Опять-таки подумалось об удобстве для людей!

Круиз Одесса-Стамбул

Напротив Голубой мечети находится Собор Святой Софии — Премудрости Божией, Святая София Константинопольская, Айя-София.

Во времена Византийской империи это был патриарший православный собор, позднее после захвата Константинополя османами был обращен в мечеть, а настоящее время там находится музей.

Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом — вплоть до постройкиСобора Святого Петра в Риме.

На этой фотографии хорошо видно, как соседствуют христианские и исламские символы.

Круиз Одесса-Стамбул

И еще несколько фото с площади между Голубой мечетью и Айя-Софией.

Круиз Одесса-Стамбул

Тепер я турок, не козак)))

Турецкое кладбище на территории мечети.

Круиз Одесса-Стамбул

Еще была экскурсия в дворец Топкапы — главный дворец Османской империи до середины ХІХ века. Название Топкапы в переводе с турецкого означает дословно «пушечные ворота».

Круиз Одесса-Стамбул

Примерка в турецкой лавке)

В конце дня опять на площади между Голубой мечетью и Айя-Софией.

Волны Босфора

На следующий день мы, конечно же, пошли на Гранд базар или Капалы Чарши — один из самых крупных крытых рынков в мире.

Круиз Одесса-Стамбул

Очень красиво, можно ходить, как на экскурсии — но плохо получается потому, что все время хочется что-нибудь купить.

Вот перед тарелочками не устояла. Ручная работа!

Круиз Одесса-Стамбул

После обеда мы отправились на Египетский базар (такое название). Он находится сразу за Галатским мостом.

Галатский мост — мост через бухту Золотой Рог, состоит из двух уровней: на нижнем расположены рестораны и прогулочная зона, а на верхнем — осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Впереди видна Новая мечеть.

Сам рынок, конечно, намного меньше Гранд Базара. На нем продаются также продукты: сладости, пряности и специи, деликатесы из сухофруктов и мяса, молочные продукты.

Круиз Одесса-Стамбул

И вот уже буксир оттягивает наш паром от пристани, мы разворачиваемся и ложимся на обратный курс.

Прощаемся с Голубой мечетью и Айя-Софией.

Любуемся с парома на Дворец Долмабахче, фасад которого занимает 600 м вдоль Босфорского побережья. Построил его султан Абдул-Меджид I в. середине XIX века.

Покидаем Стамбул и плывем в родную Украину почему-то под панамским флагом)

Резюме после поездки:

1. Я была в Стамбуле в 1995 году — тогда он показался мне ужасным хаотичным муравейником. Сейчас же это вполне европейский город.
  2. Среди турков — много красивых мужчин) Это отметила даже моя 63-летняя мама, которая уже давно не интересуется противоположным полом)))

К сожалению, в 2009 году были последние круизы «Южной пальмиры» — с тех пор их больше не было. Смею предположить, что это связано со сменой власти в Украине и изменениями в правилах игры на таможне: вы бы видели, сколько товара ехало на нижних 4-х палубах парома!!!! Жаль, конечно, но видно возить ТОЛЬКО туристов экономически не выгодно….