Николай Рыскин

Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Франциско — США Апрель 2012

О США - начистоту! Глава 5. Размышления по пути из Йосемити в Сан-Франциско

Сан-Франциско. Глава 6.

«Сигнал от спутника потерян!», — раздался радостный женский голос из недр нашего навигатора. Оптимизма нам это сообщение, отнюдь, не прибавило, лишь внесло в наши души немного досады да малость смятения. Мы кружили в Даунтауне Сан-Франциско по узким улочкам, по краям которых стояли сплошные небоскребы, заслоняя от приборчика на лобовом стекле автомобиля, какой-то неведомый нам спутник. Такое с нами бывало и на Манхеттене и, мы прекрасно знали, что стоит только появиться между высотками какому-нибудь просвету, как связь из космоса восстановится и, навигатор укажет нам правильный путь к отелю.

Так все и произошло. Совершив (какой уже по счету?), неимоверной крутизны подъем на очередную гору и повернув налево, мы вдруг оказались на площади прямо перед нашим отелем «Fairmont SF», 950, Mason Street в 13ч00 м, 13 апреля, в «чёрную пятницу».

Весело трепеща стягами всевозможных государств на земле, отель встретил нас тотальным отсутствием парковочных мест на близлежащей к нему территории.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Что делать русскому человеку в такой ситуации? Прижались вторым рядом к колонне машин напротив Клуба Миллиардеров, где висела лаконичная табличка «No Parking» и, подхватив из багажника три чемодана и пару штук ручной клади, с проворством сайгаков метнулись устраиваться в отель. Связываться с полицией нам очень не хотелось, поэтому приходилось спешить…

На ресепшене,

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

стоящей за стойкой афро-американочке, глядя прямо в ее карие глаза, выдал магическое и просящее: »I do not speak in English. Help me». Сразу же, как по мановению волшебной палочки, перед нами возникла узкоглазенькая симпатичная девушка, которая на «великом, могучем, правдивом и свободном» языке со среднеазиатским акцентом спросила, чем она может нам помочь? «Однако бывшая соотечественница»,- первое, что пришло на ум Штирлицу.

Поговорив с администратором на неизвестном нам языке, девушка уже по-русски сообщила, что номер наш будет готов через полтора часа, после чего подозвала лакея, который и забрал весь наш багаж.

Обрадованные «провёрнутым дельцем», поехали сдавать взятый в прокат автомобиль. Конечно же, Мария позаботилась, чтобы пункт проката компании «Dollar Rent a Car» был поблизости с нашим отелем. Через пять минут прибыли на место, а там еще затратили целую минуту своего драгоценного времени на сдачу авто приемщику.

До заселения оставалось чуть более часа. Решили побродить по незнакомому нам ещё городу. Ездить по Сан-Франциско на транспорте и передвигаться по нему своими собственными ногами — это, как говорят потомки сыновей Давида с одесского Привоза: «Две большие разницы». Сан-Франциско расположился на огромном количестве холмов. Кажется их целых 50 штук, а может даже и больше — мы не считали. Но видел бы мой любопытный Читатель эти, с позволения сказать, «ХОЛМЫ»!

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Хабаровские сопки, по которым я хаживал, отмечая свой юбилей два года назад, представляют собой поистине жалкое зрелище в сравнении с этими сан-францисскими «американскими горками». Уже после первого затяжного подъема под углом в 35гр., мы с Олей пронзительно осознали одну простую истину: даже при вкуснейших и изысканнейших яствах, что предлагают гостям местные общепитовские заведения, даже при наших неуемных аппетитах, нам вряд ли здесь удастся нагулять вес хотя бы на полкилограмма, о чем мы с женой «грезили» перед путешествием по Америке.

Отсюда, мой добрый совет всем «в меру упитанным» как сказочный Карлсон, путешественникам, а также всем любителям вкусно поесть, всем тем, кто, как и ваш Автор, генетически не склонен к худобе и вечно ведет неравный бой с собственным весом: Срочно прилетайте в Сан-Франциско и айда штурмовать в течение всего светового дня его взгорья! Вы точно уж тут не «похудеете»! Да, забыл главное — ни в коем разе не перекусывайте в замечательных ресторанах Сан-Франциско, не ешьте на ночь в отеле и, не дай Бог, вам воспользоваться хотя бы раз «Kable Car« — это такой симпатичный канатный туристический трамвайчик, местная достопримечательность, между прочим. Мало того, что совсем не поправитесь, так еще и без цента в кармане домой вернетесь! Ведь застолья здесь обойдутся вам «в приличную копеечку», а романтическая прогулка на привлекательном трамвае стоит «всего» 6 $ за одну поездку.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

А чему вы собственно удивляетесь? Ведь основная статья дохода городского бюджета — это мы с вами, то есть — 17 миллионов «лопухов», ежегодно приезжающих в Сан-Франциско, чтобы добровольно расстаться со своими деньгами.

Пока по взгорьям карабкались к отелю зашли в пару небольших супермаркетов. Изобилия лос-анджелевского универсама нам в них обнаружить не удалось, но любителям перекусить в отеле, здесь есть чем поживиться. Йогурты, сыры, чипсы, фрукты и, конечно же, калифорнийские напавские вина и пиво. Тонкие знатоки более крепких веселящих напитков, и те будут не разочарованы ассортиментом любимых «продуктов питания».

На ресепшене мы оказались раньше назначенного нам времени, но это не помешало нам тут, же оформить свое проживание в отеле. В качестве залоговых отдали 300 $ наличными и, сопровождаемые hotel boy (гостиничный мальчик по-нашему) поднялись на лифте к номер.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

С любопытством выглянули в окно. Подсмотренное за стеклом нас вполне удовлетворило и оставило на душе радостный отпечаток. «Наша» Маша и тут не подкачала, все организовала как всегда в лучшем виде. Нашему взору открылись виды на океан, Даунтаун, самые высокие здания города «Transamerica Pyramid» и «Bank of America».

Принесли вещички. Два больших чемодана, чемодан поменьше и сумку с фото-видео-аппаратурой. За каждое место багажа в Америке принято давать носильщику по баксу. Мы пожадничали, дали за все лишь 2 доллара. Кажется, ушел весьма удовлетворенный.

Размякшие после душа, отправляемся на «разграбление» города. При выборе направления руководствовались исключительно интуицией. В каком направлении, кроме южного, не иди от нашего отеля обязательно «упрешься рогом» либо в Тихий океан, либо в залив «San Francisco Bay». Поскольку, наш «Fairmont SF» располагался на самой вершине холма, спускаться вниз к набережной было совсем нетрудно. Возле мусорного бака удивились одной уличной сценке — непонятного пола существо, что-то в горе мусора собиралось для себя там откопать. Вот вам и сытая Америка, подивились мы и пошли дальше.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Сразу же набрели на Китайский квартал. Из всех виденных нами в Америке Chinatown, этот оказался самым большим, колоритным и экзотичным.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

В первом встречном магазинчике приобрели сувениры и примерились к национальным китайским головным уборам.

Отчего то, не взяли, а зря. Симпатичная «бейсболка» с красной звездой мгновенно превратила меня в самого настоящего хунвейбина и, даже глаза как-то по-китайски прищурились сами собой.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Модернистское направление в искусстве оставило на теле Сан-Франциско тяжелый отпечаток в виде «чарующей красоты» установленных повсюду памятников современного искусства, постичь суть и назначение коих может лишь изрядно «пошатнувшийся» ум и воспаленный душевной болезнью разум их создателей.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

А вот вам и знаменитый фонтан на набережной возле Морского вокзала, ярчайший образчик социалистического реализма на земле Соединенных Штатов, так знакомого каждому советскому человеку направления в отечественном искусстве.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Морской вокзал, он же по совместительству и торговый центр, одно из старейших зданий Сан-Франциско.

Он устоял даже во время самого страшного в истории города землетрясения в 1906 году, когда Сан-Франциско был практически полностью разрушен. Устоять-то устоял, а вот часы тогда остановились. Пришлось ремонтировать их. К слову, и наш отель «Fairmont SF» со славной историей, тянущейся аж с 19 века, тоже тогда уцелел.

Идем дальше и натыкаемся на … Да, да, ты не ошибся мой Читатель — на любимого вождя всех индусов …. Махатму Ганди. Этого то, каким ветром сюда занесло? Воистину, Господи, чудны дела твои!

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Добредаем до моста Oakland Bay Bridge, по которому, как помнит мой внимательный читатель, мы победоносно, всего несколько часов назад, ворвались с Олей в Сан-Франциско.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Как завороженные, любуемся очередным шедевром, уже американского реализма. Очевидно, у автора этой затеи не было под рукой в качестве натуры томагавка, и пришлось ему вместо топорика зарыть в песок лук со стрелой, как олицетворение миролюбивого начала жителей этого приокеанского городка.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Здесь, возле лука, силы нас стали потихонечку оставлять. Оля, как-то некстати и робко заговорила об ужине. Видите ли, устала она безмерно, от голода ноги трясутся дрожью, культурными достопримечательностями города ей трудно стало наслаждаться и внимать им.

Вот так всегда в команде, найдется один, кто наступит песне на хвост! Ну что тут поделаешь. Придется мне потакать любимой супруге. В качестве бонуса веду жену обходными путями через полгорода в знакомый нам уже Китайский квартал. Ведь ужин надо еще заслужить тяжким марш-броском «по долинам и по взгорьям»Сан-Франциско.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Если мой чревоугодный Читатель, любит красиво, изысканно, а самое главное, вкусно поесть, то ему, ну прям как родному, я подскажу, где он сможет удовлетворить свои повышенные гурманские замашки.

Название ресторанчика я, конечно, не запомнил, но расскажу, как его может найти всякий оголодавший на чужбине путник. Если войти в Китайский квартал через его главный вход,

то, проследовав по центральной улице метров 300 — 350,

с правой стороны по ходу движения вы увидите стеклянное заведение, где все блюда можно купить по изумительно неправдоподобной цене — 0,99 $. Не подумайте, что я издеваюсь над своим Читателем, у которого от голода кружится голова и начинаются колики в желудке. В это заведение я его не приглашу. Это только всего лишь — ориентир. Пройдя еще метров 20, вы непременно наткнетесь на тётеньку с прищуренными глазами, которая, размахивая меню с фотографическим изображением яств, будет заманивать вас отведать этих блюд в их ресторане. Вот мы и пришли! Решительно поднимайтесь на второй этаж. Там вас ласково встретят, еще лучше накормят и еще больше возьмут с вас за ужин денег.

Ужин действительно был превосходным! Утка, была приготовлена не «по-пекински», но от этого менее вкусной не стала.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Напротив, если бы пришлось выбирать птицу «по-пекински», изготовленную в столице Китая и уточку из Сан-Франциско, я, безусловно, сделал бы свой выбор в пользу последней.

Более вкусных тушеных баклажанов, которыми нас потчевали в этом ресторане, я никогда и нигде до этого не ел и вряд ли, где попробую, если вновь мы с Олей не окажемся в этом заведении.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Конечно же, еще традиционно подавался рис. Все это и три бутылки пива обошлись нам в 60 $ вместе с чаевыми, заботливо включенными китайцами в счет. Если же кому из Читателей озвученная сумма за ужин покажется «уж слишком!», то считайте, что «наш» ресторанчик — это всего лишь ориентир для «вашего» ресторана. Пройдите 20 метров в направлении Главных ворот и, слева от вас будет стеклянное заведение, на котором будет красоваться услаждающая взор цифра: «0,99 $»! Вам — туда!

Карабкаться по крутому склону в отель после приятного ужина, занятие, замечу, не столь приятное. Метров 500 пришлось топать! «Дома» любовались из окна видами ночного города,

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

пили коньяк и ели шоколадные конфеты, подарок отеля к нашему приезду. Конфеты лежали в коробочке, на крышке которой было изображение фасада нашего отеля.

Прикончив сладости, коробочку от них я решительно хотел метнуть в урну, но был не менее решительно остановлен Олей. Оказалось, что тара это не простая, а шоколадная. «Уговорить» ее (тару) удалось уже только в Лас-Вегасе.

Оля предложила «прошвырнуться» по отелю, ну как тут откажешь жене, не в магазин же за очередной сумочкой зовет. Отель наш, как оказалось, с давней и славной историей и богатыми традициями. Находится он на Mason Street в районе Nob Hill, в окружении себе подобных трех-четырех самых престижных отелей города. Прямо напротив — здание невзрачного и угрюмого вида. Это клуб миллиардеров.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Сравнительно небольшой по численности населения Сан-Франциско (всего-то около 850 тыс. жителей) нескромно занимает второе место в мире по количеству проживающих там миллиардеров. Совсем рядом находится Grace Cathedral — главный храм города, Собор Святого Франциска Ассизского — покровителя города.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Его центральные Золотые врата возрастом с XV века привезены из Флоренции.

А еще рядом разместился домик вольных каменщиков — масонская ложа.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Из вывешенных на стенах отеля фотографий в рамочках, мы узнали, что в «Fairmont SF» останавливались довольно таки известные в миру люди: президенты США Гарри Трумэн, Джон Кеннади, Рональд Рэйган,

Клинтон и Обама, музыканты Би Кинг, Луис Армстронг и Элла Фитцжеральд, Королева Великобритании Елизавета II и ее отпрыск — наследный принц Чарльз с женой Камиллой по кличке «Ротвейлер», здесь снимали свои фильмы Клинт Иствуд и великий Хичкок. Из наших здесь побывали президенты Горбачев,

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Медведев и Путин. И вот вам еще один факт: именно в «Fairmont SF» Анастас Микоян подписал с американской стороной соглашение, благодаря которому в СССР появилось мороженое «Эскимо».

Ну вот, а теперь своим скромным присутствием украсили это легендарное здание ваш не менее скромный «писатель» и его блистательная супруга.

На следующий день с утра у нас была запланирована обзорная экскурсия по городу. Но об этом я расскажу своему не в меру любопытному и нетерпеливому Читателю в главе 7. Мои «литературные потенции» на сегодня, увы, исчерпаны, писать больше не хочется и не можется. Не отходя от компа, зараз накрапал целую главу.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 7. Знакомство с городом.

Турист Альберт (albygan)
Надеюсь дальше будет про Алькатрас и мост Золотые ворота ? Не то мне придется опередить Вас!
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Альберт, смело опережайте. С удовольствием почитаю. На Алькатрас я не плавал, по ЗМ пешком не ходил. Проехался только по нему и на видео поснимал.
Турист Артём Черепанов (Mnemon)
Алькатрас - это tourist trap. Деньги не за что. Не теряйте времени.
Турист Николай Лебедев (Borracho)
Но лодку вокруг острова с заплывом за Золотые Ворота взять стоит - можно сделать хорошие снимки. В 2007 году такая штука стоила 10$.
Турист Сергей Василец (vasilets)
Сам Трамвай очень понравился, а вот цена не очень - мародеры!
Николай, гостиница у вас очень знатная. Скажи, а табличку с вашими именами там уже прикрепили, или только к следующему приезду?
Кстати, золотые ворота храма точно из Флоренции стащили, я там точно такие же видел.
В китайском картузе ты очень хорошо получился, можно сразу в Китай ехать без визы - они ничего на запозрят
Турист Артём Черепанов (Mnemon)
6 долларов одна поездка. А 12 долларов проездной на Cable Car на весь день. А за 20 - на три дня. ;)
Мои 12 окупились сторицей потому что я проехал на трамвайчике не менее 6 раз. Там же как hop-on hop-off получается - захотел - спрыгнул в чайна-тауне, погулял, вернулся на маршрут... И обратно ещё ехать надо. В общем удобно и интересно.
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Артем ответил по "общей". Где-то там внизу затерялся мой ответ вам
На трамвайчиках там только туристы ездят. Снизу между рельсов их (вагоны) канатом тянут. Табличку с нашим фото из отеля уже прислали для нашего утвеждения, вносим последние попавки в текст. А ворота эти золотые точно из Крестилища во Флоренции сняли. Я там тоже точно такие же видел. А насчет картуза я "маху дал" - не купил его. Как теперь в Китай ехать и не знаю!
Турист Артём Черепанов (Mnemon)
Ну не, не только туристы. Да, возможно, туристы преобладают (аттракцион дешевый и интересный - двигаешься медленно, смотришь по сторонам и фотографируешь), но местные трамвайчиком пользуются активно.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Какой потрясающий вид из окна Вашего отеля, Николай! Я бы от окна не отлипала! Отель этот, наверное, самый лучший в СФ, красиво жить не запретишь! Обязательно загляну в него на следующей неделе! Уже совсем скоро!!!
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Привет, Ирина! С добрым утром! Не успела проснуться и за туристер сразу принялась! Будешь в Fairmont SF, привет ему передавай и глянь, как там смотрится табличка с нашими рожицами. Обещали рядом с Обамой прикрепить. Как я понимаю, вы начинаете с СФ?
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Да, он у нас первым идет, оттуда в Вегас, а под завязку ЛА. Нахожусь в приятном предвкушении, закончив все прочие дела. Сам понимаешь!
tinka61 писала 15 мая 2012 г. 18:17
Нахожусь в приятном предвкушении, закончив все прочие дела. Сам понимаешь!
Поздравляю с окончанием рутины. Предвкушение - это начало уже самого путешествия, подчас не менее радостное, чем само действо. В Доме Краба на 39 пирсе побывайте и в ресторанчике в Чайнатауне. Может вы там "свой" ресторанчик найдете, не менее колоритный и "вкусный". Потом впечатлениями поделишься. И побоьше по холмам своими ножками. Полезное, доложу я вам, занятие
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
По холмам это нам дело привычное - в Вальпараисо такое же строение города! Так что нас это не пугает!
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Будет реальная возможность сравнить крутизну
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Причем, во всех отношениях!
Турист Ольга Сергунина (MMS)
Здорово! Легко, с юмором и полезностями - вкусно!
Приятного аппетита, Оля. Буду стараться готовить еще лучше
Турист Мария Грабовая (vuga)
Николай, написано с изрядной порцией юмора, как всегда)))) Ваши рассказы можно рекомендовать как пилюли от хандры))))
Китайский квартал в СФ очень приличного, я бы даже сказала, окультуренного вида - гораздо "причесаннее" тех Чайнатаунов, которые я видела в других странах.
А чем занимаются миллиардеры в своем клубе - Вы не знаете? )))
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Наверное, миллиардеры в своем Клубе общаются между собой. Но, это мое предположение. Меня туда как-то не звали...
В том то и дело, что одной поездки мне хватило с лихвой. Дальше кататься желаний не возникало. Тогда зачем платить 20 за три дня. Лучше своими ногами, да по горкам
Турист Артём Черепанов (Mnemon)
Знали бы Вы меня - знали бы и то, что я совсем не прочь ногами, да по горкам. Но, проходя по городам по 20 км в день, - горки - лишь бесполезное увеличение нагрузки и, как следствие, - усталость. Так что в SF - мой выбор - трамвайчик
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Усталость зачастую такое приятное состояние... Но ведь, каждому свое, Артем, так ведь. Я ничего не почувствовал, катаясь на знаменитом трамвайчике. Это, как по Москве раньше за три копейки. Удовольствие и впечатления - те же. Но мы с Вами полемизируем просто по своим пристрастиям и вкусам. Так что, при любом раскладе останемся каждый при своем мнении. Хотя, я к Вашему мнению отношусь с уважением
Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
с юмором о самом главном!!! Ночное фото великолепное!!! Только я не поняла, Николай, вы президент какой губернии, что персонательную табличку у вас утверждают??? И еще может вы в номерах президентских жили??? вот бы обзор сделать!!!
Margaritka писала 17 февраля 2013 г. 11:42
с юмором о самом главном!!!
Рита, а как без юмора?! Скучно без юмора читать. Приходится юморить. Фото, что вечернее, что дневное сделано было из одного места - из скромного номера. Такой вот номер попался с хорошими видами. Мария постаралась
Турист Наталья Клен (alfed)
Отзыв классный! И фото тоже!
Собираемся с друзьями в марте в Сан-Франциско, потом в Йосемити. Отзыв как руководство к действию. Переживаем за дороги, чтоб не были закрыты. Но вы с Олей просто герои!
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Приятного путешествия. В Йосемити в марте, почти наверняка, будет снег. Если сами будите за рулем, то запасайтесь цепями. Иначе в горы не пустят