Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 14:11
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Сосновый Бор — Россия Июнь 2021

Раз уж в этом месяце пошла тема Петербурга и Лен.области, продолжаем открывать интересные их уголки, а их, если приглядеться, немало. Живя здесь и проведя детство, не хочется гулять, например, по Петергофу или Павловску: все время интересно открывать новые уголки и красоты. Конечно, общепринятые и популярные достопримечательности никто не отменял, но на сей раз хочется рассказать о другом. Это городок Сосновый Бор.

Конечно, это не диковинка, и, думаю, многие в нем бывали, но все же он не так часто пестрит в рассказах. А посмотреть там можно многое.

Сосновый Бор — это южный берег Финского залива, отсюда — сосны, водная гладь, туристы, шашлыки и прочие радости выходного дня. Но есть здесь место и для уединенных прогулок, живописные песчаные дюны, а еще — настоящее сказочное царство для детей. Заинтригованы? Тогда в путь.

В Сосновый Бор удобно добираться на автомобиле, но и общественный транспорт присутствует и также удобен. В основном это электрички. Они регулярно отправляются с Балтийского вокзала, есть даже несколько «Ласточек». Разница в протяженности пути и цене очень небольшая. В среднем 200 руб. билет и 1,5 часа в пути. Эта ветка ЖД путей проходит мимо Петергофа и Ораниенбаума, поэтому при желании можно совместить две или три станции. На день как раз хватит. Или же, устав от множества людей, ехать прямиком до конечной под названием «Калище» (она же — Сосновый Бор). Я так и сделала.

Небольшой вокзальчик, от которого курсируют автобусы, такси, и вскоре — первая веха на пути — знаменитый в последнее время комплекс «Андерсенград». В соцсетях его очень активно рекламируют. Здесь все создано по мотивам сказок любимого детского писателя Г. Х. Андерсена: на входе встречает разноцветный витражный зонтик Оле Лукойе, а дальше простирается настоящий замок, да не один, а с множеством пристроек, ворот, рвов и башен. Все, как в мультфильмах. Дети гоняют на машинках по специальной трассе, могут перекусить в кафе «Белоснежка», заказать экскурсию внутрь града или поучаствовать в одном из множества мероприятий, которые тут проводятся. Взрослым же приятно просто прогуляться по периметру замка, заглядывая в каждую его нишу и вспоминая, из какого произведения взят тот или иной экспонат. Это увлекательно, даже не ожидала. Как будто попадаешь снова в детство.

Дюны, сказки и залив

В целом Андерсенград небольшой, а по меркам питерских парков — вообще крошечный. Но посмотреть здесь есть что. На входе расположен водоем со скульптурами, скамейками и цветниками. Внутри замка (во внутреннем дворике) стоит пушка, статуя Оловянного Солдатика, бюст самого Андерсена. Есть там и сувенирный магазин, и кафе, и мастерская, где при желании можно поучаствовать в мастер-классах. Есть даже мини-сцена под открытым небом, где периодически аниматоры проводят праздники.

Очень живописно выглядят импровизированные рвы, решетки, крепостные сооружения, флюгеры и прочие диковинки. Несмотря на небольшие размеры, выглядят они очень правдоподобно, но не угрожающе, а по-сказочному мило.

Дюны, сказки и залив

От Андерсенграда дорога идет к парку «Белые пески». Называется он так не случайно: сквозь него можно пройти к тем самым песчаным дюнам и берегу Финского залива. А пока на входе — сосны, лотки с едой и дети на самокатах. Но стоит пройти всего полкилометра вглубь, как шум теряется, уступая место природе, пению птиц и звукам леса. Вот он — сосновый бор во всей красе!

Дюны, сказки и залив

По парку или вдоль него приятно гулять. Спускаясь все ниже, вы рано или поздно (спустя примерно 4 км пути) выйдете к улице Соколова, которая упирается в тупик, и дальше начинается дорога к пляжу. Ориентиром служит подвесной мостик через реку Коваши. Переходя его, хочется остановиться и впитывать краски лета: вокруг — настоящая русская природа. Людей немного, поэтому можно уйти подальше и наслаждаться тишиной.

Дюны, сказки и залив

Сразу за мостом начинаются дюны. Высотой они достигают два, а то и три человеческих роста, отчего кажется, что идешь по песчаному лабиринту. А наверху растут сосны.

Дюны, сказки и залив

Мы пришли на центральный городской пляж. Здесь все обустроено для отдыха: беседки, скамейки, урны для мусора, достаточное количество людей. Пляж очень широкий и длинный, идти можно долго и по пути всегда встречать красоту. Вода немного отступила от берега и открыла его рельеф. Во многих местах он, помимо причудливых форм, усыпан мелкими ракушками. А волны уж очень напоминают море.

Дюны, сказки и залив

Говорят, одни из самых красивых видов открываются в месте впадения реки Коваши в Финский залив. Это от пляжа примерно еще 2 км прогулки. Я туда не дошла, но на пути виды менялись радикально в лучшую сторону, поэтому верится, что там ждет что-то сказочно красивое. На полпути тоже неплохо. Бесконечные дюны, сосны и кустарники, птицы и ни души. За такой прогулкой не заметно время.

Дюны, сказки и залив

Воздух здесь волшебный! Запах воды и невероятное сочетание запахов хвойника, песка и цветущих кустов. Обратный путь к ЖД станции частично был пройден пешком, но силы уже были на исходе, выручило такси. Недорого и быстро.

После прошлогодних приключений в Комарово Сосновый бор смог удивить и порадовать еще большим природным разнообразием. Эдакий микс моря, леса и детских сказок. И, думаю, он обязателен к посещению, особенно для тех, кто уже достаточно попутешествовал по области и ищет что-то новое.