Турист boris0806
boris0806
был сегодня 9:56

Поездка в пещерный храм Когун — популярный у местных жителей объект паломничества

Пхаан — Мьянма Январь 2016

Есть еще один вариант — добраться автостопом. В Мьянме он весьма хорош и машина может быть приличной, я в джипе ехал.

Пейзажи по пути, домики и пальмы.

Перед входом в храм по традиции сидит хинт — такой страж полулев-полудракон.

А еще там сделали входную арку с Буддой.

Желающих посетить оказалось достаточно, человек 50 около 13–00 гуляло.

Почти все местные — мьянманцы и обычные люди и монахи.

Вот, например, девушки пришли. Солидные, судя по одежде и тому факту, что есть селфи-палка и шлемы. Автомобили в Мьянме роскошь, поэтому крутая молодежь катается на мотоциклах и часто ходит в шлеме — понт такой «А вот посмотрите что у меня есть!»

Монахи и все остальные с любопытством рассматривают и фотографируют обезьян, они мелковатые и в кадре плохо видны. Я не стал отвлекаться на фотографирование обезьян, их в Юго-Восточной Азии всюду полно, а пещерные храмы далеко не в каждом городе.

Перед входом какой-то павильон. Все подписано на мьяманском, понять что-то трудно.

Вид на вход издали, там два белых хинта сидят и арка с Буддой и ко. Справа в домике продают билеты, 2 $ стоит посещение, местным дешевле в 10 раз, а монахам бесплатно.

У входа ждут вкусностей обезьяны

Пошел следом за чувихами. Обе одеты в национальным костюм лоунчжи. Женщины в джинсах в Мьянме пока что редкость. Селфи-палкой обзавелись, в 2011 году, когда я первый раз в эту страну приехал, там у местных с электроникой совсем плохо было

Вход на территорию пещерного храма, открыт в светлое время суток

Внутри посетителя встречает множество изображений Будды, целая галерея

Четыре подруги с селфи-палкой. Делают селфи, одна даже шлем не сняла. Я тоже в кадр попал. Надеюсь, что фото со мной где-то на просторах своего мьянма-интернета выложили

Отвлечемся от местных баб и посмотрим на стены, они тут довольно любопытные — все украсили статуэтками Будды. Сколько же лет ушло на эту работу?

Будды поменьше и побольше, с длинными ушами

Тут часть статуэток отвалились

Этот Будда лежит

В кадре только местные жители, похоже, я оказался единственным иностранцем среди посетителей. Приближаюсь к окончанию галереи, там собственно и расположен пещерный храм

Всякие разные Будды — в мантиях и без, вокруг стены «расписаны» их статуэтками

Лепота!

Не понял что это за статуи внизу сидят с такими длинными косичками на голове. Самый большой Будда, за ним — множество статуэток, справа — головы хинтов, глазастые и зубастые

Внизу шесть Будд в ряд!

Чертовски красиво! Жаль, что я только один пещерный храм в Мьянме успел посетить

По пути обнаружил павильон с лежащим Буддой, а за ним второй Будда следит

У входа в пещеру Будда всем машет рукой, вокруг в квадратиках — статуэтки

Красиво местные мастера каменный потолок расписали. Одного Будду посадили в стороне

Вид снизу. Внизу в камнях видны разные человекоподобные фигуры, нужно только присмотреться

И вот наконец сама пещера и алтарь. В кадре — ни одного иностранца, местные от мала до велика и монахи

Вокруг Будды лежат и стоят, на них любуются статуи монахов, а справа между людьми стоят какой-то символ подвязанный белой лентой. Это из индуизма, я помню даже в передаче «Орел и Решка» ведущие в Индии такой нашли

Эдакий «гламурный Будда» в мантии сидит в персональном гроте, вокруг него целая тусовка собралась

Второй лежащий Будда, к нему в гости пришел белый слоник

Часть посетителей ушла, монахи друг друга фотографируют. Мантии у них вишневого цвета, а в соседнем Таиланде — оранжевые. Стоят босиком, в пещеру нельзя в обуви, я тоже босиком гулял, их даже носки раздражают

Как видите, красиво в пещерной части храма.

Вернулся обратно в галерею со множеством статуэток на сводах, пошел обратно к выходу немного другим путем

В Мьянме предпочитают такой сил оформления пещер и пагод — статуэтки Будды, тысячи их! Больше всего в Мраук-У, там 80 тыс., если не ошибаюсь

Девушки тоже пещеру посмотрели. Одна (стоит справа) так все в белом шлеме и гуляет.

Тут же ходят два монаха с какими-то электронным устройствами, фоткают меня и друг друга!

Несколько кадров по пути к выходу — вот потолок со статуями, их множество в разных версиях, такой местный иконостас

Будда с горшком, от которого кусок отломился

Здесь лежащий Будда с желтой мантией на плече и еще он малость криво получился. Хотя бывает и еще более кривой вариант, он тоже на территории штата Карен, только в другой пещере

Статуэтками Будды выложили флаг Мьянмы — желтый, красный, зеленый

А так стенку оформили

Фотка с монахами у входа

И с дверью

И завершаю таким кадром — три в одном: Будда, монах и обезьяна

Мне пещерный храм понравился, советую посетить, если доберетесь до Мьянмы. Координаты:@16.8309529,97.5788514,14