Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тамрахт, Агадир — Марокко Январь 2021

Предыдущая часть, где я ездила в Тизнит и Тафраут.

Вернувшись через неделю отсутствия в любимый хостел, я была радостно встречена моей компанией — хозяином Бу, его другом Амутом и мексиканцем Адамом. Но позже к нашей компашке присоединился новый человек — парень из Латвии Томс. Да, именно Томс, не Томас.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

Сначала он пришел просто как друг Адама, потусить с нами на террасе. Помню свое первое впечатление от него: такой высокий худой (веганы они такие)) парень с блондинистыми волосами до плеч, в широком свитере и свободных штанах. Уходя, он надел длинное черное пальто, и не знаю почему, напомнил мне своим образом Раскольникова из «Преступления и наказания».

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

Адам познакомился с ним где-то в Марокко, ведь оба к тому моменту уже около года провели в этой стране. Томс тоже работает удаленно журналистом, причем на марокканского работодателя, пишет статьи о новостях Марокко на английском языке. Карантин провел в Фесе, а теперь приехал в Тамрахт и арендовал дом. Но там он был один и за интернетом, нужным для работы, ходил в кафе или использовал мобильный интернет. И после того, как он потусовался с нами несколько раз, понял, что тут веселее и дешевле, тоже переехал в хостел. Нас стало пятеро в «семье».

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

Еще один интересный скиталец по миру мне в копилку, точнее его история. Томсу 24 года (потом исполнилось 25 в феврале), а он уже успел пожить и в Индии, и в Мексике, и в Марокко. Великолепно говорит на английском, как на родном, и неплохо на русском. Это первое, что я спросила у него, когда мы познакомились, имея в виду общее прошлое наших стран.

И он действительно знал русский язык, но не от родителей, а потому что учил его в университете. И в целом он любит нашу страну и культуру, слушает русскую музыку, читает русских писателей и даже имеет тату с портретом Достоевского. Вообще, татуировок у него много, а на икре одной ноги даже целый эпизод из руской сказки с изображением Бабы Яги и избушки на курьих ножках. А первым тату Томса стал листик марихуаны на запястье. Есть грешок у парня — любит травку покурить, чем он и занимался частенько в хостеле.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

И не только он один. Амут, Адам и марокканская девушка Рабап, которая часто тоже была в гостях, тоже крутили косяки из сигарет с добавлением травки. Я этот процесс видела неоднократно и уже и сама смогла бы это сделать, но я такими вещами не занимаюсь)).

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

Вечерами смотрели фильмы через проектор, вешая простыню на стену террасы. Берешь кофеек, печеньки, ложишься на один из многочисленных диванов по периметру террасы, укрываешься пледом и наслаждаешься. А после просмотра обсуждали, понравился-не понравился. Однажды смотрели фильм какого-то мексиканского режиссера, не знаю названия, но это был такой убогий фильм, пошлый, непонятный, сюр какой-то, бред сумасшедшего, так что я жалела, что мои глаза это видели. Но вслух я сказала только, что не хотела бы смотреть этот фильм второй раз)).

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

Пару раз ходила с Амутом наверх в горы (если можно их так назвать) за Тамрахтом.

Амут родом из ущелья Тодра, горной местности, занимался скалолазанием, так что ему за удовольствие было гулять со мной по горам. Поднялись на самый-самый верх, куда мы не дошли нашей компанией туристов 31 декабря, а там есть большой обрыв и вид на весь поселок Аурир. В первый раз, когда ходили, было пасмурно, а во второй пошли в солнечную погоду, на закате.

Хозяин хостела Бу и Амут берберы, так что однажды в пятницу мы отмечали берберский Новый год. Их календарь не сопадает с общепринятым и сейчас (не помню точную дату — в январе) праздновали наступление 2971 года. Марокканцы приготовили кус-кус и спрятали туда одну финиковую косточку, кому она попадется, тому удача будет сулить целый год. Угадайте, кто оказался lucky girl?

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

Я и не знала про косточку, просто ела (из одного блюда, нас было пятеро, каждый ест со своей стороны) и почувствовала что-то твердое. Только потом мне рассказали про эту традицию. Сказали хранить ее при себе, я так и сделала.

Несколько раз я ездила в Агадир, то на рынок за покупками, то просто погулять, то в большой супермаркет Маржан за продуктами. Там еще есть фудкорт на территории и можно попробовать разную еду, меню обновляется: там и паэлья с морепродуктами, и марокканские традиционные блюда, и привычная курица-гриль с картошкой, и устрицы по 10 дх за штуку (85 руб, 1 евро). И там же можно купить мини-пастИлу. Это пирог из слоеного теста, с курицей и миндалем за 20 дх (170 руб, 2 евро).

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

В январе в Марокко сезон артишоков, я даже не знаю как их есть, поэтому просто сфотографировала этих красавцев.

Попробовала в Агадире наконец сок из тростника. Но мне не понравился, я даже не допила. Буду верна своему авокадо-джус всегда, без экспериментов с тростником и прочим)).

Пляжи в какой-то момент открыли, можно было законно на них находиться, подняться на скалу Дьвола, на которую не пускали, фоткаться на пляже.

И много гуляла по Тамрахту,

по набережной,

среди пальм,

с верблюдами,

и на любимый мыс Спайдер ходила.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

Пробовала заняться гимнастикой. Легкую зарядку я делала почти каждый день, но для более активных упражнений нужен был коврик. Его не было. Разорвала большой пакет, расстелила, улеглась и вижу, как красиво люстра выглядит с этого ракурса, давай фоткать)).

В другой раз легла, заметила много пыли на полу, пошла убираться)). А еще однажды примерила-таки тот красный комбинезон и маску Дали из сериала «Lа casa de papel», который висел на стене в качестве украшения.

Мое самое любимое место в Марокко, или история зимовки на океане — часть 4

На самом деле было много еще интересного — знакомство с марокканцем, окончившееся его блокировкой, поездка автостопом в Райскую долину, поход на рынок в Банана виладж, шикарный завтрак для меня от Амута, красивые граффити в Агадире. И обо всем об этом в следующей статье.