Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 4 апреля 18:42

Япония Ноябрь 2010

Почти напротив отеля в районе Асакуса (где мы остановились в Токио), на другом берегу реки Сумида расположен район Рёгоку. Во времена, когда Токио назывался Эдо, здесь был торговый и развлекательный центр Ситамати. В наше время это тихое место, но очень интересное. Уже на станции метро видно, кто тут главный. Стилизованные фигуры борцов сумо:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

По характерным потертостям на скульптурах можно предположить, что тут не обошлось без суеверия: очевидно и тебе силы прибавится, если хорошенько потереть:)

Выходим из метро и сразу открывается впечатляющий вид на огромное здание музея

Эдо-Токио. Музей исторического развития города от эпохи Эдо до современного Токио.

Огромное здание, почему-то напоминающее мне трансформера из японских мультиков:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Прямо на улице, под навесом обнаружилась парковка зонтиков, это хитрое приспособление я увидела впервые. Действительно удобно- без вечной суеты с мокрыми зонтиками.

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Сразу не поняли, что это за «грибочки». А это «зонтики» летних кафе- тяжеловесные, как сумоисты:

И на тротуарной плитке нам уже мерещится присутствие великих борцов- уж не их ли это пальчиков отпечатки:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

В Рёгоку находится мировой центр сумо. Япония- единственная страна, где проводятся соревнования профессионалов. В остальном мире существует только любительское сумо. Кроме того, что это вид боевых единоборств, сумо был частью ритуалов религии синто. В некоторых монастырях проводятся ритуальные схватки «человека и бога». Сумо было важным ритуалом императорского двора. До начала XX столетия турниры по сумо проходили на открытом воздухе или в храмах. В 1909 году первый постоянный зал для сумо был построен в Рёгоку.

А вот виднеется зеленая крыша зала Кокугикан на четвертом стадионе сумо. В нем помещается свыше 10 000 болельщиков.

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Внутри стадиона есть музей сумо с портретами всех йокодзуна (великий чемпион) за последние 200 лет.

Внутренний храм во дворе стадиона. К сожалению, не известна роль собачек и что именно они держат в зубах. Ясно только, что это связано с синтоистскими верованиями:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Со стороны улицы стадион Кокугикан ярко украшен флагами:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Очень своеобразные тележки для детей, думаю это были няни:

А дети- непременно будущие сумоисты

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Вот это сооружение, напоминающее колонку с водой, существует видимо для тех, кто хочет померяться силой. Вот женщина качает воду, нажимая на рычаг, и сверху над крышей брызжет фонтанчик воды:

Когда они отошли, и я попробовала сделать такой фонтанчик, то — увы- я не смогла даже на сантиметр опустить рычаг!!!

Сила там нужна богатырская, сумоистская. Я посмотрела на ту женщину уже другими глазами:)

В Регоку множество помещений с аренами для тренировок по сумо, школы сумо (бэя). Конюшни сумо — место, где борцы сумо живут и тренируются. Среди нескольких десятков конюшен, существующих в настоящее время, многие находятся в районе Рёгоку. В некоторых конюшнях ранним утром можно увидеть тренирующихся борцов.

Но мне подсмотреть через двойную ограду удалось не много:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

В «комнаты сумо» учеников принимают по окончании средней школы. От достигнутого уровня зависит, какую одежду и обувь можно носить, можно ли пользоваться мобильным телефоном, интернетом, спать в общей палате или своей комнате и т. д. Немного напоминает «дедовщину» :) младшие по званию борцы раньше всех встают, убирают и готовят еду. Они же прислуживают старшим в бане и за едой. Считается, что такой уклад создаёт стимул: если хочешь не делать чёрной работы — лучше тренируйся, выступай сильнее.

В районе Рёгоку есть несколько ресторанов, в которых подают Тянко набэ.

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Тянко набэ — основная еда сумоистов. Это горячее сытное блюдо в горшке, которое состоит из различных комбинаций овощей, мяса и морепродуктов. Борцы набирают необходимый вес. К сожалению есть и серьезные «побочные эффекты»- гипертония, болезни позвоночника, нарушения обмена веществ. Не укрепляет здоровье и частая необходимость пить спиртное на многочисленных встречах со спонсорами, клубами поддержки. А казалось бы- здоровяки!

Еще есть женское сумо (с 1700 г.), есть показательные выступления и фестивали сумоистов.

фестиваль Наки Сумо (Naki Sumo), который проводится раз в год, в храме Сенсодзи, в районе Асакуса и имеет 400-летнюю традицию. Борцы сумо держат детей высоко на руках, и пытаются заставить их плакать, а следит за этим специальный судья. Ребенок, который кричит дольше и громче всех считается победителем. Ну разумеется, родители отдают младенцев на конкурс по собственной воле, и искренне верят, что этот «ритуал» отпугивает злых духов и наполняет их чадо здоровьем. (Поприсутствовать не довелось- фото не моё):

Токио. Район Рёгоку. Сумо

К северу от стадиона Кокугикан расположен сад Кю-Ясуда Тиен. Начиная с 1691 году здесь жили самураи. Сад славился своим прудом, который соединялся с рекой Сумидой. уровень воды в пруду поднимался и опускался вместе с приливами и отливами. С 20-го века наследники Зенджиро Ясуда, передали землю для публики, но уже через год великое землетрясение Канто в 1923 разрушило всё. К 1927 году это красивое место с прудом восстановили как сад.

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Очень тихое место, где можно именно созерцать великолепие природы. Уходить оттуда не хотелось. Кроме нас там было 3 человека, утки, рыбы и черепахи.

Токио. Район Рёгоку. Сумо

В ноябре в Японии начинается время «любования красными листьями». В начале ноября их было еще не много:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

В саду обнаружился маленький домик, судя по пиктограммам, своеобразный чилаут:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

По дороге в другой парк встретилось выдающееся здание местного сотового оператора. Под ним слева видна пагода, куда мы и направлялись:

Не могли не запечатлеть Токугава Иэясу, принца Минамото- сегун, завершивший создание централизованного феодального государства:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Удивительно симпатичный маленький храм с памятником Конфуцию во дворе. К сожалению, мне не удалось узнать историю этого сооружения, но сейчас там детский сад-школа с основами буддизма и конфуцианства:

Вот показалась пагода:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Прямо через дорогу находится Йокоамичо Коэн парк. Тоже тихое, почти безлюдное место.
Это красивый парк с буддийским храмом, с трехярусной пагодой. История его печальна. Власти Токио в 1922 году приобрели землю, на которой находился военный склад одежды и хотели превратить её в парк, но аналогично истории с садом, землетрясение разрушило эти планы. Десятки тысяч жертв катастрофы были захоронены здесь и роль парка была определена, как мемориал.

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Этот храм является мемориальным залом, на стенах храма — картины и фотографии со сценами землетрясения.

Для пожертвований:

«Покой» -мемориал жертвам бомбардировки Токио в течение Второй мировой войны:

Токио. Район Рёгоку. Сумо

На обратном пути обратила внимание на телефонные будки. Уже не помню, когда и где я их вообще видела. Кажется, что мобильная связь давно вытеснила это все. А в Токио много телефонов-автоматов, может потому, что сотовая связь довольно дорогая. Показалось, что они мало разговаривают, а больше настукивают смс-ки. Мы обычно за границей покупаем местные симки, а тут еще и стандарт связи другой, поэтому еще в аэропорту взяли напрокат специальные мобильники для туристов. Оказалось намного проще и дешевле. (конкретные цифры уже не вспомню).

Это в метро: и руки помыть, попить, с другой стороны- и обувь можно в порядок привести.

Токио. Район Рёгоку. Сумо

Японцы — фанаты чистоты. В одном простецком рыбном ресторане — кроме мыла еще был и специальный дозатор со спиртом!!! Вот такие они, японцы.