Турист Progkey
Progkey
была 1 сентября 2022 19:01

Лагодехи, Кахетия — Грузия Июнь 2021

Заканчивается 22 июня и я снова сижу за клавиатурой после долгого отсутствия на сайте и пишу этот рассказ о моём трехдневном приключении в горах Кахетии. Очень хочется поделиться с вами и фотографиями, и своим опытом и, возможно, мой рассказ поможет кому-нибудь составить план поездки по Грузии, по стране в которой я теперь живу.

Дорогие друзья, прежде чем я начну писать рассказ, а вы начнете его читать, пожалуйста, в комментариях давайте не будем устраивать форум о том, как приехать в Грузию — сайтов, форумов и групп в любой из социальных сетей очень много информации о том, как это можно сделать в условиях пандемии. Спасибо большое за понимание.

Итак, приступим. Кахетия — в моем сознании это жара, вино, чурчхела, Алазанская долина, что еще… недалеко от Тбилиси. Вот и всё собственно. Сердце рвется в горы, и пока в моей любимой Сванети холодно, в Кахети уже во всю палит солнце, и пока стало не адски жарко, я решила поехать именно туда, в национальный парк Лагодехи.

Как добраться до Лагодехи на общественном транспорте: от метро Исани идёт маршрутка, проезд 10 лари + 2 лари за багаж. Время в пути 2 с половиной часа. Будьте готовы нестись со скоростью 140 км в час. На конечной остановке можно взять такси за 3 лари и доехать до нац.парка, ехать около 3 км.

Дальше мой план был такой — отдохнуть ночью в палатке в кемпинге в туристическом центре Лагодехи, и на утро отправиться в трехдневный кольцевой поход. Нитка похода следующая: от туристического центра до убежища Метео (набор высоты 1400 метров), далее к убежищу Дом Демидова (набор высоты 900 метров и сброс 200 метров) и в конце спуск к тур.центру (сброс высоты 2100 метров). Шла одна, об этом будет в самом конце.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Лагодехи — нетуристическая Грузия

От центра отправляемся вдоль русла реки к лесу, откуда начинается крутой подъём. Идти тяжело — очень влажно, быстрый набор высоты, тяжелый рюкзак. Кажется, что лес бесконечный, но высокие кроны деревьев защищают от солнца и после долгого перерыва всё-таки идти полегче. Постепенно вижу, что на меня спускается облако, прошу солнце, чтобы оно растолкало все облака, ведь зона леса уже скоро заканчивается.

Иииииии, поднимаюсь еще выше и вот уже верхушки гор прячутся за облаками. Но солнышко, как будто услышав мои просьбы, расталкивает тучи и я вижу наконец-то впервые за два года ИХ:

Лагодехи — нетуристическая Грузия

Сердце выскакивает из груди, погода налаживается и я на пути к первому убежищу МЕТЕО. На часах 15.00 (вышла в 7 утра), жара, вокруг никого, ставлю палатку, иду за водой, делаю еще пару снимков, просто сижу в тишине и слушаю пение птиц.

БЫТЬ ГОТОВЫМ: в первый день ооочень крутой подъём. Не переоценивайте свои силы. Обязательно запастись водой в центре, до убежища её не будет. Связь есть.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Ранний подъем в лагере под пение птиц и стопроцентная видимость сразу бодрят, ноги просятся в бой. Собираю лагерь и выдвигаюсь. Меня ждёт день подъём-спуск-подъём-спуск почти до 18.00 (вышла около 9 утра). Сегодня я покидаю зону леса и иду по КРАСОТЕ нетронутой природы. Лагодехи — заповедник, охотиться, рыбачить, кричать, собирать что-либо или ставить палатку где попало нельзя. Ходить только по тропам. Кто проверит? Да мы сами и проверим, ведь любители природы не будут топтать там, где не положено.

Лагодехи — нетуристическая Грузия

После непродолжительного подъёма меня ждёт награда — захватывающий вид на Алазанскую долину. Тропинка уходит всё дальше и дальше по горному хребту, постепенно приводя к Демидовским развалинам. Там обитают и туры, и медведи, и олени, и горные орлы (увидела только оленя). Перевал сменяется перевалом и я наконец-то дохожу до знака: ОЗЕРО ЧЕРНЫХ СКАЛ. ПОГРАН ЗОНА. НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ.

Пограничников вы никак не пропустите, их палатку видно издалека. Получаю пропуск и понимаюсь еще выше в озеру.

Лагодехи — нетуристическая Грузия

А озеро совсем маленькое, лежит пополам в Грузии и Дагестане. То есть я сижу в Грузии, а смотрю в Дагестан. Потрясающе.

Вообще этот день невероятно красивый, спасибо горам за погоду! Да, здесь нет снежных шапок или величественности Шхары или Ушбы. Но разве мы будем устраивать конкурс красоты? С каждым подъёмом в голове звучит тема из Властелина Колец, чувствую себя свободной, на одной волне со Вселенной.

Лагодехи — нетуристическая Грузия

Добираюсь до убежища, ставлю лагерь. Ноги ноют, пульсируют, зудят. На плече синяк от рюкзака. Но каждая секунда стоит всех усилий.

БЫТЬ ГОТОВЫМ: 12 километров размазаны по территории, как будто идти не 12, а все 20. Идёшь, идёшь, видишь указатель — осталось 6 км. И эти 6 км никак не хотят заканчиваться. Запаситесь терпением и ВОДОЙ! Вода будет только во втором лагере. Будьте готовы подниматься и спускаться — целый день. Связи нет.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Ну что же, меня ждёт адски крутой спуск — 15 км. Пожалуйста, прочитайте внимательно:

ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ ТРОПА ОПАСНАЯ! НУЖНО ИДТИ ОБРАТНО ИЛИ ЖДАТЬ ПОГОДЫ!

Это не шутка или пугалка. В хорошую погоду по лесу идти мало приятно — сыпуха, листья, корни. Один раз упала, прямо рюкзаком вперед. Набила синяки и сломала палку. Будьте внимательны. Шла быстро, и к 16.00 (вышла в 10.00) уже была в центре, где меня ждали все сотрудники. Ноги к тому времени совсем отвалились, и в будущем мне понадобится 4 дня, чтобы полностью восстановиться.

Как меня встречали! Как все (и я, конечно же) были рады, что маршрут пройден, все живы-здоровы. Переодевшись, вдоволь напившись воды, меня довозят до остановки маршрутки (последняя идёт в 17.30) и я еду домой.

БЫТЬ ГОТОВЫМ: Пожалуйста, помните, что большинство травм и несчастных случаев происходит на спусках. Не надо спешить. Лучше пораньше выйти и спокойно себе топать, смотря под ноги. ЗАПАСТИСЬ ВОДОЙ! Связь появится на середине пути.

В Ы В О Д

Кахети — это не только гастротуры. Это нетронутая природа, чистота, солнце, горы, и единение с красотой. Конечно, если стоит выбор между Свенети или Лагодехи — езжайте в Сванети. Но если вы уже были много где, а сердце просит уйти с туристической тропы — заповеднику Лагодехи есть что предложить. Ни секунды не пожалела о всех мозолях, синяках, растянутых мышцах и обгорелой шее. Всем гор и спасибо, что уделили время рассказу и дочитали его до конца.

ПРАКТИЧЕСКАЯ и МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВЗЯТЬ С СОБОЙ

• ПАЛКИ!!!!!!!!
  • 2 бутылки (1.5 литра) для воды
  • Аптечка. Не забыть пластырь, солнце-защитный крем 50+ (я всегда беру детский)
  • Головной убор и очки
  • Блок для зарядки телефона.
  • Спальник. Можно останавливаться в убежищах (20 лари в сутки)

ПРОЙТИ МАРШРУТ СОЛО — не состаляет труда, в том смысле, что технически маршрут несложный, тропа отличная, всё размечено, никаких опасностей для жизни и здоровья нет (в хорошую погоду). Быть в хорошей физической форме и быть способным идти в подъём — вот две вещи, которые вам точно не помешают.