Турист vladka
vladka
был 2 апреля 6:49

Ханчжоу — Китай Март 2016

Это и в самом деле была любовь, причем с первого взгляда. Впрочем, обо всем по порядку.

О Ханчжоу я узнала случайно, увидев информацию о нем в рекламном буклете на туристической выставке. И загорелась желанием там побывать. Желание удалось осуществить в следующем, 2016, году. Турфирмы Владивостока в то время предлагали однодневное посещение Ханчжоу из Шанхая (выриант организованной поездки тоже вначале рассматривался). Но, с учетом многочисленных достопримечательностей города срок этот показался нам неоправданно маленьким, поэтому было принято решение отправиться в КНР самостоятельно. Был разработан маршрут, включающий посещение трех городов Китая, куплены билеты, забронированы гостиницы, и мы отправились в путешествие. Как нам тогда казалось, на свой страх и риск, ведь мы были в этом деле новичками. Наверное, нам очень повезло в том, что первым на нашем пути оказался Ханчжоу.

Вернее, первым был Шанхай, куда мы прилетели из Владивостока, но в начальной части маршрута мы воспользовались им только как пересадочным пунктом. Из аэропорта на маглеве добрались до станции метрополитена и далее до ж/д вокзала, откуда скоростным поездом отправились в Ханчжоу.

Важно было при этом не ошибиться с вокзалом прибытия (соответственно, нужно определиться, с какого из Шанхайских вокзалов выезжать). Ближе всего к главной достопримечательности Ханчжоу, оз. Сиху, находится Hangzhou Railway Station.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

От него наша гостиница на тихой улочке недалеко от озера находилась всего в одной остановке на метро и семи минутах ходьбы.

Кстати, рядом с этим ж/д вокзалом находятся и остановки нескольких автобусных маршрутов, в том числе K7 и Y2, которых проходят вдоль озера, практически по туристическим местам, только идут в противоположных направлениях.

После поселения в гостиницу мы отправились на первую свою прогулку по городу. По дороге приобрели в книжном магазине неподалеку подробные туристические карты города на английском и китайском (с подробными транспортными маршрутами), для удобства, языках. Путь наш лежал к озеру Сиху.

Когда мы вышли к его берегу, озеро лежало перед нами спокойное, вода в нем отливала перламутром (совсем как в описаниях), за ним проступали неясные очертания невысоких гор, вокруг были красота, спокойствие, и не верилось, что мы находимся практически в центре восьмимиллионного мегаполиса, столице провинции.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Вдоль берега озера Сиху проложены дорожки, гуляя по которым можно не только приятно провести время, но и познакомиться с некоторыми историческими достопримечательностями. Впрочем, само озеро с его искусственными островами и дамбами, садами и древними башнями тоже такой достопримечательностью является.

Наши пешие прогулки вдоль озера Сиху начинались от улицы Jiefang Lu, которая выходит к его берегу недалеко от местного ТИЦ, а также стоянки всевозможных плавсредств.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Трогательные бронзовые китайские старушки неподалеку.

В первый день (вернее, пол-дня, что у нас были) мы отправились вдоль берега озера на юг по живописным прибрежным аллеям

мимо исторических персонажей

причудливых мостиков

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

через загадочный вечерний парк.

На следующее утро мы прошли в северном направлении, к дамбе Бади.

Увидели такой вот интересный памятник. подумали было — советскому солдату (очень уж похож), оказалось — китайскому воину-освободителю.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Свободные от обязанностей пенсионеры в утренние часы занимались гимнастикой, рисовали иероглифы на асфальте, проводили время в беседах и даже запускали воздушных змеев.

А вот и дамба. По ней проезжают туристические открытые автобусы, но гораздо интереснее было пройтись по ней пешком на остров Гушань.

На острове в это время как раз зацветали персиковые деревья

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Познакомившись с его парками, музеем и прочими интересностями, свернули на дамбу Суди.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

От нее по мостику направо, а потом через Лотосовый парк с забавными персонажами

вышли к Парку залива цветов (Flower Nersery). Не совсем киатйскому и не вполне европейскому, но при этом очень живописному.

Вернувшись на дамбу Суди, мы дошли по ней до восстановленной на старом месте пагоды Leifeng, рядом с которой расположился маленький тематический (все в нем связано с легендой) садик.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Стоимость посещения достопримечательности — 40 юаней. К пагоде можно подъехать на эскалаторе (кстати, обилие эскалаторов — одна из достопримечательностей города).

Внутри пагоды — искусная деревянная резьба все на ту же легендарную тему.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

С верхних ярусов открывается широкий вид на окрестности.

Из других путешествий, связанных с озером, у нас была поездка на райский островок Сяочжоу (Xiaoyingzhou) от причала на северной стороне озера, недалеко от Jiefang Lu. Стоимость билета в оба конца — 55 юаней. Островок этот и в самом деле иначе, чем райским, трудно назвать.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Еще один день в Ханчжоу мы начали с путешествия к пагоде Baoshu. Интересна не только сама пагода, но и дорожка, которая от нее проложена выше северного берега озера по невысокому горному отрогу, а местами даже прорублена в камне.

С одной стороны открывается вид на современный Ханчжоу, с другой — на историческое озеро Сиху.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Вокруг, в лесопарковой зоне, проложены пешеходные тропинки.

От сторожевой башенки вниз спускается лестница с широкими ступенями.

Мимо небольшого храма и озерца в виде сердца рядом с ним.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Встреча в пути. Так же, как и сотни, а может быть, тысячи лет назад.

Спуск заканчивается пересечением с Beishan Rd, на которой сохранилось немало интересных зданий начала прошлого века. Например, вот такое.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Оттуда можно дойти пешком (или доехать от ближайшей остановки на автобусе K7, например) до расположенного сравнительно недалеко Храма прибежища души (Lingyin Temple).

Но есть в посещении этого места одна маленькая хитрость. Дело в том, что храм расположен на огороженной территории, которая объединяет сразу несколько объектов показа. Входной же билет, который продают при входе на эту территорию (стоимость — 45 юаней), дает право только на посещение двух небольших храмов (Yongfu T. и Taoguang T.). А вот для того, чтобы попасть в Храм прибежища души с его огромным Буддой, нужно покупать дополнительный билет уже после того, как зайдете внутрь огороженного участка, непосредственно в самом храме.

Итак, о том, что можно увидеть в этом интересном месте, по порядку. Слева от входа располагается музей под открытым небом (а частично и в небольших пещерах), древнее святилище со множеством вырезанных в скале изображений буддийских святых.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Если пройти от входа по дороге прямо, мимо Храма прибежища души (ХПД), который остается справа, Вы попадаете в Yongfu T.

Этот храм порадовал нас цветущими османтусами и забавными фигурками.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Еще один храм, который можно посетить по входному билету, Taoguang T., расположен дальше и выше. Затяжную лесенку к нему в окружении зарослей бамбука преодолеть нелегко, но оно того стоит.

Храм исключительно живописный.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

На его территории есть источник (надеемся, святой) со вкусной водою.

И такие вот печи, назначение которых осталось для нас загадкой.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Ну и, наконец, Храм прибежища души (стоимость билета — 30 юаней). Собственно, это целый комплекс построек, в том числе и весьма оригинальных.

Кроме того самого Будды

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

там есть, например, святилище пятисот святых, каждого со своим лицом.

У нас на посещение одного только ХПД ушло часа два, а в целом для осмотра всех достопримечательностей здесь можно смело выделять не менее, чем полдня.

Кстати, попасть туда можно и другим путем: подняться на фуникулере (нижняя станция его расположена правее входа на территорию с храмами, стоимость поездки в одну сторону — 30 юаней) на пик Beidao к таким вот воротам и небольшой храмовой постройке.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

И оттуда спуститься по лестнице к храмам.

Пожалуй, для знакомства с достопримечательностями озера Сиху и теми, что расположены в непосредственной от него близости (включая Храм прибежища души), стоит отвести никак не менее двух, а лучше трех полных дней.

В вечернее время озеро Сиху преображается, и это повод вернуться к нему снова, уже не за достопримечательностями, но для неспешных прогулок.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

Яркости добавляет свето-музыкальное шоу фонтанов.

В Ханчжоу с любовью. Часть первая

А других интересных местах Ханчжоу — в следующем материале.