Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:01

Трусово — Россия Август 2013

В августе 2013 году, когда я приехал в гости в Москву, погода была жаркая. Сын предложил съездить искупаться. Я подумал, где в Москве купаться можно и не страшно ли, но оказывается мы поехали в деревню Трусово на Истринское водохранилище. Зелени вокруг хватало.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

Первым, что мы увидели на пригорке — была необычная, без крестов церковь, которая должна была быть посвящена иконе Знамение Пресвятой Богородицы.

Почему должна? А храм до сих пор не освящен.

До революции здесь храма не было. Сельцо Трусово входило в приход храма Ильи Пророка, который находился в селе Ильинское-Городище (Ильинский погост). Кирпичный одноглавый храм был построен в 1859. Закрыли его в 1934 году, сломан в 1938 году.

Строительство церкви в Трусово началось в 2005 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского на частном участке у деревни Трусово. Почему на частном участке — кто ведает. В 2010 году церковь была в основном построена. Вот только участок земли, где она располагается, несколько раз перепродавали. Здание храма ныне находится в частном владении, доступа к нему нет.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

Мне попадался в Болгарии неосвященный храм, который простоял несколько столетий Загадки неосвященной церкви. Сколько будет стоять храм в Трусово — никому неизвестно.

Мы приехали к зоне отдыха «Истра»,

сразу же на глаза попался плакат с запретами.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

Зона отдыха огорожена, стоянка автомобилей находится на «природе» между огороженной территорией и холмом с церковью.

Возле ограды их ставить физически невозможно.

В качестве дополнительного бонуса — свободно бродящие по округе лошади.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

Среди взрослых особ было несколько жеребят. Этот небольшой табун бродил около машин, нисколько не боясь людей.

Моментально появились фотоаппараты и начались фотосессии.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

Особенно интересно было маленьким детям, которые не часто в городских каменных джунглях могут увидеть живую лошадь, а тут увидеть не только больших лошадей, но и маленьких жеребят. Но в один из моментов дети попрятались в машинах или залезли на ручки к взрослым.

Один из жеребят начал кататься по земле, поднимая небольшие облачка пыли.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

Это современный городской человек привык принимать ежедневно душ или ванну, у деревенских лошадей такой возможности нет. Чтобы почиститься, им приходится принимать пылевые ванные, что позволяет избавиться о лишнего кожного жира и паразитов, особенно актуально это в сухую жаркую пору летом. Сухая почва даёт массу пыли, которую с успехом используют лошади для гигиенических процедур. После «омовения» они тщательно отряхиваются. Жаль что этот кадр не получился. Вот такую банную процедуру увидел я. А остальные кони спокойно смотрели и ничем не выражали своего отношения к «купанию» маленького коня. Вспомнилась поговорка про то, что «здесь конь не валялся». Я точно знаю, где они валяются. Кстати, купание в пыли свойственно не только лошадям, но и многим другим животным и птицам как универсальное средство личной гигиены.

Но мы приехали не в пыли «купаться», наш путь вёл к водохранилищу, на котором оборудован небольшой пляж.

Здесь нет ничего сверхъестественного:

качели,

лодки,

надувные аттракционы,

место для приготовления шашлыка.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

Но главное свежий воздух и приятная вода водохранилища.

Кто-то играет в подвижные игры, кто-то лежит на зелёной травке.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

Детишки забавляются рыбалкой и один мальчик даже приносил мне одинокую рыбёшку, плескавшуюся в ведре, и рассказывал про какого-то их знакомого, выловившего здесь большую щуку.

А вот маленький рыбачок еще только направляется вместе с родителями к воде.

Отдохнуть на Истринском водохранилище

В деревянной беседке, откуда доносится запах шашлыка и бодрая музыка, люди танцуют. Даже собаки здесь ведут себя скромно, придут и вежливо стоят в сторонке, ждут когда их угостят чем-нибудь, а затем тащат подарки в зеленые кусты возле пляжа, возможно малым деткам несут.