Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был вчера 15:28
...

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Головинка, Большой Кичмай, Волконка, Лазаревское + 1 город — Россия Июль 2014
2 16

Путешествие — это всегда интересно, это всегда праздник. А путешествие на автобусе представляет собой нечто особенное, когда вместе со многими людьми ты посещаешь новые места, при этом умудряешься завести интересные знакомства, а, главное, узнаешь нечто новое о месте, где оказался.

Летом 2014 года мне удалось прокатиться по интересному маршруту, что включал в себя посещение сразу трех знаковых мест славного города Сочи. Этими местами были знаменитое Тюльпановое дерево, Волконский дольмен и 33 водопада. Сама экскурсия выходит куда дешевле, чем если ехать в каждое место отдельно. Плюсом к этому вам предстоит спуститься вглубь леса к памятнику каменного века, форсировать реку на хардкорных грузовиках и отведать прекрасных напитков алкогольной направленности. Отличная возможность за один день охватить сразу столько мест и получить массу приятных впечатлений. Но обо всем по порядку.

Автобус трогался от вокзала Сочи, следовал через Платановую аллею и по улице Виноградной выезжал из города, делая остановки по пути и забирая своих пассажиров. Средство передвижение большое, но комфортное и маневренное. Это достаточно важные факты, учитывая серпантины, по которым придется постоянно вилять из стороны в сторону.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Первым в списке мест является Тюльпановое дерево, что располагается на территории Лазаревского района Сочи. Данный растительный объект легко находится при въезде в населенный пункт Головинка. Дерево видно издалека. Автобус подъезжает на специальную площадку перед достопримечательностью, откуда высыпают люди один за другим после длительной поездки. Нужно быть готовым к ней. Ехать придется не меньше часа.

Само дерево выделяется на фоне соседних «худышек». Оно обнесено металлической цепью, установленной на бетонной кладке, что скорее выглядит, как украшение, чем некое ограждение. Люди спокойно перебираются через цепь и спешат сделать памятные фотоснимки с тропическим гигантом.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Появилось это творение природы в России в 1813 году. Подобные деревья растут в 2-х юго-восточных штатах США. Там достаточно схожий климат с нашим сочинским, и данные деревья растут достаточно неплохо. В другой местности, как я прочел, таких деревьев было не встретить. Данный представитель сначала рос в Никитском ботаническом саду. Затем по прошению коменданта Раевского Тюльпановое дерево перевезли сюда. Кора данного представителя служит отличным средством для борьбы с малярией, что два века назад бушевала в этих местах. Позднее дерево даже получит название «Дерево Раевского».

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

С течением времени Тюльпановое дерево получило статус памятника природы. К тому моменту такие же уже успешно культивировали во многих странах Южного полушария.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Существует много разнообразных местных легенд, что связаны с данным деревом. После появления его на привычном сегодня месте местные жители стали считать, что оно дарует силу и мощь, является «Древом Пророка». Согласно легенде, пророк Созреш, что прибыл из-за моря, установил здесь свой посох, что с течением времени пустил корни и дал жизнь этому дереву. К нему ходят молиться и просить об удачном сезоне и богатом урожае.

Само дерево превышает в высоту 35 метров, в обхвате 2,5 метра, а диаметр кроны стремится к 30 метрам. Чтобы обхватить такое дерево, понадобится не менее пяти взрослых людей.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Рядом информационная табличка, которая гласит, что здесь в июне 1839 года был в ссылке ряд деятелей, что «есть люди, след которых невластно стереть даже время».

Прогулявшись вокруг, насладившись памятником природы и теплым солнцем, отправляемся дальше, приближаясь к Волконке, где среди обрывистых лесов спрятался одноименным дольмен, памятник прошлых эпох.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Это, наверное, один из самых таинственных монументов прошлого. Попадая сюда, получаешь возможность увидеть и прикоснуться к первобытной культуре. Сам дольмен располагается внизу от трассы. Автобус останавливается на обочине, откуда предстоит путь пешком. В некоторых местах спуск достаточно крут, нужно быть готовым к такому переходу. Сама дорога не занимает много времени, но проходит в лесу, где сразу же ощущается понижение температуры и повышение влажности. Придется перейти небольшую речушку Годлих и оказаться у оборудованной стоянки для путешественников. Глядя на различные места для сидения и отдыха, невольно задаешься вопросом о том, как это сюда доставили. Ведь никаких подъездных путей я не видел. Вручную это достаточно тяжело.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Вокруг лес. Сам Волконский дольмен имеет возраст в 10 тысяч лет. Его относят к монолитному типу построек, то есть пространство внутри создано сквозь небольшую щель в скале песчаника. Это уникальный памятник. Дольмен такого монолитного строения не найти во всем мире.

Размеры дольмена составляют примерно 17 на 8 метров. Круглое отверстие позволяет попасть внутрь, чем пользуются многие туристы. Сам я внутрь не забирался, но знающие люди подсказали, что там сыро и холодно, а само внутреннее помещение позволяет насытиться энергией космоса и увеличить жизненную силу. Хорошо, если так. Предполагается, что внутри подобных сооружений проводились различные обряды.

Само Волконское ущелье грамотно и с ответственностью подготовлено к прогулкам туристов. По пути встречается множество указателей, есть лестницы из дерева, установлены различные деревянные фигуры и скамьи для отдыха. Правда, не представляю, как здесь перемещаться при сильном дожде. Уверен, что будет слишком скользко по пути и достаточно грязно у самого дольмена.

Знатоки заявляли, что дольмен не просто так расположился в данном месте. Здесь сильная энергетика из-за древнего геологического разлома, что несет мощное электромагнитное излучение. До сих пор неизвестно точно, каковым было назначение данного сооружения. Может быть, это была гробница или место проведения культов и богослужений. Дольмен располагается на высоких каменных глыбах. Выглядит так, что их поместили сюда. Но каким образом можно было доставить многотонные камни, а затем водрузить на них сам дольмен, сложно сказать.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Недалеко располагается естественный сероводородный родник, к которому решился подойти. Вода ледяная и имеет специфический запах.

Но вот прогулка здесь подходит к концу. Теперь предстоит вернуться в автобус и двинуться дальше. День приближается к своему экватору, температура воздуха повышается. Самое время добраться до 33 водопадах. Но сделать это предстоит на шишигах, в кузове с многочисленными соседями и форсируя ледяную реку. Вот что действительно охладит снаружи и взбодрит внутри.

33 водопада являются, наверное, самыми знаменитыми водопадами во всем Большом Сочи. Поездка сюда сопровождается множеством интересных занятий. Стоит отметить, что добираться самостоятельно достаточно проблематично. Рейсовые автобусы добираются только до поворота на Большой Кичмай. А дальше еще целых 11 километров. Поездка на такси будет дороговатой. Вот и получается, что в составе экскурсионной группы — самое то.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники
Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

После двух посещенных мест, приближаясь к намеченному пункту, понимаешь, что было бы неплохо подкрепиться. Маршрут, кажется, построен именно так, чтобы люди существенно проголодались. Ведь первым пунктом здесь становится место дегустации вин, коньяка и чачи. В просторной комнате люди рассаживаются на подготовленные стулья и начинают слушать интересные рассказы хозяев, параллельно выпивая по несколько граммов напитков, что сменяют друг друга в пластиковых стаканчиках. На голодный желудок в жаркую погоду даже пара глотков дают о себе знать. Понравившиеся сорта вполне можно купить. А производители предлагают свои контакты для связи. Работают даже с почтой России и готовы отправлять вино и коньяк партиями в регионы страны.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники
Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Затем можно увидеть и послушать, какие технологии используют для изготовление адыгейского сыра. На пробу предлагается несколько сортов продукта. То же самое по поводу меда.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

После сытного своеобразного «обеда» из многообразных вин, коньяка, чачи и адыгейского сыра, люди заметно воодушевляются. Вся наша делегация отправляется к легендарным автомобилям «ГАЗ-66», что в простонародье называются шишиги. Машины заполняются полностью людьми и отправляются в путь, форсируя реку Шахе.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники
Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Это поистине классный аттракцион, когда на полной скорости большая машина с кузовом кричащих людей въезжает в реку и оставляет после себя вихрь ярких брызг ледяной воды. Экстремальная поездка придется по душе любителям подобных вещей. Но не советую это развлечение для людей с маленькими детьми или с проблемами опорно-двигательного аппарата. Трясет здесь серьезно.

После остановки у следующей точки спрашиваем водителя, как часто он меняет покрышки, учитывая такие тяжелые условия эксплуатации. Тот отвечает, что стабильно пару комплектов за сезон приходится выкидывать. Суровые поездки.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники
Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

В этой точке предлагается провести вкусный обед с заказом блюд из форели, что водится здесь же, или курицу. Конечно берем местную форель. Оплата стоила 250 рублей за блюдо. Ждать не приходится долго, потому что готовят постоянно и примерно знают, сколько людей прибудет на пир. При этом заранее в автобусе опрашивают людей, кто и какое блюдо будет. Подсчитывают количество и передают по телефону местным поварам. Удобно.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники
Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Местная деревенька — место симпатичное. Здесь удается плотно пообедать с тем, чтобы опять затем взобраться на грузовики и выдвинуться, наконец-то, к 33 водопадам.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Дорога уже не такая длинная, но все такая же мокрая. Добираемся до конечного пункта и дальше двигаемся пешком.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Водопадов действительно много. Они все разные по высоте. Есть откровенно маленькие, где вода стекает, не вызывая интереса, а есть высокие по 12 метров. Вокруг водопадов сооружены подъемы по лестницам. Подъемы неплохие, но в некоторых местах было немного страшновато. Не вызывали доверия некоторые ступени и их крепления. Но вроде бы все обошлось без эксцессов. Настилы часто от воды мокрые и даже скользкие. Поэтому стоит быть внимательными.

Здесь вполне можно искупаться и даже попрыгать в воду. Мы так делали. Но лучше заранее проверить место, куда собираетесь прыгать, чтобы не получить травму.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Все 33 водопада посетить практически нереально. Во-первых, оборудованный проход достигает примерно только трети водопадов, а дальнейшие можно посетить уже просто идя вверх по течению. Но, как рассказали местные, дальние водопады располагаются достаточно далеко и, главное, высоко в лесу.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

К слову, ближних водопадов хватает с лихвой для запоминающегося отдыха.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Первый водопад примерно 10 метров в высоту. Он же самый популярный для купания.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Запруд выше много. Кто-то фотографируется, кто-то купается, кто-то идет вверх, а кто-то уже вниз.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники
Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Природа вокруг прекрасная. Жары не чувствуется. Только высокая влажность.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Встретили интересных зверьков.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники
Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

Удалось добраться и сделать фото нескольких водопадов, где уже нет лестниц и деревянных дорожек. Ну, а затем время подходит к концу и начинаешь возвращаться, чтобы успеть на грузовой транспорт и вернуться обратно на автобус.

Форсирование горной реки на грузовиках и природные памятники

При возвращении автобус движется также к центру Сочи, где можно выскочить на удобной остановке, если она по пути.

В целом, считаю данный экскурсионный маршрут отличным. Можно посетить множество мест, вкусно поесть, попробовать интересные сорта вин и сыра, прокатиться по реке на машине и получить массу удовольствия. Каждый из пунктов имеет свою неповторимую атмосферу, которая запоминается на долгие годы.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Краснодарский край: полезная информация
Комментарии