Эксперт Марина Соболь (marinasobol)
Марина Соболь
была сегодня 11:09

Маастрихт — Нидерланды Июль 2021

На самом юго-востоке Нидерландов, в двух километрах от бельгийский и пятидесяти от немецкой границы расположен старинный город — Маастрихт.

Река Маас делит его на две половинки, а несколько мостов соединяют их снова.

Маастрихт и его сюрпризы

Этот город считают одним из самых древних городов на голландской земле.

Задолго до начала нашей эры здесь находилось римское поселение.

Со временем его оснастили всеми римскими удобствами, включая термы и амфитеатр, а через Маас построили мост, который стал частью римской дороги Via Belgica.

Эта важная античная магистраль вела от сегодняшнего Кёльна до Па-де-Кале.

Маастрихт и его сюрпризы

В четвёртом веке здесь жил и проповедовал архиепископ Серватиус, который был родом из Армении, умер он в Маастрихте, был канонизирован и является святым покровителем города.

Маастрихт много воевал.

Летом 1673 года в ходе Голландской войны французские войска осадили Маастрихт.

Маастрихт и его сюрпризы

Одним из полков командовал тогда Шарль де Кастельмор, более известный теперь как граф д’Артаньян.

Маршал де Кастельмор был убит во время осады, и спустя полтора столетия после этого стал прообразом Д’Артаньяна у Александра Дюма.

Голландцы простили Д’Артаньяну то, что он воевал на вражеской стороне, и по истечению срока давности поставили бронзовый памятник в городском парке.

А автором памятника стал Александр Таратынов, тот самый что создал знаменитую скульптурную группу из 22-х бронзовых фигур, героев известной картины Рембранта «Ночной дозор» на площади РЕМБРАНТА в Амстердаме.

Маастрихт и его сюрпризы

Ещё одна любопытная деталь: в том замке, где по преданию в последний раз завтракал Д’Артаньян перед битвой, теперь живет известный на весь мир дирижер, скрипач и создатель блестящих симфонических шоу Андре Рье.

Маастрихт и его сюрпризы фото из интернета

Ещё раз французы захватили город во времена Наполеона, но в 1815 году не по своей воле вернули его Нидерландам, а когда восстала и отделилась Бельгия, то он чуть было не стал бельгийским.

Маастрихт и его сюрпризы

Однако, в 1839 году герцогство Лимбург разделили на две половинки, и Маастрихт с тех пор стал столицей голландской половинки Лимбурга.

Важное событие произошло в Маастрихте в феврале 1992 года.

Остатки крепостных стен.

Здесь был подписан Маастрихтский договор, положивший начало Европейскому союзу и заложивший основу для создания общеевропейской валюты.

Маастрихт и его сюрпризы

Мы нашли парковку на западном берегу Мааса и пошли гулять по старому городу, в котором находятся две основные площади: Vrijthof и Markt, и, конечно, набережная. Все достопримечательности расположены вокруг них.

Уже по названию Vrijthof можно догадаться, что здесь было кладбище. Удивительно, что это название до сих пор сохранилось, ведь кладбище здесь, посреди теперешнего города было во времена римлян и франков, то есть очень давно.

Маастрихт и его сюрпризы

То, что название это не случайно, подтвердили находки древнейших захоронений, найденные нечаянно во время строительства подземного гаража под площадью в 1970 году.

Кладбищем центральная площадь называлась уже в 1223 году, о чем имеются письменные свидетельства.

Маастрихт и его сюрпризы

На Врейтхоф находится Базилика Святого Серватия.

Изначально над могилой Святого Серватия была построена деревянная часовня, а такой, как сейчас она стала около 1000 года.

Базилика была и остается католической. В ней кроме драгоценного ковчега с мощами святого хранится целая коллекция дорогой церковной утвари.

Маастрихт и его сюрпризы

На площади Маркт расположена старинная городская ратуша. Построена она в 17-м веке в стиле нидерландского классицизма и по сей день служит своему изначальному назначению, также, как и сама площадь.

На самом верху, внутри изящной деревянной башни, которую все принимают за каменную, находится карильон из 49 колоколов.

В наше время он играет приятные колокольные мелодии, а когда-то у него было сугубо утилитарное назначение.

Каждый колокол нёс свою информацию: «позорный» колокол звонил о том, что злодею и преступнику вынесен приговор,

«вечерний» колокол говорил о том, что сейчас закроют на ночь все городские ворота,

«пожарный» призывал всех мужчин города хватать свои кожанные тушильные ведра и бежать тушить пожар.

Кстати, каждый мужчина, который собирался получить разрешение на жительство в Маастрихте, должен был предоставить такое ведро.

Маастрихт и его сюрпризы

Церкви в Нидерландах всё чаще выполняют все возможные функции, и всё реже — религиозные.

В Маастрихте есть пятизвёздочный отель Kruisherenhotel Maastricht, который расположен в бывшем монастыре и прилегающей монастырской церкви.

Большой популярностью у приезжих пользуется роскошный книжный магазин в бывшей Доминиканской церкви, построенной в 1294 году.

Маастрихт и его сюрпризы

Уже более двухсот лет эта церковь пустовала или служила другим целям, была складом велосипедов, аудиторией для экзаменов, банкетным залом, боксерским рингом.

После серьезного ремонта в 2007 году ее переоборудовали в обширный книжный магазин. На месте алтаря в ней находится кафе.

Ее адрес: Dominikanerstraat 1.

Маастрихт и его сюрпризы

Ну и совсем новинка, о которой ещё никто не знает, появилась здесь в этом году.

Я тоже случайно увидела приглашающие плакаты, как на свежеоткрывшемся магазине.

Маастрихт и его сюрпризы

Решила подняться на высокое церковное крыльцо и зайти.

В первое мгновение была обескуражена.

Солидная, построенная в 1659 году в стиле барокко, церковь Августинского аббатства служит теперь фруктовым рынком.

Внутри ничего не напоминает о том, что это была церковь.

Маастрихт и его сюрпризы

Только на нескольких окнах остались витражи.

Играет спокойная музыка, пахнет рынком, народу мало, одна молоденькая продавщица, она же — кассир.

А те немногие покупатели, что привычно выбирают черешню и абрикосы, расплачиваются и уходят без возгласов удивления, охов и вздохов.

Когда меня что-то возмущает, я всегда ищу объяснения.

И, как правило, нахожу.

Голландцы — это не итальянцы и не испанцы.

В конце концов они ведь не первые, кто так поступает.

В Нидерландах сегодня более 40% населения называют себя атеистами.

На 120 тысяч жителей Маастрихта приходится 53 церкви, многие из которых давно пустуют.

Голландцы эти церкви не сносят, а просто придумывают им новое занятие.

Деревянный велосипед.

В который раз я обратила внимание на то, что в Нидерландах и в Маастрихте в частности, многим вновь построенным объектам давали и продолжают давать имена актуальных голландских монархов.

Второй по счету мост, построенный через Маас в 1930 году при королеве Вильгельмине, назван Мостом Вильгельмины;

двухсполовиной-километровый тоннель 2016 года постройки назвали Тоннелем Виллема Александра;

порт, построенный в 2013 году, получил название Порт Беатрикс.

Маастрихт и его сюрпризы

Главной достопримечательностью города, которая как Эйфелева башня в Париже, фигурирует на всех открытках и фотографиях, в Маастрихте можно смело назвать мост Святого Серватия.

Первый мост на этом месте построили римляне около 50-го года, сначала деревянный, потом каменный.

По нему шли и ехали от атлантического побережья в Colonia Claudia Ara Agrippinesis, сегодняшний Кёльн.

Латинское название «переправа через Маас» — «mosae trajectum» стало вскоре названием самого города.

Маастрихт и его сюрпризы

Этот мост служил верой и правдой до 1275 года, пока не обрушился во время массовой религиозной процессии.

Другого моста не было и новый мост был срочно нужен.

Деньги, вырученные от продажи индульгенций, дала на его строительство Маастрихтская католическая церковь и пожелала дать мосту имя святого Серватиуса.

До 1930 года он оставался просто мостом, потому что никакого другого все равно не было.

Только с прявлением второго и следующих маастрихтских мостов его стали назавать так, как пожелал заказчик.

Маастрихт и его сюрпризы

Дом Dinghuis был построен в 1470 году, как здание суда. Теперь в нём разместили туристический информационный центр.

Суд, как и городская ратуша, был разделен на две половины.

Одна из них находилась в подчинении у герцога Брабантского, другая подчинялась льежскому архиепископу.

В 1664 году оба суда переехали в просторную ратушу.

Маастрихт и его сюрпризы

Helpoort (Адские ворота)- одни из ворот крепостной стены, построены герцогом Брабантским в 1229 году. Это единственные сохранившиеся ворота и самые старые ворота в Нидерландах.

Необычная крыша торгового центра Mosae Forum.

Главный железнодорожный вокзал.

Просторный, как дворец и с витражами, как церковь.

Маастрихт и его сюрпризы

Ну, и обязательная составляющая любого нидерландского города — Coffeshop. Как же без него?

Здесь он романтически расположен на воде.

Плавучий Coffeshop я вижу впервые. Голландская креативность безгранична.

Еще один рассказ о Нидерландах можно найти здесь:

Амстердам, было – стало

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия