Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:55

Саратов — Россия Июль 2021

Жара в этом году просто убивает. Порой из дома выходить не хочется под палящие лучи разбаловавшегося светила. Но некоторые события притягивают к себе.

17 июля 2021 года в Саратове прошел массовый заплыв «Река здоровья».

Заплыв через Волгу

Среди участников были не только местные жители, но и гости из разных регионов страны.

Давно я не был на набережной Саратова и не ожидал никакого подвоха. Читал, что идёт ремонт, но масштабы его не представлял. Когда я по Октябрьской улице спустился к набережной, то уткнулся в глухой забор. Тянулся он от площади, где установлен памятник Гагарину до Бабушкина Взвоза.

Ремонт заглотил всю набережную кроме самого нижнего яруса.

Заплыв через Волгу

Пришлось идти до Бабушкина Взвоза, т. к. возле Ротонды должен был состояться финиш для участников заплыва.

А от финиша пришлось сквозь жару, которую можно было резать на кусочки, дойти до места старта.

Заплыв должен был состояться в 2019 году, но тогда лето было холодным и вода в реке не прогрелась выше 19 градусов. Не помогло даже приглашение приехать на заплыв президента Российской Федерации. Заплыв несколько раз переносили, пока не перенесли на 2020 год. Но в 2020 году заплыв вновь не состоялся. А вот 2021 год сломал ситуацию.

Если в 2019 году планировался только один маршрут длиной в 3 километра, от старого моста в Энгельсе до набережной в Саратове, то в 2021 году маршрутов стало два.

Один маршрут длиной в 4 950 метров от пляжа в Энгельсе, второй — длиной 1 километр вдоль старой набережной Саратова. Я решил остаться в Саратове, т. к. здесь можно было увидеть как старт заплыва на 1 километр, так и совместный финиш. Интересно, что из 163 участников 90 предпочли более длинный маршрут.

Возле причала № 7 саратовской набережной стоял корабль, с которого должен был стартовать километровый заплыв.

Заплыв через Волгу

Чтобы синхронизировать финиш обоих заплывов, старт заплыва вдоль набережной был немного позже энгельского. Участники заплыва

и их болельщики постепенно собрались возле здания бывшего речного порта.

Начался инструктаж,

в ходе которого были представлены два парня и две девушки, одна из которых мастер спорта, а вторая кандидат в мастера спорта, которые должные были первыми стартовать.

Заплыв через Волгу

Заодно в объектив мне попал судья сего мероприятия.

Организаторы рассказали, что впервые в практике саратовских заплывов старт будет совершен с корабля. И вот первые 15 человек погрузились на корабль, бравый капитан дал команду к отплытию

Заплыв через Волгу

и судно отчалило от берега.

Вокруг сновали водные помощники.

Заплыв через Волгу

Через какое-то время заплыв на километр начался

Оранжевые пятнышки на воде — это участники заплыва.

Стало понятно, почему организаторы решили организовать старт в открытой воде чуть вдали от берега, Волга цвела.

Заплыв через Волгу

В честь заплыва был включен плавучий фонтан, который обычно в дневное время не работает.

Фонтан "Сердце Волги"

Я отправился обратно к Ротонде, чтобы посмотреть на финиш.

Сначала было чётко видно, как более дальний поток пловцов из Энгельса идёт на сближение с более ближним из Саратова.

Заплыв через Волгу

Но затем они стали перемешиваться,

чтобы ближе к финишу сливаться в одну группу.

Некоторые пловцы выходили из воды спокойно,

Заплыв через Волгу

некоторые чуть не падали, но их поддерживали встречающие.

С участников в первую очередь снимали чипы, в которых учитывалось время, затраченное участником на пересечение дистанции.

Каждый участник заплыва получал медаль, независимо от показанного результата.

Заплыв через Волгу

Участвовать могли любые желающие от 18 до 60 лет, помимо общего зачёта был зачёт по отдельным возрастным группам как среди мужчин,

так и женщин.
Заплыв через Волгу

«Безумству храбрых поём мы песню!» Перед некоторыми участниками заплыва можно склонить голову.

Еще на старте заплыва на 1 километр я сфотографировал с его согласия мужчину, который не мог ходить и приехал на инвалидной коляске.

Как потом оказалось — он также участвовал в заплыве.

Заплыв через Волгу

Удивительно, что когда работники «Скорой помощи» измерили его давление после заплыва — оно оказалось в норме.

Дай бог ему здоровья, чтобы люди видели, что, несмотря на различные жизненные невзгоды, не надо замыкаться в раковине обид, а надо жить и радоваться жизни!

На берегу участников встречали барабанной дробью трио барабанщиков.

Заплыв через Волгу

А вот выступление малышей я увидел издали, зато успел запечатлеть их в одной из фото зон.