Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Ялта, Ливадия, Бахчисарай — Россия Июнь 2021

В Крыму я была лет двадцать назад в Судаке и четыре года назад в Мисхоре (заехала буквально на уикэнд). Оба раза, не смотря на разные сложности, отдых мне очень понравился. В этот раз наш с сыном номер с кухней за 11 дней с завтраками обошелся мне в 120 т.р. Я считаю, что цена завышена примерно вдвое. Но пожалуй, это единственный недостаток отеля.

Спа-комплекс Ливадийский (https://www.tourister.ru/ostr/7bb740) имеет идеальное местоположение, всего 10 минут пешком - и вы уже в Приморском парке им.Гагарина г.Ялты, а там уже рукой подать до весёлой ялтинской набережной. При этом сам комплекс расположен у галечного пляжа Дельфин с водными аттракционами, лежаками и навесами.
В комплексе несколько корпусов с разной удалённостью от пляжа. Они находятся на разной высоте. Перепад высотности до 7 этажей, как мне показалось. Самый лучший, на мой взгляд, корпус - Центральный. У него на крыше шикарный бассейн с видом на Ялту, Чёрное море, Ливадийский парк и дворец.

Ялта. Парус...

Для взрослых и маленьких гостей комплекса работают аниматоры. Например, для детей каждый день проводят зарядку и дискотеку, за участие выдают местную валюту - ливадийки, на эти "деньги" дети могут купить себе что угодно в барах отеля, курс 1 к 1. Для взрослых - в 7-30 йога, в 10 аквааэробика, в 15-00 турнир по настолькому тенису.

Утро. Йога.

Ялта. Парус...

В спа можно поплавать в бассейне с морской водой и погреться в разных банях. Мы этой возможностью воспользовались один раз, во время грозы!

Я жила в корпусе Прибрежный на первом этаже. Все номера выходили на общую террасу, рядом с каждым окном-дверью стояла сушилка. На 4 этаже был бассейн и ресторан-столовая, где проходил завтрак. Корпус ближе всех к морю, и ночью, когда город засыпал, я слышала, как шумит море, но не видела его даже днем, потому что море загораживали крыши и задники кафе и магазинчиков, расположенных на набережной. Конечно, отель тут не виноват, это особенность культуры советской застройки, но меня это удручает.

Самый удаленный от моря корпус - Гринцовский, а точнее самый верхний. И если к морю с горки идти приятно, то подниматься, мягко вырожаясь, сложно. Но если вы не собираетесь ходить к морю - это лучший корпус. Там свой бассейн, своя столовая со столиками на улице, детская площадка рядом с которой детский клуб, именно там проходит вся детсая анимация!

Ялта. Парус...

Я приехала в Ялту через пару дней после наводнения. Приехала ночью, воды не было вообще. Но в кулерах всегда была вода, пасуда на завтраках первые пару дней была одноразовая. Уже на следующий день воду стали давать утром и вечером, а после и вовсе все нормализовалось. Разговорчивые таксисты нам рассказали, что недавнее наводнение - это действительно стихийное бедствие, которое никто не ожидал. Реки, что вышли из берегов, уже давно считались постепенно высыхающими ручейками. Очень много людей пострадало - потеряли дома, квартиры, машины, 9 машин вообще унесло в море. Есть улицы, которые до сих пор перекрыты... В море купаться было запрещено, но кто же обращает на это внимание...

Мне очень понравилась Ялта, там есть где погулять, на что посмотреть, где перекусить, нет только чистого пляжа. На набережной множество самых разных музыкантов, танцоров, художников. Можно покататься на канатной дороге или вдоль побережья на кораблике, можно взять в аренду яхту. Но жить в центре Ялты в отеле я бы не хотела.

Ялта. Парус...

Ялта стоит на трех холмах. На один из этих холмов с уютным названием Чайная горка поднимается ялтинская канатная дорога.

Ялта. Парус...
Кабинки рассчитаны на двоих. По ходу движения вы сможете полюбоваться не только прекрасными видами Ялты, но и буквально заглянуть в окна и дворы местных жителей, даже если вы этого и не жаждете.
Ялта. Парус...
Впрочем, местные жители тоже не жаждут, поэтому многие обзавелись шторами, ширмами и тентами. На верхней остановке канатной дороги есть ресторан, можно зайти к бабочками и каким-то редким автомобилям за доп.плату, а можно бесплатно полюбоваться интересными скульптурами из железяк.
Из Ялтинского порта вы каждый день можете совершить приятную морскую прогулку вдоль берега под монотонную аудио экскурсию.
Порт
Прогулка до Ласточкина гнезда
Ялта. Парус...
Еще я побывала в Никитском ботаническом саду - потрясающе красивое место! Экскурсовод - научный руководитель студента, проспавшего защиту собственного диплома (я это знаю, потому что она несколько раз отвлекалась на разговоры с ним), рассказала, что задача сада была организовывать экспедиции и привозить в Крым растения из разных уголков мира, адаптировать привезенные растения к местному климату и разнообразить флору полуострова. Хочу заметить, флора вокруг Ялты действительно отличается от того, что я видела в Судаке или Бахчисарае. А такого разнообразия роз, как в Крыму, я не видела нигде.
Ялта. Парус...

Сейчас в Никитском саду вы можете полюбоваться гимолайским кедром, северо-американскими секвоями, мексиканскими кактусами и зарослями китайского бамбука. Затерявшись среди тенистых дорожек, вы легко спрячетесь от полуденной жары и сможете испытать невероятное визуальное и ароматическое удовольствие!

Ялта. Парус...

В саду есть дерево-долгожитель, фисташка туполистная, которому больше 1000 лет (я не ошиблась с 0, ему больше ТЫСЯЧИ лет). Со стороны может показаться, что это несколько деревьев, но нет, у них один корень. На нем уже стоят бетонные пломбы, но оно живое.
Ялта. Парус...
Известный Ливадийский дворец находился от моего отеля в 20 минутах ходьбы, но я так и не решилась туда дойти, уж очень в горку пришлось бы идти, хорошо, что существуют такси (кому интересно, мы пользовались местными службами Ветерок и Волна, нас было 6 человек, поэтому мы часто заказывали большие машины, время подачи от 5 до 15 минут).
Ливадийский дворец —​ резиденция трех императоров. Изначально Александр II подарил эти земли своей жене, которая болела туберкулезом. ​
Парк вокруг дворца замечательный, там даже снимали какое-то кино. Впрочем в Крыму везде снимали какое-то кино!​

При дворце есть церковь — Крестовоздвиженская:
Ялта. Парус...
Рядом с ней дерево, на котором ветки срослись крестом — это очень редкое явление. Совпадение? Не думаю!
В парке есть солнечная тропа протяженностью более 6 км. Она горизонтальная и тенистая, так что гулять по ней одно удовольствие.
Ялта. Парус...
По Ливадийскому парку можно прогуляться самостоятельно, вход бесплатный, или прокатиться на гольф-каре с экскурсией. 30 минут за 500 руб. Рассказывают водители-гиды, мне показалось, немного скомкано и быстро, видимо спешат поделиться информацией. А еще если от входа пойти немного вправо, то можно зайти на выставку миниатюр с достопримечательностями России.
Дворец при Александре II и III​ был деревянным. Николай​ II его перестроил.​ В​​ 1911 г. по проекту ялтинского архитектора​ Краснова для императора​ был построен новый Белый дворец. Но​ царская семья пожила там недолго, она, увы, в​ принципе прожила не долго.
На первом этаже Ливадийского дворца экскурсовод рассказывала нам про Ялтинскую конференцию. Там же, в Ливадийском дворце была размещена делегация Рузвельта, это было сделано для удобства президента США, ведь он передвигался на коляске. Вот это я понимаю — дипломатия.
Ялта. Парус...
Знаменитая фотография Черчилля, Рузвельта и Сталина была сделана в итальянском дворике дворца.
Ялта. Парус...
Эта шикарная люстра изготовлена из мурановского стекла специально по заказу Краснова для императорской семьи.

На втором этаже экскурсия посвящена жизни Романовых в Ливадийском дворце. Здесь можно посмотреть кабинеты императорской четы, будуар Александры Федоровны, классные комнаты, где учились их дети.

Экскурсовод-водитель, когда катал нас по парку, рассказал, что дворец был для своего времени очень современный. Например, в ванных комнатах у императорской семьи было три краника: с холодной, горячей и морской водой.
Ялта. Парус...

Я узнала, что Николай II оказывается любил фотографии, гуляя по Ливадийскому парку, он брал с собой собственный фотоаппарат фирмы Кодак. Благодаря его увлечению у нас сейчас очень много фотографий царской семьи. Кроме того, у Николая была целая коллекция фотографий разных уголков Российской империи, специально для него фотографы ездили по стране. В коридорах 2 этажа можно увидеть эти фотографии.
Ялта. Парус...

Остальные поездки и впечатления у меня связаны с Бахчисарайским районом, поэтому я решила вынести их в отдельный рассказ (ссылка на него: https://www.tourister.ru/responses/id_34646)!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия