Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Эстония Май 2012

Первая часть фоторассказа о поездке здесь.

Нарва. Утро.

Утром выезд был на час позже запланированного, т. к. из-за праздничного дня завтрак начинался в 7:30, а не в 6:30.

Поэтому из гостиницы выехали в 8 утра. Прежде чем выехать из города, мы подъехали к монументу со львом.

Памятник «Шведский Лев (Rootsi Lõvi mälestusmärk).

Памятник установлен победу шведского кородя в Северной войне. Памятник подарило городу шведское государство и он олицетворяет собой копию королевского льва.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Со смотровой площадки открывается красивый вид на Нарвскую крепость и крепость Иван-город.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Может мы незаслуженно обделили старый город Нарвы вниманием, но времени на это совершенно не было. Планов было громадье, и очень хотелось их претворить в жизнь.

Первым в этот день по маршруту был осмотр водопада Турвайыэ (Tõrvajõe juga).

Когда ехали в Нарву, я очень внимательно смотрела указатели на водопады, т. к. по шоссе на Нарву их должно было быть два, но увы, так и не увидела. Поэтому утром очень переживала, что не найдем. Карты хоть и были распечатаны, но на них надежды было мало.

Итак, что я знала из интернета о водопаде Турвайыэ:

Водопад находится недалеко от шоссе Таллинн-Нарва в деревне Турвайыэ. Вода падает с высоты 16 метров прямо на красивейший обрыв известняка. Глубина каньона в месте падения достигает несколько десятков метров.

Источник: http:///www.puhkuseestis.ee/?id=1720&sightseeing_id=1023

Ориентир — деревня Турвайыэ (Tõrvajõe). Но указателя на водопад с шоссе нет.

Как найти: если ехать со стороны Нарвы, то въезжая после знака-указателя с названием поселка, поворот будет сразу после автобусной остановки с названием поселка направо, или перед маленькой речушкой-канавой, которую еле заметно.

Еще ориентир — справа конусообразное здание, типа бывшей мельницы, видно с шоссе.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Начало тропинки к водопаду вдоль речушки тоже примерно около это мельницы и домов деревни. Вот здесь на фото:

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Или проехать чуть дальше, и пройти через поле, если оно не будет на тот момент засеяно.

Водопад.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Следующим по маршрут был водопад Лангевоя (Langevoja juga), который, судя по все той же информации из интернета, находится рядом с городом Силламяэ (Sillamäe).

Недалеко от города Силламяэ падает с высоты 5 метров водопад Лангевоя. До водопада река образует множество порогов и перед самим водопадом разливается в небольшую долину. Под водопадом находятся обнажения песчаника разных возрастов. Водопад поддерживается многими источниками, летом поток воды ослабевает.

Источник: http:///www.puhkuseestis.ee/?id=1720&sightseeing_id=1000

Указателя снова не было. Мы подъехали к информационному щиту (он виден с трассы), на котором была схема города со всеми достопримечательностями, чтобы понять, как добраться до водопада.

Мимо проходит молодой человек, и я решила поинтересоваться у него, чтобы не терять время.

Он очень удивился, что мы ищем какой-то водопад, названия он вообще впервые слышал.

Говорит: есть небольшой каскад в «Спутниках (насколько я поняла, это название дачного поселка). И объяснил нам, как туда доехать.

Как найти: если едем из Нарвы — проезжаем мост через озеро-залив, переезжаем железнодорожные пути и сразу поворот налево, затем прямо, снова будет узкоколейка. После нее направо и уже будет виден указатель на водопад и стоянка.

Проезжаем мост. Вид из окна машины на город Силламяэ

Водопад Лангевоя.

Потом был водопад Алуоя (Aluoja juga), находится в поселке Тойла (Toila).

Здесь уже есть указатель, и найти не составляет проблем.

Водопад очень красивый, состоит из нескольких разных каскадов.

Да и природа вокруг просто сказочная.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Камень похож на голову медведя

Далее наш путь лежал к водопаду Валасте (Valaste juga).

Теперь дорога пролегала вдоль Балтийского моря. Виды были потрясающие. И я пару раз просила мужа остановить машину, чтобы запечатлеть эту красоту.

На краю обрыва дух захватывало конкретно. Возможно, страх усиливал сильный ветер. Но я стойко преодолевала дрожь в коленях, чтобы сделать снимки)))

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Водопад Валасте (Valaste juga) в одноименном поселке найти легко, т. к. есть указатель.

Водопад Валасте считается символом Северного побережья. И это самый высокий водопад в Прибалтике.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Раньше напротив водопада была смотровая площадка. Но она пришла в негодность. Денег на ремонт у местных властей нет, поэтому площадку демонтировали во избежание несчастного случая.

Отсюда спадает вниз вода

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Как и обещала ранее, показываю снимки диких гусей, сделанных при нормальном освещении.

Гуси очень пугливые. Стоило только выйти из машины, как они тут же поднимались в воздух и улетали подальше от дороги.

Повезло остановится возле придорожного небольшого ангара, поросшего травой. Я тихонько на него забралась и поснимала сверху.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Короткая остановка в поселке Пуртсе для внешнего осмотра одноименной крепости (Purtse kindluselamu).

Внутрь не попадаем, т. к. выходной праздничный день, и, естественно, все закрыто.

[quote]В 1533 году Якоб фон Таубе начал строительство городища Пуртсе. Во времена Северной войны возле городища были проложены военные и продовольственные пути. К 1950-ому году от городища остались лишь развалины. В 80-х годах прошлого столетия началась реставрация, а к 1990-ому году городище было вновь открыто для посещения.

Источник: http:///www.visitestonia.com/ru/крепость-пуртсе[/quote]

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

После Пуртсе сворачиваем от побережья в глубь страны и уже берем направление в сторону Латвии.

По дороге из машины снимаю ветряки.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Следующая остановка в городе Раквере.

Машину ставим на площади перед Ракверской церковью Святой Троицы (Rakvere Kolmainu kirik).

Пруд и дома рядом.

По указателю поднимаемся к руинам крепости.

Немного города.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Городище Раквере (Rakvere linnus).

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Неподалеку от крепости стоит скульптура тура, символизирующая собой город Раквере. Монумент открыли в 2002 году в честь дня города.

На лугу пасутся ко…

Без комментариев)))

Герой-любовник или прилежный семьянин

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Далее мы проехались по усадьбам, мызам — так они называются в Эстонии.

Усадьба Лазила (Lasila mõis).

Усадьба Лазила начала свое существование в 17 веке. Здесь провел свое детство знаменитый ученый-биолог Карл Эрнст фон Баэр. Усадьба представляет собой сказочное здание из кирпича, состоящее из многочисленных башень и башенек. Здание выдержано в стиле историцизма, с элементами неоготики и неоренессанса.

В настоящее время в здании находится школа.

Источник: http:///www.puhkuseestis.ee/?id=1720&sightseeing_id=384

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Усадьба Поркуни (Porkuni mõis).

Средневековая башня является символом эстонского местечка Поркуни в наши дни, возвышаясь над озером с его плавающими островками. Основанный в Поркуни замок позднее был классифицирован как типичный для т.н. «лагерных кастелл. Был окружен мощной стеной укреплений. До наших дней дошла лишь надвратная башня высотой 21 м, 7,5×7,5 м в плане. В 1992 г. вся башня была отведена под экспозицию Эстонского музея известняка. В 2001 г. с помощью меценатов был оборудован музыкально-терапевтический кабинет в школе для детей-инвалидов, находящейся в усадьбе Поркуни.

Источник: http:///www.puhkuseestis.ee/?id=1720&sightseeing_id=386

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Здание напротив. Возможно, был летний дом-усадьба.

В башне находится музей известняка

Озеро вокруг усадьбы

В маршруте было запланировано посещение заповедника Эндла (Endla Looduskaitseala), и проход по болотной тропе.

Но подъехав к информационному центру и посмотрев на стенде карту маршрутов, мы поняли, что на это потребуется не менее часа, а то и больше.

Поэтому решили отказаться, иначе бы не успели вернуться вовремя домой.

Заповедник Эндла находится на стыке трёх уездов (Йыгевамаа, Ярвамаа, Ляэне-Вирумаа) и занимает площадь 8162 Га. Он представляет собой типичный для Эстонии лесистый и болотистый ландшафт, неизменно исчезающий с территории Европы. В заповедник входит возвышенность Пандивере, на территории которой расположено множество карстовых источников. Заповедник состоит из 8 подохранных болотных зон, окруженных лесолугами, ягодными лесами, реками и ручьями. Центр природоохранной территории находится в здании бывшей болотной школы Тоома. На болотах проложены учебные тропы.

Источник: http:///www.puhkuseestis.ee/?id=1720&sightseeing_id=250

Озеро рядом со входом в заповедник.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Часть болотного пейзажа по дороге ко входу в заповедник.

Едем дальше, и тут я вижу вдалеке каких-то лохматых и рогатых животных. Яки — подумала.

Останавливаемся, а это просто длинношерстные бычки. Для чего их выращивают? Может шерсть хорошая, или мясо особенно на вкус?

Бычки.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Следующая остановка — усадьба Лустивере (Lustivere mõis).

Усадьба Лустивере — одна из самых самобытных в Эстонии, построенная в неоготическом стиле по проектам архитектора Гулеке.

Сейчас здесь действует Дом престарелых.

Источник: http:///www.puhkuseestis.ee/?id=1720&sightseeing_id=559

Вокруг усадьбы очень красивый парк с прудами-запрудами.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Замок Пылтсамаа (Põltsamaa loss).

Каменное городище Пылтсамаа было основано на берегу реки в 1272 году. В 14 веке здесь располагалась резиденция короля Магнуса. В 18 веке городище было полность перестроено Вольдемаром фон Ланом в стиле рококо. К сожалению, центральная башня и замок сгорели в 1941 году. Церковь восстановили в 1952 году, а в 1970 году стали реставрировать городские стены. Во дворе расположился туристический инфопункт, Музей Пылтсамаа, Винный погреб, Музей Питания, Музей прессы и многое другое.

Источник: http:///www.puhkuseestis.ee/?id=1720&sightseeing_id=568

Озеро рядом с замком.

Замок Пуурмани (Puurmani loss).

Великолепный белоснежный усадебный ансамбль в стиле ренессанса был возведен архитектором Маннтеуфельдом в 1860 году. В 1918 году здесь располагался партизанский батальон Куперьянова.

Источник: http:///www.puhkuseestis.ee/?id=1720&sightseeing_id=571

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

Парк и озеро около замка-усадьбы.

Пуурмани был последним пунктом в нашем маршруте. Надо было успеть до 8 вечера приехать в Сигулду, чтобы забрать детей, гостивших у моей мамы.

Поэтому мы рванули домой, снова через Тарту и Валгу.

Мимо пролетали поля-луга с пасущимися коровами и овцами. Я мечтательно мужу говорю: вот бы лошадей увидеть, в этой поездке мы их еще не видели. И тут, о, чудо, как будто меня услышали наверху: табун лошадей, да еще и с жеребятами.

Прощу прощения, что так много снимков. Обожаю этих грациозных и красивых животных.

Весеннее очарование северной соседки (уик-энд в Эстонии) - часть 2

На этой прекрасной ноте я завершаю свой фоторассказ о поездке по Эстонии.

Северная соседка произвела на меня неизгладимое впечатление. Честно признаюсь — не ожидала, что совсем рядом с нами есть такая красота, которую мы столько лет незаслуженно обходили стороной.