Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Хвалынск — Россия Октябрь 2013

Когда я приехал в санаторий «Пещера монаха» в разных ипостасях: центр реабилитации и пещера, расположенный за пределами городской черты, то казалось, что от скуки можно будет умереть. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Мы выезжали на экскурсии и к нам приезжали артисты, да и в окрестностях санатория можно было увидеть много интересного. Если конечно этого желать, а не тупо смотреть телевизор, чем грешили некоторые отдыхающие — ведь после обеда и в выходные большую часть досуга приходилось планировать самим.

В красивых местах, где природа окружает тебя со всех сторон, становишься порой философом. Много чего передумал, когда бродил по окрестным лесам, вдыхая глубоко грудью ароматы осеннего леса и радуя глаза окружающей красотой.

Черемшаны. Кряквы

Часто природа рассказывает нам свои истории, а мы их просто не замечаем. Нужно просто остановиться и внимательно осмотреться по сторонам.

Я был в Черемшанах в середине октября, по ночам уже подмораживало.

С детских пор считал, что дикие утки -кряквы всегда улетают на юг. Но то ли время перелёта не пришло, то ли решили зимовать кряквы в пруду возле санатория, но никуда улетать селезень с четырьмя уточками не собирались.

Черемшаны. Кряквы

По утрам, пока люди спят, они плавали вдоль берега, время от времени переворачивались так, что только хвост торчал из воды, и что вылавливали в холодной осенней воде.

А еще любили искать пищу под бережком, видимо там деликатесы для них припасли.

Они благосклонно относились к тому, что отдыхающие бросали им крошки хлеба, но близко не подплывали к людям. Дикие видно. На берегу видел их только раз и то когда они на низком бреющем полёте шарахнулись в воду, улетая от собаки.

Видимо обитали они на пруду давно, люди соорудили им дощатое жилье прямо посередине пруда,

Черемшаны. Кряквы

а также лёгкие жилища в двух местах на разных берегах пруда. Одно в виде шалашика,

другое — домика.

Как-то утром видел, как утки ныряют под домиком, но вовнутрь не заходят.

Черемшаны. Кряквы

Гуляя по санаторию, обнаружил, что в другом пруду, бывшем монастырском, который не только побольше размерами, но еще имеет несколько проток по бокам, обитает пара селезней.

Так природа захотела, но селезни в красивом оперении щеголяют, а самочки серенькие и невзрачные.

Я где-то читал, что обычно кряквы живут парами: селезень и утка, при этом холостые селезни пристают к замужним дамам, а супруг-селезень гоняет непрошеных гостей. Но гарем из четырёх уточек во главе с селезнем жили на одном пруду, а двое отверженных на другом.

Но во время очередной прогулки, проходя мимо пруда посередине санатория, подумал, что у меня что-то со зрением — уток стало шесть. Два селезня и четыре утки.

Черемшаны. Кряквы

Особого разделения особ женского пола между селезнями не заметил, так себе толпой и плавали. Да и драк не было. А по ночам кряквы устраивали совещания, не спалось им.

Пошёл на монастырский пруд, проведать как два селезня поживают. А там остался только один, бросил его товарищ, повёлся на женские чары. А этот селезень стойкий оказался, так себе и плавал один.

Говорят, что кряквы — прямые предки домашних уток. Но забрёл я на пруд в полузаброшенном санатории «Родник», ничем не похожи домашние утки на диких. Хотя расцветок у них было поболее.

Черемшаны. Кряквы

Мало того, им видимо было скучно одним и они человека не боятся. Я присел на скамейке на бывшей танцплощадке и утки приковыляли ко мне.

Танцев правда не устраивали, но крякали и ходили вокруг меня, хлебушек просили.

Но эти утки были коллективисты, толпой ходили, хотя плавали иногда не все вместе.

Черемшаны. Кряквы
Строгой формы одежды, то бишь оперения, домашние утки в отличие от крякв не придерживались. С домашними всё ясно, а вот кряквы, интересно, всё улетели или так и остались зимовать на пруду — даже и не знаю.