Турист Ольга (296Olga)
Ольга
была сегодня 11:59

Краснодар, Калининград, Светлогорск, Балтийск — Россия Июнь 2021

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.

Этот шаг был запланирован на 2020. Ковид и иные навалившиеся проблемы не позволили нам его сделать. Но 2020 год закончился, верили в доброе, чистое и светлое. Организм требовал отпуска в прежнем формате, а не вот это вот все ковидное. Отбросив все сомнения, была проведена титаническая работа, вернее собран пазл, под названием «Как соединить несоединяемое».

Первая проблема — категорический отказ мужа лететь самолетом. Сказывался перелет в Чебоксары, будучи к тому моменту не очень оцерковленным, муж молился Святым угодникам, пророку Мухаммеду и даже девятирукой богине Ганеше об удачном завершении полета. Долетел, но осадочек-то остался и каждый полет для него — прибавление седых волос.

Вторая извечная проблема — это пристрой кота. Имея за плечами опыт ведения переговоров, и, как их результат — кот в новом «кошачьем автозаке» с оказией и харчами отбыл к моим родителям, получившим на время его пребывания статус «кошачьих бабушки и дедушки».

Затем переговоры пошли как по накатанной, и муж согласился лететь самолетом. А возникшие дела в Краснодаре поставили точку во всей этой логистической неразберихе.

И так, наш маршрут выглядел следующим образом: электричка «Ласточка» Ессентуки-Краснодар, в Краснодаре посадка на поезд Адлер-Калининград, обратно перелет Калининград-Минеральные Воды. Всех все устраивало. Билеты куплены. Ожидаем. Вы, уважаемые читатели, можете закидать меня тапками, сказать, что путешествие на поезде — это нерациональная трата времени, но имея отпуск более 28 дней, мы можем себе это позволить.

Ласточка домчала нас до места назначения к обеду, запланированные дела были довольно быстро улажены и, оставив вещи в гостинице, мы выдвинулись в парк Галицкого. Давно мечтали побывать в нем и парк нас не разочаровал. Он разбит на зоны в круговую, и обязательно, в каждой зоне доминанта, привлекающая внимание и устремляющаяся в высь. Как итог — понравилось. Очень. А вот улица Красная немного разочаровала. Пешеходные улицы городов-курортов Кавминвод выглядят респектабельнее, уж простите меня жители Краснодара.

В ранний утренний час, оказались в поезде. В попутчики нам досталась женщина, возглавляющая один из отраслевых профсоюзов Республики Беларусь. Тот факт, что атмосфера в купе была не скучной, доброжелательной и интересной, подтверждают всего лишь две страницы из книги, прочитанных мною в поезде. В остальном, РЖД респект и уважуха за предоставленные условия и комфорт.

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага

Города сменялись один за другим, пейзажи за окном очаровывали все больше и больше. Я с нетерпением ждала, когда начнутся леса. Высоченные деревья, кустарники, папоротники, болотца и луга — все было зелено и радовало глаз. Брянскую область проезжали не в первый раз, но эмоции каждый раз переполняют. На опушке леса — деревня. Домики небольшие, такие же есть и у нас, но деревянные. С окошками, как у нас, но с резными наличниками. Там один домик, поодаль второй, метров через сто третий. У кого цветущий палисадник, у кого и штакетником не огорожено. Тротуары, дороги и детские площадки, столбы с освещением? Нет, не видела. И когда говорят, что в наших южных селах и поселка жизнь не обустроена, хочется отправить народ по пути следования поезда Адлер-Калининград. Но есть в тех деревнях некое очарование, та душевность и спокойствие. Хочется выйти на первом же полустанке и бродить, бродить по округе. Слушать, как шумит лес, как поют птицы и впитывать каждой клеткой своего тела досели неизвестный, но такой дурманящий запах природы.

Двое суток пролетели незаметно, а вместе с ними и Воронеж, Брянск, Смоленск, Орша, Минск. Впереди нас ждал еще один квест, именуемый «Прохождение государственной границы». Перед поездкой начиталась страшилок, что с литовцами шутки плохи, придираются по поводу и без. Но наше общение свелось к четырем словам: здравствуйте, паЧпорт, по одному, до свидания. До свидания! Помахали им в след и утром прибыли в Калининград.

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага

Шесть полных дней оказались ничтожно малы, чтобы посмотреть все интересные места Калининграда и области. Но то что мы увидели, конечно же оставило неизгладимый след в нашей душе, придало нам сил, переполнило эмоциями. Это прогулки по городу с посещением музея мирового океана,

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага

музея марципана, Кафедрального собора с могилой Канта, прогулки по Рыбной деревне,

посещение домика смотрителя Высокого моста, экскурсия на катере по реке Преголя. В ресторане литовской кухни «Брикас» у нас случился гастрономический экстаз. В кирхе Святого семейства слушали орган. Совершенно очаровательная пешеходная экскурсия по району Амолиенау,

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага

а поездка с турфирмой на Куршскую косу оказалась выше всяких похвал.

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага

В Зеленоградске были проездом, гуляли по Светлогорску. Апофеозом нашего путешествия стала поездка в Балтийск и самые яркие впечатления мы привезли оттуда.

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага

P. S. Перелет самолетом был с приключениями. Тут вам и задержка рейса и отказ пассажира от полета, повлекший за собой проверку всего салона на предмет взрывчатых веществ и грозовой фронт, и небольшая турбулентность. Муж дрейфил, но летел, куда ж деваться. Кот у родителей отдохнул хорошо, поправился, провожала его мама со словами: «Хороший кот, воспитанный, ни разу не нагадил, но чтоб он вам сдох». Занавес. Продолжение следует.