Турист boris0806
boris0806
был сегодня 17:11

Ссипо — Мьянма Февраль 2016

Из города Сипо до пагоды можно дойти пешком, а можно и подъехать на транспорте, если таковой есть, автостоп работает. Мотоциклисты подвозят иногда. Прогулку к ней начинаем от пагоды глобуса, ее макушка видна вдали. Эта дорога ведет ни много ни мало — в Китай. Транспорта среди бела дня мало, вот грузовик и мотоцикл

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Какой-то знак с флагом штата, от мьянманского отличается наличием белого круга (солнца?) в центре, а еще похож на литовский.

Типичный сельский пейзаж, застройка по 1–2 этажа

Это или школа, или какое-то государственное учреждение. Выглядит покинутым

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Холм, поле и самый простой вариант крестьянского жилья — хижина крытая соломой

В селах попадаются старые грузовики

И не слишком старые

И странная растительность

Далее селение, в нем даже пагода имеется

Крестьянский дом, что-то сушат. Рис или кукурузу

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Дошел до пагоды. Для села вполне солидная — ступа, слоники вокруг, еще какие-то постройки и далее алтарь духов

Это алтарь духов у священного дерева, похожий, но еще более шикарный я видел на северной окраине Сипо

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Три домика для духов, слева и справа стоят статуи тигров, они в кадр не влезли, а отдельный снимок не влазит в отзыв, такие дела

Деревянный сельский дом на сваях. У нас такие дома стоят в музеях архитектуры и быта (Витославицы, Суздаль), а тут в каждой деревне

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Следующий дом посолидней и повыше

И еще один дом для наглядности

Наконец-то добрался до пагоды, она на выезде из селения. Перед входом обнаружил, что кладут асфальт на дороге. Теперь у вас есть возможность посмотреть как это дело выглядит в Мьянме. Множество мелких камней и бочки с чем-то черным.

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Заливают чем-то черным. Тетя справа тоже работница

Вот и пагода! Вход сторожат по традиции хинты (в кадр правый попал), а перед ними — мелкие камни и бочка

Заснял рабочие будни мьянманских женщин. Засыпают землю мелкими камнями, потом их заливают гудроном. У нас для этих целей — асфальт и грейдер, но у них страна бедная, грейдеров хватает только на главные трассы. Всего 9 кадров.

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Теперь полюбуемся хинтом. В Мьянме такие скульптурные шедевры соседствует с бедностью вокруг

Вошел на территорию пагоды. Множество ступ, шест с птицей Каравейк и павильон со стражем

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Страж крупным планом, забавный персонаж

Поставили ему миску с бананами, чтобы не грустно было пагоду сторожить.

Как они красиво придумали! Поставили кучу ступ, а в их основание посадили Будду. На заднем плане — пальма и большое дерево

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Развернулся и пошел подробно смотреть пагоду, по архитектуре довольно необычная и редкая для Мьянмы

Вход в пагоду — шикарный коридор. Я вот подумал — может стоило бы на один коридор меньше сделать и купить грейдер?

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Чуть дальше еще более шикарные колонны и вход в главное помещение с Буддами

Обошел по периметру, стены украшены разным барельефами на исторические и мифологические темы

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

И еще несколько кадров внутри

В одной из ниш сладко спит Будда, его даже бережно завернули в желтую мантию

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Пошел смотреть что внутри, вот Будда, его любят и почитают, рядом цветы поставили

На небе ни облачка, птицы вокруг макушки летают

Вид на ступы и справа стоит некая конструкция-новодел. Есть мнение, что туда за стекло кого-нибудь посадят, может быть Будду, а может и духа

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Рядом такая постройка, внутри уже стоит чья-то статуэтка

Их четыре по периметру

Ступа в углу всего комплекса

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

У входа продают красивое фото пагоды для местных, чтобы дома повесили в память о пребывании на ее территории

Рядом висит то ли снимок с вертолета то ли рисунок на компьютере всего комплекса — пагода, ступа нижнем правом углу, стражи, вокруг жилые дома, пруд и какие-то здания с зелеными крышами. В них могут быть школы, гостиницы для паломников и разные конторы, вряд ли они жилые

Вышел через южные ворота, там тоже сидит довольный хинт с носом как у поросенка

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Видимо, здание вроде монастырской постройки, типичная для буддистской архитектуры девятиярусная крыша. На переднем плане — какая-то лавочка, судя по стульям, даже кафе на несколько мест для посетителей действует

Далее я пошел в сторону пруда. Перед ним стоит какое-то «яйцо», а внутри него — горшок с водой и кружка сверху, я из таких не пью, пусть местные пьют, у них желудки крепче

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Рядом тень и довольная собачка лежит

Теперь такой ракурс — сверху «яйцо», снизу довольно старомодный чайник. Он не электрический, а на углях!

Заглянул и на территорию парка с прудом, где сидит Будда на змее

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Вид от парка на пагоду. Я вошел справа, где дорожные работы идут

Напоследок сфотографировал крупным планом. Смотрите какие у нее ярусы и множество мелких ступ на ограде и два ряда на постройки. Похожа она на какую-то корону

У выхода на дорогу священное дерево с Буддой к которому ведет лесенка и по периметру еще Будды сидят

Поездка к пагоде Нарапатиситху II

Въезд к пагоде со стороны города Kyaukme, то есть западный, я вошел через такие же ворота с восточной стороны, они уже «отделаны»

Прощальный взгляд на пагоду. С этого же места я начал прогулку к горячим источникам