Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 10:06
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Уранополис, Салоники — Греция Август 2017

Греция в число моих любимых стран ни коим образом не входит, и тем не менее я приехал сюда второй раз. Мы, с моим другом Виктором, через шесть лет решили вновь посетить Афон, а он на территории Греции.

Аэропорт в Салониках относительно маленький. В любом случае, долетели без проблем.

Послесловие после Греции (2017 г)

Нас встретил русскоязычный таксист. За 80 евро он довёз нас до Уранополиса. По пути разговорились. Точнее, говорил он. Мы просто слушали и задавали вопросы.

Парень оказался Мариупольским греком. Его семья перебралась в Грецию в начале 90-х. На историческую Родину рванула вся Мариупольская община; а это: дедушки, бабушки, дяди, тёти, всевозможные знакомые и т. д. Совместно с родственниками к новой стране адаптироваться намного легче.

Мой собеседник уехал из Украины успев закончить только школу. Далее он служил в греческой армии. Работы на тот момент в стране было полным-полно и потому о продолжении образования молодой человек не задумывался.

Женился на местной гречанке. Всё шло хорошо, пока не долбанул кризис…

Старший брат таксиста окончил на Украине институт. По специальности электрик, с работой у него получше. Зато наш собеседник пашет в такси напропалую. Денег не стало — жена ушла. Живёт он теперь, хотя и рядом с родителями, но один.

По словам таксиста, цены на недвижимость в стране упали чуть ли не в половину. Мама и папа работу потеряли и теперь они ждут, когда им исполнится 67 лет, дабы выйти на пенсию.

Сыновья их поддерживают, но денег на всё про всё хватает впритык. Цены на продукты очень сильно выросли. Выручает курятина, таковая, как и в Москве, стоит дёшево.

Десять дней назад, за выезд на обочину, нашего собеседника лишили прав (могли на месяц, удалось договориться на неделю). Всё это время он сидел дома и не работал, но в страховой фонд ежедневно приходится отчислять 18 евро.

Самое главное, правительство постоянно вводит всё новые и новые налоги, усложняя заработки. За клиента в такси приходится бороться. Летом все перекручиваются за счёт отдыхающих. Зимой ситуация усложняется.

Народ выбранным Премьером недоволен. На новый срок обаятельный А.Ципрас наверняка не пройдёт. При этом ничего нового никто из греческих политиков не предлагает.

Послесловие после Греции (2017 г)

Все греки, с которыми мне удалось пообщаться, вспоминают, как хорошо они жили в 90-х и частично в нулевых. Теперь же наступила ж…а.

Самое удивительное, от греческой армии осталось чуть ли не пара батальонов. Почти все части расформированы. Теоретически армия могла прийти к власти путём переворота. Увы, в настоящем даже такого решения у греческого кризиса нет.

Слово «Отдыхать» антоним слову «Работать».

Послесловие после Греции (2017 г)

Уранополис за шесть лет по-большому счёту не изменился.

Однако, в моём понимании, ехать на море в Грецию, чтобы жить в Уранополисе, не стоит. Городок напомнил Сочи 80-х.

Послесловие после Греции (2017 г)

Уранополис хотя и стоит возле моря, с пляжным отдыхом есть трудности. Правда, отмечу — теперь стало возможным арендовать лежак. В 2011 г. народ загорал на камнях, расстилая полотенца.

В любом случае, море — чистейшее!!!

Послесловие после Греции (2017 г)

Однако зайти в него, из-за множества камней, босыми ногами довольно сложно. Желательно иметь пляжные сандалии или тапки.

Из развлечений в Уранополисе кроме кафешек и магазинов ничего более нет.

Про историю города я уже писал.

Послесловие после Греции (2017 г)

Добавлю, в 2 км. от Уранополиса находятся руины монастыря Зигу, разрушенного латинянами в 13 веке. Это единственный из Афонских монастырей, который могут посещать женщины. Впрочем, подобное на любителя…

Символ города Венецианская башня.

Послесловие после Греции (2017 г)

В 20-х годах прошлого века территория нынешнего Уранополиса попала под юрисдикцию греческих властей. Правильнее сказать, сам Афон, сохранив самоуправление, вошёл в состав государства Греция.

До этого момента земля, где расположился Уранополис, принадлежала монастырю Ватопед.

Послесловие после Греции (2017 г)

В Венецианской башне обустроен музей. Шесть лет назад туда можно было попасть.

Теперь по непонятным причинам музей временно закрыт.

Послесловие после Греции (2017 г)

Уранополис город дорогой. Отдыхать сюда приезжают по-большей части сами греки. Соответственно, основную нагрузку город берёт на себя в выходные. Повторюсь, здесь полным-полно магазинов, кафешек и ресторанов, в каждом из которых обязательно будет русско-язычный сотрудник.

Во многих лавках продают Афонские иконы. Подобное словосочетание хорошо раскрученный бренд. Афон сам закупает иконы в миру. Впрочем, это отдельная тема.

На первый взгляд кризис в Уранополисе не чувствуется. Увы, по разговорам народ нынешним положением дел недоволен. Я же отмечу, что при заказе на довольно скромную сумму, нас хотели обсчитать в кафе аж на 10 евро. По опыту знаю, на подобные хитрости официанты идут либо от беспредельной наглости, либо от нужды….

Уранополис — ворота на Афон. За Божьей помощью паломники будут приезжать сюда всегда и во все времена. Город выживет при любом кризисе.

Послесловие после Греции (2017 г)

А вот про Салоники подобное сказать не могу…

В заливе Термаикос, на берегу Эгейского моря, царь Македонии Кассандер, объединив 26 мелких поселений, основал город.

Послесловие после Греции (2017 г)

Кассандер назвал его в честь своей красавицы жены, сводной сестры Александра Македонского — Фессалоники.

Фессалоники входил в состав Римской империи.

Подвергался нашествиям сарацинов, болгар, норманнов, зилотов, крестоносцев и турок, но всегда отстраивался заново.

Послесловие после Греции (2017 г)

Уроженцами города были: святой великомученик Дмитрий Солунский (ум. 306 г), просветители славян Кирилл и Мефодий и другие известные люди.

Потеряв три первые буквы (Фес)Салоники в наше время является вторым по величине городом Греции, после Афин.

Послесловие после Греции (2017 г)

Шесть лет назад мы с удовольствием прогулялись по городу. Я много фотографировал.

В этот раз мои впечатления от Салоников оказались противоположными. Вроде как те же самые здания, тот же самый город….

Послесловие после Греции (2017 г)

По прежнему хороша Белая башня.

Проходя мимо занесённой в ЮНЕСКО Триумфальной арки императора Галерия, испытываешь восторг.

Послесловие после Греции (2017 г)

Казалось бы, всё здесь по-прежнему.

Увы, нет!

Послесловие после Греции (2017 г)

Город серьёзно болен, как и вся Греция.

Сам себе удивляюсь, я в этот раз не сделал в Салониках ни одной фотографии.

Не захотелось…

На улицах появились банки, бумажки и бутылки, которые никто не убирает. Глядя на картонные коробки возле помойки, трудно понять что это такое, просто мусор или дом беженцев из Азии. Последних жалко, в центре города их много.

Зато слово «жалость» ни как не ассоциируется с африканцами. Ребята чувствуют себя истинными королями. В настоящем африканцев не много, но ведут они себя нагло и даже вызывающе!

На Афоне возле многих монастырей можно видеть башенные краны. На Святой Горе строятся и перестраиваются кельи, скиты и монастыри. Святые отцы для своих нужд деньги находят, и не где-то на небе, а в миру.

А вот самому миру, под названием Салоники, ничегошеньки не перепадает. Ни одного башенного крана в городе я не видел. Не заметил я и каких-либо ремонтных работ. Кажется, что город смирился со своей участью сакральной жертвы, брошенной на благо Евросоюза.

Довелось посетить улочку антикварных магазинов. Теперь жалею что ничего не сфотографировал, ибо улочка представляла настоящий музей. Заинтересовал штык-нож от немецкой винтовки Времён Первой мировой войны. У продавца таковых оказалось несколько, и все они были в превосходном состоянии.

Я спросил про цену. Грек, обречённо махнув рукой, ответил, что отдаёт их по 50 евро. Можно было поторговаться, я же испугался, что не пройду с подобным артефактом таможню. К огорчению антиквара штык-нож так и остался на прилавке.

Позже в Москве на Вернисаже ради интереса стал выяснять, сколько подобный штык-нож может стоить у нас. Мне ответили: если в хорошем состоянии, на Вернисаже до 10 тыс рублей, а если в магазине, цена в этом случае удвоится и даже утроиться.

В Салониках я мучительно крутил-вертел в руках окаменелого амманита. Цена показалась невысокой, но покупать не стал. Как я и предполагал, на Вернисаже подобные артефакты идут в три раза дороже….

Выходит, греки всё это распродают от безысходности? Чтобы хорошо продать антиквариат, либо картину, нужна прослойка денежных людей, тех кто может и готов за подобное платить. Увы, в Греции таковых всё меньше и меньше.

Послесловие после Греции (2017 г)

Мы заехали в престижное кафе на окраине города. Кухня оказалась на уровне, зато рядом стоящее здание сверкало разбитыми стёклами. По моим мироощущениям со стороны властей к данной заброшке не проявлялось никакого интереса.

Для Салоников подобное становится нормой.

Более поразило следующее. По городу мы перемещались на машине, за рулём которой находился афонский монах. По его делам мы заехали к одному греку. Служитель культа хотел выяснить, во сколько обойдётся на Афоне некая стройка?

Грек-строитель заломил цену которая по сравнению с предложением от албанцев, оказалась в 2 раза выше. Свой труд греки очень и очень ценят, и что с ними происходит, пока не понимают. Зато албанцы готовы на любую работу.

Рядом располагалось небольшое кафе, по причине дневной сиесты пустовавшее. Хозяин с хозяйкой пригубляли кофе, с достоинством рассматривая прохожих и проезжающие машины.

В трёх метрах от заведения выросла 30 сантиметровая трава, которую ни он ни она даже не помышляли подрезать. Рядом валялись банки и бумажки. Удивляло, что бурьян рос не из земли, что было бы естественно — он пробился между бордюром и асфальтом!

Я мог бы привести ещё несколько подобных, но зачем? Диагноз ясен.

Послесловие после Греции (2017 г)

Подобные сценки являются предвестниками последующего запустения. Думаю, Грецию ждут времена ещё более сложные.