Турист boris0806
boris0806
был сегодня 20:16

Венёв — Россия Август 2011

После посещение Новомосковска, Поленово и Богородицка я решил съездить еще в какой-нибудь населенный пункт Тульской области. Выбор там хороший. Проще всего оказалось сделать в выходной день вылазку из столицы в Венев, который расположен чуть южнее реки Осетр примерно на уровне самой южной части Московской области. По названию он похож на Белев. Этот город, известный своими сладостями нужно искать на карте в противоположной части Тульской области.

Чем они отличаются? Датой основания Белёва считается 1147 год, а Венёва — конец XIV века или 1571 год. Гербы у них похожие, оба на хлебную тематику.

Видимо, с датой основания Венёва связаны названия улиц его юго-восточной части — Стрелецкой и Пушкарской. Напоминание об эпохе Ивана IV

Первый сфотографированный мной объект в Венёве — зенитное орудие. Он установлено в память о бойцах и командирах 16-й батареи 732-го зенитно-артиллерийского полка. И ещё всех воинов, погибших в боях за Веневскую землю.

Поездка в Венёв в конце лета

На рубеже ноября и декабря 1941 года Венёв 2 недели находился в оккупации. Красная армия освободила его 9 декабря 1941 года.

Бесплатная карта города. Полезная штука! У меня не было с собой смартфона с картой. Времена были дремучие, ездил с распечаткой карты или даже без нее

От зенитки я направился в исторический центр города, то есть к колокольне. По пути прошел через парк, где установлены скульптуры героев разных сказок

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Пудель Артамон

Дед с Бабой из «Курочки рябы»

Волк, который пришел к трем поросятам. Или он из «Красной шапочки»?

Поездка в Венёв в конце лета

Мужик с какой-то бабой. Не понял, что за сказка, зато на заднем плане видно колесо обозрения. Я на нем не прокатился

Заяц трусливый

Ежик серый да еще и в рубашке!

Поездка в Венёв в конце лета

Медведей там было две штуки.

И такой. Допустим, один из сказки про вершки и корешки, а второй из «Маши и Медведя»

Парк тогда смотрелся бедновато, зато местами красиво. Вот этот свет, например, в конце аллеи.

Поездка в Венёв в конце лета

Дошел о кладбища и заметил памятник погибшим в годы ВОВ. Солдат изображен рядом с дочерью. По-моему, редкий тип памятника погибшим. Не помню, где еще такой встречал

Сразу интересно стало как веневцы воевали в двух мировых войнах, но об этом в конце рассказа

Трехъярусный Иоанно-Предтеченский храм. Построен в 1770-ые годы. Барочный стиль.

Поездка в Венёв в конце лета

Снимок с другой стороны, колокольня закрыта куполом

Какой же районный центр без «козлика»?

И еще УАЗик редкий

Образец столичного автопрома. Один из символов так называемого «застоя». На номере видно, что 71-ый регион, а я живу в 72

Заметил бюст конструктора Федора Петрова. Петров создавал разные пушки в годы ВОВ и после неё. Разработанная им гаубица Д-20 до сих пор применяется в различных спецоперациях.

Поездка в Венёв в конце лета

Бюст установлен в 1985 году. Сам Петров был награжден орденом Кутузова, 4 Сталинскими и 1 ленинской премиями,

3 орденами Ленина и другими наградами.

Ильич! Куда без него?

Поездка в Венёв в конце лета

И еще один! На одном километре сразу два Ильича — в полный рост и голова. Такая концентрация вождя мирового пролетариата для райцентра с 13 тыс. жителей

К Ильичу и его деятельности имеет отношение такой редкий памятник — напоминание о Гражданской войне

Аллея местных героев ВОВ

Поездка в Венёв в конце лета

В Веневе есть собственный Арбат с фонарями и лавочками.

Вдали видна колокольня. Я бы сказал, что самое высокое и красивое здание в городе

Поездка в Венёв в конце лета

Колокольня в четыре яруса, увы, очень запущенная, далеко ей до колокольни, например, в Шуе

И такой ракурс. Раньше рядом с ней был Никольский собор, он не сохранился

Внутри тоже тоска. С тех пор прошло 11 лет и её отреставрировали

Поездка в Венёв в конце лета

Рядом заброшенная Покровская церковь. Не торопятся у нас в малых городах памятники архитектуры реставрировать. Это не Ноябрьск какой-нибудь

Макушка

Поездка в Венёв в конце лета

Среди березок поставили православный крест. Россия все-таки!

Сделал такой кадр — крест и колокольня

В центре города сохранились образцы дореволюционной застройки

Поездка в Венёв в конце лета

Этот домик, возможно, построен в послевоенные годы

В этом трехэтажном здании находится местный краеведческий музей

Каменные палаты построены на рубеже XVII–XVIII веков в стиле московского и петровского барокко. Музей, по меркам исторического центра России, появился относительно поздно. Работа по его созданию велась между 1973 и 1981 годами.

Поездка в Венёв в конце лета

И такой кадр — колокольня из-за музея торчит. Удобно, когда краеведческий музей находится на самом видном месте

Внутри фотосъемку не оплачивал, но успел сфотографировать мужика с обрезом

И еще сфоткал историческую справку. Мне показалось необычным, что она относится к короткому правлению Петра III.

Поездка в Венёв в конце лета

От музея ведет тропинка к русским березкам

Вид на колокольню

Отошел на квартал от колокольни

Прошелся в сторону улицы Стрелецкой. Там частный сектор

Дороги местами выглядят уныло

Еще одна разбитая дорога недалеко от вокзала и брошенный ЗИЛ-кран

Поездка в Венёв в конце лета

Помнится, в детстве у меня был такой игрушечный

Прогулялся до окраины. В ту сторону — река Веневка

На стене какого-то дома заметил двух черных котов, не мог пройти мимо этого шедевра настенной живописи!

Небо над Веневом

Теперь про участников ВОВ из Венева. По запросу с названием этого города база Память-народа выдает 2600 документов. Не все эти люди из Венева. Попадаются такие, кто родился в деревнях поблизости. Накануне ВОВ в Веневе проживало около 5500 жителей.

Поездка в Венёв в конце лета

Среди уроженцев два героя СССР — Абрамов Владимир и Полукаров Николай. Оба лейтенанты. Скончались в начале 1990-ых.

Двое награждены медалью за освобождение Белграда. В профиле майора Павла Лепика вижу медали за Вену и Будапешт. Три столицы на Дунае!

В Веневе родился генерал Василий Воробьев — участнки Гражданской войны и боев на КВЖД. Боевой путь в годы ВОВ у него получился интересный — медали за оборону Одессы, Севастополя, Северного Кавказа и еще за Прагу. У него 6 иностранных наград и два ордена Кутузова.

С окраины Венева, из деревни Пушкари, был родом Анатолий Рыбин. Моряк с медалью Нахимова. Служил в Заполярье и на Дальнем Востоке.